Сервисы Игорь Крысанов
10 467

Почему «Яндекс.Дзен» умрёт: часть вторая

О перспективах площадки для авторов — стоит ли тратить время на создание канала.

В закладки
Аудио

Привет, меня зовут Игорь, я автор Telegram-канала «Digital Доктор». И я думаю, что «Яндекс.Дзен» умрёт. Пару недель назад я написал первую статью под этим заголовком и рассказал о фундаментальных проблемах «Дзена»: как в способах привлечения трафика, так и в неподходящей для авторов уникального контента экосистеме «Дзена».

Поскольку в предыдущем материале я озвучил всего лишь около 5% своих наблюдений, я продолжу делиться своими соображениями об отсутствии потенциала у этой платформы.

Что такое канал в «Дзене» для автора

Когда вы приходите на какую-либо площадку (соцсеть, мессенджер, YouTube или «Дзен»), чтобы запустить на ней свой медиаресурс, то вы в первую очередь задумаетесь об окупаемости инвестиции. «Смогу ли я в будущем заработать на вложении своих сил, денег и времени?» — спрашиваете вы себя. Не важно, индивидуальный вы автор или полноценное СМИ с редакцией.

В 2018 году ваше представительство в любой экосистеме (соцсеть, мессенджер и так далее) — это как запуск отдельного бизнеса, который требует определённых инвестиций, где вы должны планировать некий возврат от вложений. Поскольку канал в «Дзене» имеет все признаки настоящего бизнес-проекта для автора, то мы и будем рассматривать его критерии именно с точки зрения бизнеса.

Вопрос частной собственности

Это крайне скользкий вопрос, который разрушил бизнес очень многих предпринимателей в сфере соцмедиа. Ключевой момент в том, что ни одна платформа не гарантирует вам владение активом в виде базы подписчиков. Они всегда остаются «собственностью» платформы, а автор имеет к ним лишь ограниченный доступ посредством публикации контента.

Условия вашего взаимодействия с подписчиками постоянно меняются. Как показывает практика, чем старше платформа становится, тем больше ограничивает автору доступ к его подписчикам, потихоньку подминая рекламные доходы под себя.

Вспомним ситуацию с пабликами во «ВКонтакте». На заре их появления это был бурно растущий рынок, где топовые игроки умудрялись зарабатывать очень хорошие деньги. Например, сеть пабликов MDK в 2013 году приносила 1,5-2 млн рублей в месяц. Что произошло дальше? «ВКонтакте» ввела «умную» ленту, и все паблики серьёзно потеряли в показах.

Соцсеть в одностороннем порядке откусила кусок активов у всех владельцев пабликов, заменив охват подписчиков, который принадлежал пабликам, на собственную «умную» ленту и встроила в эту самую ленту рекламные блоки. Соцсеть стала зарабатывать больше, а паблики меньше. Не стоит думать, что в случае с «ВКонтакте» это какая-то уникальная история. То же самое провернул Facebook, и в ближайшее время то же самое мы увидим и в Instagram.

Теперь давайте рассмотрим «Дзен» с точки зрения частной собственности авторов. Основа «Дзена» — это та самая «умная» лента, алгоритм работы которой никому не известен. Сегодня вы можете получить 1000 показов на свою статью, а завтра — десять. К слову, об этом говорится даже в справке самого «Дзена». Вы ничего не контролируете и ни на что не влияете. Вам надо просто делать контент и надеяться на то, что Большой Брат вас не обделит.

Вы наверняка парируете мне, что в «Дзене» теперь есть функция подписки, только вот тот же раздел справки нам повествует, что подписчики видят ваши публикации с большей вероятностью, но не гарантированно. Могут и вовсе не увидеть, если «умная» лента так решит.

А теперь задайте себе вопрос: готовы ли вы инвестировать время, силы и деньги в бизнес на таких условиях?

Отсутствие внутренного рынка рекламы

Экосистема «Дзена» не подразумевает существование внутреннего рынка рекламы. Я говорю о ситуации, когда один канал рекламирует другой канал за деньги. Некоторые называют такие рынки вариантами финансовой пирамиды, когда деньги приходят в систему извне, при этом система не даёт реального рекламного трафика и продаж наружу.

То есть финансовые потоки просто курсируют между владельцами каналов, не выходя на реальный рекламный рынок товаров и услуг. По экономической логике в какой-то момент такой пузырь должен лопнуть.

Но, к сожалению, всё не так просто, как кажется некоторым «экспертам». Подобные внутренние рынки позволяют как раз давать бурный рост сообществу. Те, кто пришёл раньше, получают возможность заработка от рекламы каналов новых участников и стабильный поток денег для продолжения развития своего канала.

Безусловно, в этом котле 90% каналов погибнет, не найдя своей бизнес-модели, многие потеряют свои деньги из-за недостаточного опыта в этой индустрии, но оставшиеся 10% найдут способы эффективной рекламы реальных товаров и услуг. Именно эти 10% и станут флагманами платформы и будут привлекать в неё ещё больше трафика.

Смысл в том, что успешная платформа не может перепрыгнуть или упразднить этап внутреннего рынка. Именно он даёт разнообразие несуразного, увлекательного, безобразного, странного, вызывающего контента, который привлекает аудиторию и приучает её к тому, что на платформе всегда можно найти что-то интересное.

Именно в этот барьер сейчас и упёрся «Дзен». Проблема ограниченного доступа к аудитории и алгоритм работы «умной» ленты, не стимулирующий подписку на каналы, полностью уничтожают возможности для развития рынка рекламы других каналов с целью набора подписчиков и просмотров.

Многие авторы запускают свой канал, наполняют его контентом и быстро понимают, что зарабатывать те крохи, которые предлагает «Дзен», им совершенно не интересно, и забрасывают каналы. Сейчас авторы просто не понимают, в какой момент и сколько они могут начать зарабатывать на своём канале в «Дзене».

В подтверждение того, что внутренний рынок рекламы, не контролируемый платформой, необходим, служат истории успеха Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассников», YouTube, Instagram, Telegram. Все они проходили или ещё проходят через эту стадию.

В этих сервисах была применена «умная» лента как инструмент отъёма аудитории у владельцев пабликов. Но суть в том, что она вводилась, когда этот рынок был уже достаточно нагрет и сформирован. В «Дзене» же лента сделана на старте и убивает этот рынок в зачатке.

Сейчас, отправляясь в путь по созданию своего канала в «Дзен», можете ли вы ответить на вопрос, сколько вы потенциально сможете зарабатывать через полгода? Каких KPI (количество подписчиков, среднее число просмотров) вам нужно достичь, чтобы зарабатывать эти деньги? Какие инвестиции понадобятся вам для этого?

Сомневаюсь, что вы сможете найти ответы на эти вопросы.

Дамоклов меч модераторского мнения

«Дзен» за свою недолгую жизнь успел собрать огромный перечень правил того, что нельзя публиковать автором. Причём некоторые из этих категорий имеют крайне расплывчатые границы. Что является кликбейтом, заимствованным, шокирующим контентом, заведомо ложной информацией?

Как следует из правил «Дзена», в случае, если поддержке не понравится какая-то из ваших статей или комментарий подписчика под вашим материалом, то вам могут отключить на этой статье показ рекламных блоков, её показ в ленте или вообще все рекламные блоки и показ всех статей на канале до тех пор, пока вы эту статью не удалите.

Учитывая, что все оценки материалов будут делаться сотрудником из техподдержки, в игру вступает человеческий фактор: например, у модератора могут быть предубеждения на определённые темы.

Так как границы требований по контенту не определены, то по воле случая вас могут начать блокировать в любой момент без видимой причины. Историй авторов «Дзена», которые попали под раздачу от модераторов, на сайте vc.ru огромное множество. Например этот материал.

Задайте себе вопрос: хотите ли вы перманентно доказывать, что вы не верблюд, постоянно находясь под риском потери показов и заработка?

По-прежнему отсутствующие механизмы адекватной монетизации для авторов

В первой статье я подробно разобрал проблему низкоэффективной монетизации каналов через баннеры. В комментариях меня упрекнули в том, что я ни слова не сказал о нововведении «Дзена»: нативной рекламе. Это совсем новая функция, которая сейчас находится в тестировании и доступна крайне ограниченному кругу авторов.

В целом эта «доделка» не внесла просвета в жизнь авторов. Вы не можете публиковать у себя нативы, договорившись напрямую с рекламодателями — только через систему агентств из списка «Яндекса». Которые, как я предполагаю, берут хороший процент за свои услуги, да и «Яндекс», наверное, не остается обделён. В итоге до вас в лучшем случае доходит 50% от этой суммы.

Кроме того, нативные тексты обязательно должны быть помечены тегом «Рекламный пост» или «Партнёрский пост» в самом начале текста. Это сразу сильно ограничивает эффективность натива и желание рекламодателей активно закупаться рекламой по этой схеме.

Кроме того, «Яндекс» прямым текстом говорит в своей справке, что не заинтересован в открутке показов вашей нативной рекламы, поэтому выкупать показы у «Яндекса» вам придётся самостоятельно за счёт своих бонусных баллов за хорошее поведение (если вы много и регулярно пишете статьи, то копите эти самые баллы).

Но самое интересное, что с рекламодателем вы договариваетесь на дочитывания вашей статьи, а не показы в ленте «Дзена». То есть у «Яндекса» вы «покупаете» показы, а рекламодателю должны обеспечить дочитывания. А самое смешное в том, что продвигаемый вами натив должен соответствовать множеству параметров:

  • должны быть соблюдены требования к публикациям «Дзена» и к рекламным материалам;
  • CTR от 3% включительно;
  • дочитывания от 65% и выше;
  • среднее время дочитывания — от одной минуты;
  • «возраст» публикации (на момент окончания кампании) — не более 60 дней.

Если эти правила не соблюдаются, то вам отказывают в возможности продвижения вашей статьи. Большинство авторов не могут обеспечить такие показатели даже для обычных материалов, чего уж говорить про рекламные. Вот тут перед автором и встаёт вопрос: что делать, когда он не смог обеспечить дочитывания рекламодателю? Делать ещё и ещё нативы, пока показатели не будут достигнуты? Возвращать деньги?

Короче говоря, крайне уморительная система. Если вы никогда в жизни не плясали с бубном, то можете поразвлекаться. Остальным крайне не рекомендую ввязываться в этот ад.

Слишком сильная зарегулированность платформы «Дзена»

В «Дзене» на всё есть правила и условия. Множество ограничений и требований. При этом система вам ничего не обещает, но очень хочет всё контролировать, чтобы чего лишнего не дай Бог не случилось, и успешный автор не стал зарабатывать больше 30 тысяч рублей в месяц.

Всё это мне очень напоминает плановую экономическую систему Советского Союза. Все мы знаем, какой итог постиг экономику СССР. Похоже, что «Дзен» стремится повторить этот славный путь.

А вам бы хотелось быть бизнесменом в условиях Советского Союза?

Стоит ли автору пробовать себя в «Дзене»? Только если настроить RSS-ленту со своего сайта и задарма получать трафик от «Яндекса», который никак не может определиться, вовнутрь он всё же работает или вовне (подробнее об этом читайте в моей первой статье). Но чтобы получать трафик от «Дзена», вам нужно делать кликбейт-контент. Так что если у вас есть кликбейт-сайт, то отличным решением для вас будет подключить его по RSS к «Дзену».

Авторам более адекватного контента там делать нечего, если, конечно, они не хотят через год столкнуться с серьёзным разочарованием и писать каминг-ауты, что они потратили своё время, силы и деньги в пустоту.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Игорь Крысанов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 173, "likes": 56, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 49354, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Oct 2018 09:57:34 +0300" }
{ "id": 49354, "author_id": 212660, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49354\/get","add":"\/comments\/49354\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49354"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

173 комментария 173 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Ставлю на то, что Дзен полностью превратится в желтушную площадку с текстами про похудение Пугачевой, 15 вредных привычек бедняков и прочим шлаком.

Ответить
4

Скорее не станет, а уже является. Вопрос в том, что они сделают (или не сделают) для исправления этой ситуации.

Ответить
7

А я и говорю уже стали. Я и в первой статье об этом подробно говорил.

Финтифлюшками и подпорочками эту ситуацию уже не исправить. По факту все что сейчас в Дзене есть надо сжечь и строить по новой.

Я думал третьей статьей как раз разобрать вариант, что может помочь Дзену ожить. Интересно это будет почитать?

Ответить
2

Игорь, пишите.

Дело не только в интересности. Важно давать Дзену реальную обратную связь. Сдирать с них розовые очочки.

Проблемы у Дзена именно что архитектурные.
Он просто рушится из-за базовых дефектов конструкции.

Но самое главное, Дзен вполне будет процветать как агрегатор крупных медиа.

А наивным «авторам платформы» просто вешает лапшу.

Ответить
0

А с чего же ему процветать то? Что не вижу предпосылок

Ответить
2

А с того, что людям удобно пользоваться «единой точкой входа» в интернет-медиа.

Массовая аудитория ничего не ищет, она пассивно залипает. И Яндекс выстроил отличные «новые ворота» для «баранов».

Кликбейтные новые ворота.

Правда, термин «кликбейт» некорректен. Нет никаких «лживых» заголовков. Есть заголовки интересные, а есть неинтересные. Поэтому, борьба Дзена с кликбейтом фальшива и лицемерна.

И по деньгам у Дзена все ок. РСЯ в ленту Дзена отгружает самую жирную рекламу.

Ответить
0

Замечательная история.

Ответить
0

На фоне типичных статей vc почитать про Дзен, в котором есть канал, всегда интересно. Я не со всем согласен в обеих частях, но есть и многое, с чем согласен. Если планировали третью часть - пишите)

Ответить
0

"почитать про Дзен, в котором есть канал"

Вот это не понял

Ответить
0

У меня есть канал в дзене, поэтому интересно читать материалы об этой площадке)

Ответить
1

Хорошо. А с чем не согласен?

Ответить
0

Я попробую обобщить. После прочтения формируется посыл, что смысла вести канал в дзене нет. Я бы сказал что есть, но не для всех.

Ответить
1

Ну ту аудиторию, которую вы описали ей может это и интересно.
Только вот Дзену от таких авторов много проку не будет. Это о чем хочу сказать я)

Ответить
0

Учитывая то, что в дзене возрастная аудитория, думаю, приблизительно так и есть) Поэтому я не удивляюсь, что рассказы о случайной интимной связи с проводницей в поезде набирают несколько сотен тысяч дочиток.

Ответить
0

Спасибо большое за ваши статьи. Да, пишите еще!
Если Дзен такой беспросветный, то какие же есть альтернативы?

Ответить
0

Сомневаюсь, что получится. Уже некоторые крупные издатели высказали свое мнение относительно сотрудничества с площадкой. Даже Ильяхов вышел и сказал, что редакция Тинькофф-журнала использует Дзен именно как площадку для желтухи. Соглашусь с Игорем, тут надо всё сносить под ноль и делать заново.

Ответить
2

Ну они все сделали для того, чтобы ей стать, а теперь борятся со своей кликбейтной сутью. Просто расправляясь с авторами ковровыми блокировками.
Только вот головной компании не нужна репутация создателя желтушной рекомендательной системы. Именно поэтому площадку ждет закрытие.

Ответить
1

Почему в будущем времени?)

Ответить
0

Пожалуй, вы правы.
Я неисправимый оптимист, так что оставляю хоть какую-то надежду)

Ответить
1

он уже превратился в это, с самого первого своего дня

Ответить
7

На базовом канале 2К подписчиков, пишу 3-4 раза в неделю, но как хобби.
Сделал сайт и статьи с Дзена там складирую, запасся поп-корном и наблюдаю, как у Дзена потихоньку меньше показов и доходов, а на сайте растет посещаемость.
Ну а что еще? Ждать когда Дзен грохнут, или ругаться с комментаторам +50, недавно накатившими?
Дзен таков.
Тем смешнее юная команда Дзена, которая делает проект для аудитории Одноклассников руками провинциальных авторов-самоучек.
Поэтому темы там дно, рерайт википедии и т.п.
Читать особого там нечего.

Ответить
6

"Тем смешнее юная команда Дзена, которая делает проект для аудитории Одноклассников руками провинциальных авторов-самоучек."

Очень понравилось)

Ответить
7

Есть еще 5-ый пункт: Возможности для бенчмарк статистики.

Когда новые авторы приходят они хотят понимать, кто тут уже эффективен? Какой контент заходит лучше всего? С какой периодичностью? С какими источниками? В каком формате?
Кто больше всех зарабатывает и как?

Дзен конечно дает замечательные инструменты статистики по твоему отдельно взятому каналу, но совершенно не дает никакого понимания, а кто тут вообще лидер? На кого равняться? Если у меня не получается, то что я делаю не так?

Предлагается только лазить по каталогам каналов и самому, что-то там высчитывать. Короче мрак.

Ну причины конечно с другой стороны понятны: ведь в топе будут кликбейт и крупные сайты у которых кроме RSS лент ничего в Дзене нет.
Придет обычный автор, который планировал канал именно в Дзене сделать, посмотрит на все это, развернется и уйдет)

Но как важная составляющая экосистемы статистика очень важна.

Ответить
2

Да и это тоже. Тут можно было и еще 3-4 пункта написать. Просто по-моему мнению они уже не настолько критичные. Какой смысл в бенчмарк, если вам по факту не принадлежит ваша аудитория уже на старте? Да и в возможностях самостоятельного размещения рекламы вы кастрированы.

Ответить
0

Когда новые сайты приходят в поиск, они хотят понимать, кто тут уже эффективен? Какой контент заходит лучше всего? Как оптимизировать? Куда смотреть? Кто больше всех зарабатывает и как?

Яндекс.Метркиа конечно дает замечательные инструменты статистики по твоему отдельно взятому сайту, но совершенно не дает никакого понимания, а кто тут вообще лидер? На кого равняться? Если у меня не получается, то что я делаю не так?

Предлагается только лазить по поиску и самому, что-то там высчитывать. Короче мрак.

Ответить
0

Верно. Когда сам писал свой коммент думал про аналогию с поиском. Только в случае экосистемы Дзена такие вещи площадка должна показывать авторам. Поскольку места для черного SEO там гораздо меньше.

В основном это игры с кликбейтом и нативом не согласованным с Яндексом.

Ответить
7

Яндекс дзен? О нем наверное знают только те у кого есть яндекс браузер.

Ответить
4

Спасибо за статью.

Про нативочку - это я вас упрекал )

В этот раз я почти со всем согласен! :)

Только пару дополнений сделаю.

По поводу кликбейта интересная ситуация.

Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Если условному Лайфхакер.ру можно писать мотивационные статьи с заголовками "Чтобы стать успешным, научитесь делать всего одну вещь", то автору с таким заголовком дадут пессимизацию за кликбейт. Таким образом, автор, чтобы избежать санкций, должен делать заголовок вида: "Всего одна вещь поможет вам стать успешным". Слово "поможет" исключает "завышенные ожидания" читателя. Ещё можно добавлять "совет" и так далее.

Но подобная формулировка, замечу, тоже на грани фола. Можно забыть об искусстве заголовка. Идеальный заголовок с точки зрения Дзена: "Научитесь делать всего одну вещь, и может быть она поможет вам стать успешным".

Но эти условности конечно же не касаются больших медиа. Несмотря на то, что Дзен уверяет, что к медиа у них точно такой же подход, как и к авторам, мы видим, что политика двойных стандартов работает.

Интересна сама по себе санкционная система. Чтобы узнать, что ваш канал пессимизирован, вы должны написать в техподдержку вопрос: "Почему нет показов?". Тогда вам ответят, что канал ограничили из-за кликбейта. Ну это же очень сложно - сделать уведомление (притом, что сама система уведомлений у них есть). Нужно, чтобы обязательно автор писал в техподдержку. А писать нужно, поскольку иногда не бывает показов просто из-за неких глюков.

Ещё момент. Автор не знает, какая именно статья не понравилась пресловутому алгоритму. Поскольку санкции дают за накопление некой критической массы, а не из-за одной статьи. Вместо того, чтобы гадать, какие из постов нарушают правила, автору приходится удалять весь контент с канала.

Это вообще большая проблема Дзена - нет исчерпывающей информации. Есть некие общие правила, а вот разъяснения нюансов нет. И думаю, что это сделано нарочно.

Ещё один момент касательно информации. Есть общие критерии для подключения RSS своего сайта к Дзену, но нет ни слова о статистических показателях. Очевидно, что Дзену нужны посещаемые сайты, чтобы продвигать свою площадку.

Но насколько посещаемые - нет ни слова. Мне удалось выдавить из представителей фразу: "У нас есть причины не называть конкретные цифры".

При этом подать заявку на привязку сайта к каналу вы можете только один раз.

Касательно внутреннего рынка. Я видел внутреннюю рекламу (когда большой канал рекламирует канал поменьше), но это несистемно, и информации об эффективности такой рекламы нет.

Не думаю, что Яндекс Дзен не умрёт. Но им нужно выруливать на какие-то понятные рельсы.

Ответить
1

Двойные стандарты?

Скорее уж «использование простаков втемную».

Ответить
0

Ктати, Дзен-понедельник идёт
https://youtu.be/H1rGtbUqi-M

И как раз обсуждают заголовки. Я прямо в точку предположил "идеальный заголовок для Дзена"

Ответить
1

Да я тоже включил. Они там мою первую статью помоему разбирают. Из нее цитаты)

Ответить
2

И я первую же фразу я услышал в трансляции "начните с себя, разберитесь что не так с материалами у вас!" :)))
Все, закрывать можно

Ответить
1

Напоминает - самдурак :)
Яндекс это днище.

Ответить
4

Дзен используется исключительно для подключения RSS ленты и получения дополнительного трафа на сайт для прокачки ПФ.

Заработок на дзене это вообще какая то дичь. 30к рубасов за такую дроч это смешно.

Это же Яндекс, там закрыться этот дхен может в любую секунду. Или "алгоритмы поменяются" или "вы нарушили правила идите нах" или еще что то типа этого. Рассчитывать на дзен как постоянный источник дохода глупо.

Ответить
0

Чтобы подключить rss не надо ничего "прокачивать" с нуля и мастурбировать на "карму" с текстами. Покупаете готовый акк с монетизацией, подрубаете ленту и всё. Дело 1 дня.

Ответить
0

Все что вы пишите верно. Собственно это и написано у меня в статье))
Только, чтобы вы нормально траф с Дзена получали у вас контент должен быть кликбейтный)

Ответить
0

Не обязательно кликбейтный. Там идет четкая регуляция сколько трафика выделить каналу.

К примеру, у меня подключена rss лента сайта рецептов. Заголовки и описание сугубо по названию, без всякого кликбейта.

Аудитория просто с ума сходит по майонезным блюдам, салатикам с виртуозными названиями и по выпечке. Что по факту подтверждает основной костяк аудитории Дзена в возрасте 40+. И судя из тех комментариев, которые они пробуют оставить - очень токсичной.

Но, обратил внимание, что Яндекс делится трафиком в жестких рамках.

Если рецепт зашел, то он собирает около 10-15 тыс трафика, а еще 5 добирают остальные, ранее «зашедшие». В общем, не более 20 тыс и на протяжении дня трафик идет волнами.

Следующие уровни соответственно 15, 10 и 5 тыс.

Последние 2 недели трафик с Дзена завис на 5к и хоть убей. Поддержка сначала говорит, что мол заведите собственную аудиторию. Исходя их справки это прямые заходы и заходы из поисковых систем. Такого трафика в среднем 50к, на что и обратил внимание поддержки.
В ответ - хз, на сайте нет никаких санкций. Предполагаю, что Нирвана отъедает часть выдачи, поэтому жду еще модерации.

Трафик с Дзена прибыльный, он в 2 раза в РСЯ дороже, нежели с поиска. Но, заложить какие-то KPI и спрогнозировать бюджеты из-за этих качелей очень сложно :(

Ответить
1

На тему токсичной аудитории в комментариях - я просто вешаюсь. Одна из самых агрессивных аудиторий в моем блоге.

Ответить
0

Насчет прогнозирования я как раз и говорю в своей статьей, что никакого бизнеса из канала в Дзене не выйдет.

А еще хотел бы обратить внимание комментаторов о том, что все пишут о постоянных беседах с тех поддержкой. Вы вообще представляете сколько там человек сидит и какой у них зарплатный фонд, чтобы со всеми вот так беседовать?) Страшно представить.

Насчет токсичность аудитории кстати. Что пишут? Очень интересно.

Ответить
2

С поддержкой можно решить вопросы, если говорить по человечески и пройти первый авто комментарий.

А на счет токсичности, то сразу стартуют с хамства, что все мол дебилы, а я тут красавчик. В основном мужики. Диалог начинается с мата и дальше куча умничания и говна. Мы такие комментарии не одобряем.

Старшие женщины часто сдержаны, имеют больше опыта в кулинарии и как минимум понимают базу. От них чаще похвальные комментарии, либо рекомендации по улучшению определенных этапов.

А вот дамы в возрасте 20-25 часто неадекватны. Готовят сложные рецепты без понимания базы, читая при этом между строк, после чего обычно оставляют негативный матерный комментарий. При этом в процессе она еще может накидать кучу левых ингредиентов, либо заменить что-то.

Но эти обычно с поиска лезут.

Но если прослеживать тенденцию за последние 8 лет, то люди одичали по полной программе.

Ответить
0

Мой коммент про поддержку вроде был совсем не о том можно ли там писать живым людям, а о том что эти живые люди обходятся в десятки миллионов рублей в год)

И это безумыне цифры для рекомендательной системы.

Ответить
2

Тут нужно понимать, какие цели они преследуют и на данном этапе выгоду получают.
Судя по тому, что трафик от них по РСЯ стоит в 2 раза дороже, значит Яндекс очень хорошо знает этих пользователей и может их таргетировать намного легче.

Возможно БигДата, которую они
собирают по пользователям еще успешно куда-то продается.

Пользователи получают то, что хотят - дешевый дофамин, то же, что и в соц.сетях, так что сложно сказать, что Дзен быстро умрет. Он нашел свою аудиторию и по ходу корректирует свои бизнес процессы.

Ответить
0

Дмитрий, а поделитесь информацией, когда вы подключили ленту к Дзену и какие на тот момент показатели у сайта были?

Я так понял, собственной аудитории не было тогда? (сейчас просто такие сайты не подключают)

Ответить
0

Я подключил еще в 2017 году, как это только стало возможным. Собственная аудитория уже была на тот момент, так как проекту уже около 8 лет.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

На рецепты капает и без кликбейта. Ну это частности.

Ответить
0

Ну и много вам удалось на этом заработать? То есть я так понимаю вы из RSS качает траф на свой сайт и там стоят блоки РСЯ?

Ответить
0

блоки от гугла стоят и тизерка, прямая продажа рекламы (обзоры, статьи и тд). не понимаю как измерить доход чисто с дзена. когда не было rss там вообще всё было очень тухло с монетизацией, ни о каких 30к рубасов в месяц и мечтать не приходилось.

Ответить
0

Проделать такую титаническую работу (создать сайт, работать с различными рекламными сетями и прямыи рекламодателями, делать контент) и все это в конечном счете ради 500 баксов да еще и на хорошей волне раздачи халявного трафика Дзеном, который явно скоро кончится.

Извините конечно, но помоему вы делаете что-то не так в этой жизни.

Ответить
1

Расскажите, пожалуйста, как делать правильно. Я тоже собираюсь отказаться от канала в Дзене в пользу трансляции туда рсс сайта. Это неверное решение?

Ответить
0

А у вас есть кликбейт контент?)

Ну или на крайний случай рецепты майонезных салатов с чипсами и сыром?)

Ответить
0

Вы будете смеяться, но даже у меня, в театральной тематике, он есть ))) у меня ж Волочкова на радарах )))

Ответить
0

Артём, какая была статистика у сайта, когда вы его подключали?

Давно это было?

Ответить
0

А делов много - сейчас сайты по пол года ждут модерацию, чтобы RSS начал в дзене крутиться.

Ответить
0

Ну и по слухам у сайта должно быть 10к уников в день органической аудитории

Ответить
4

Кстати с соглашении с Дзен написано,что ему принадлежит все, что опубликовано..к вопросу размещении статей где-то еще

Ответить
3

Соглашусь. Дзен умрет. Вообще не понятно зачем его создали

Ответить
2

Чтобы на короткой дистанции повысить обороты перед продажей Сберу)
Вроде очевидно.

Ответить
1

Продать то думают деньги а не весь яндекс :)). Как только яндекс-деньги станут сберовскими лично я скажу Яндекс деньгам пока 👋🏻

Ответить
6

Так они уже давно проданы и уже давно сберовские)))
Что-то вы запоздали с прощанием)

Ответить
5

А то, что Яндекс деньги на 51% уже давно Сберу пренадлежат не смущает?

Ответить
2

Думаю очевидно, что многим проще запустить свой сайт и начать зарабатывать на нем, публикуя меньше кликбейта и шлака. У меня именно такой посыл сформировался после прочтения. Но есть категории людей, из той же возрастной категории, которые могут создать канал и публиковать свой контент вместо Пикабу, например, и за это получать ещё и скромное вознаграждение. Если это девушка в декрете, рабочий завода и т.д., для них такой вариант во многих случаях более приемлем.

У меня не особо крупный канал есть (~1к подписчиков), пока на паузе публикаций, но за недельку набирал по 1-2к рублей. При сравнении оказалось что дохода я получаю крайне мало в сравнении с другими тематиками, стоимость кликов в которых в разы выше. Но даже в моем случае это был неплохой при условии, что я тратил около часа времени в день на 1-2 публикации.

Проблема больше заключается в том, что многие приходят в дзен с завшенными ожиданиями. Если рассматривать площадку как источник доп дохода, тогда большинство волнений плавно покидают голову.

По личным наблюдениям, команда дзена пытается двигаться вверх, но эта команда похожа на группу детского сада, которая решила поиграть в бизнес. Все Дзен встречи с ответами на вопросы заканчиваются обещаниями "скоро реализуем", но по факту это скоро тянется слишком долго. Инструментарий для авторов по прежнему скуден.

Из своей же практики могу сказать, что многим рекомендациям дзена следовать не обязательно, чтобы получать трафика (например, тексты на 300+ слов). Даже каналы с кликбейта местами нормально функционируют, ибо алгоритмы не видят кликбейта в заголовке. В то же время, такие каналы могут попросить удалить материалы, после жалобы (по моей инициативе так прикрылись три канала конкурентов с явным кликбейта, ещё 3-4 удаляли материалы. Другая сторона монеты - часто публикации попадают под ограничения даже при отсутствии кликбейта. То есть, как бы не настраивали алгоритм, он продолжает допускать ошибки.

Во многих случаях помогло бы обращение в саппорт, но кому-то отвечают сразу, а кому-то, спустя 3-4 дня или более. Но и здесь все не сладко. Канала отправляют на повторную проверку, и кликбейт проверяется снова тем же алгоритмом, что по моему мнению крайне глупо, да ещё и недельку-другую времени отбирает.

После ведения канала около года, пока могу сделать вывод, что его имеет смысл вести в качестве источника доп. дохода или в случае отсутствия навыков продвижения сайтов. Если горбатиться на нем для развития в качестве основного дохода, вероятно, в результате будет негативное мнение, схожее с мнением ТС.

Ответить
2

Любой нормальный контент требует серьезных трудозатрат. Про час в день это шутка какая то. Флагманы любой контентой площадки трятят огромные ресурсы на поиск и генерацию контента и расчитывают на этом адекватно заработать.

Если Дзен будет состоять из рабочих завода, домохозяек в декрете, таксистов, которые тратят на свой канал по часу в день и зарабатывают 2-3к рублей в месяц, станет ли Дзен популярной площадкой?)
Я очень сомневаюсь

Ответить
0

Конечно не станет, это одна из проблем, в которой крупные игроки находятся в одной тарелке с таксистами и работниками завода.

По поводу часа в день (на самом деле, обычно до двух часов) - мне этого достаточно для подготовки одного материала и его публикации. Мне, как не крупному ресурсу/проекту/компании этого было достаточно для сбора достаток на уровне топовых в нише. Без индивидуальной графики и других фишек.
Вы же упоминаете флагманов рынка. Но нерентабельность ведения канала в дзене для крупных игроков ну очень очевидна. Разве что контент будет кросспоститься с сайта.

Ответить
0

Вы как то очень не понятно свои мысли излагаете. Я если честно совершенно ничего не понял из вашего последнего сообщения. Перечитайте сами. Может отредактируете?

Ответить
0

Перечитал.
Напишу проще - мне хватает двух часов в день на создание одного качественного материала. Мне этого достаточно.

В своем комментарии вы упомянули флагманов рынка. Но контент-планы у одиночного автора и флагманов разные, поэтому и временные затраты разные.

По факту, я не совсем понял, почему вы сравнивает мои временные затраты с затратами ведущих игроков площадки.

Ответить
0

Потому, что ведущие игроки привлекают на площадку траф (Как, например, Mash в Telegram) и флагманы как раз и позволяют расти и зарабатывать.

Лучше 100 топовых площадок, чем 10.000 авторских блогов таксистов и домохозяек.

Ответить
0

Думаю, лучше и те и другие, ибо авторские каналы часто могут делать не хуже флагманов. Если нужны только топовые - можно настроить rss ленту или закладки.

Проверив лечение трафика все верно. Но я всё равно не понимаю, почему вы удивляетесь моим временным затратам на материалы и пытаетесь сравнить их с лидерами площадки. Это ведь разные вещи.

Ответить
0

Я не удивляюсь.
Я хочу сказать, что за 2 часа хорошего контента регулярно делать не будешь. Особо из расчета на пару тысяч дохода в месяц. Скорей всего это будет что-то вроде SEO сайта.

"Если нужны только топовые - можно настроить rss ленту или закладки."
Вот это опять не понял.

Ответить
0

Прямо регулярно может и нет. Иногда тратил больше как на одну публикацию, так и на несколько. Я бы не сказал что это топовый контент, заслуживающий апплодисменты, но на порядок выше бОльшей части конкурентов. Возможно, мне помогает 10-летний опыт работы веб-райтером.

Про топовые и rss имелось в виду, что если хотите читать только топовые площадки - можно настроить индивидуальную (вне дзена) или добавить такие площадки в закладки и читать только их.

P.S. сори, если где-то опечатки. Пишу с телефона, и Т9 периодически вставляет свои неправильные корректировки.

Ответить
0

Ну то, что я могу читать топов за пределами Дзена это понятно.
Но мы то про будущее Дзена говорим, которому чтобы выжить нужно иметь эксклюзивный качественных авторов, а не лить траф во вне через RSS оправдывая это тем, что на сайтха все равно стоят блоки РСЯ)

Ответить
0

Это да, я с этим согласен. Но пока для этого нет условий в дзене. Наверняка до сих пор даже отложенные публикации не реализовали.

Ответить
0

Так тому, что в Дзене нет тех или иных условий как раз и посвящены обе моих статьи)))

Ответить
0

Да, поэтому я выше писал, что много с чем согласен.
У меня вообще было негативное отношение к площадке, когда алгоритмы не давали показы материалам, на которые я рассчитывал, и в то же время продвигали те, которые я писал "на коленке". Но затем начали ограничивать явный кликбейт (в рамках моей ниши, по крайней мере), сделали карму и статистику. Показалось, что начали что-то делать.

Не знаю, как обстоят дела сейчас, но из того, что читал - никаких существенных сдвигов после кармы сделано не было.

К слову, Игорь, вы только один канал вели или несколько?

Ответить
0

Да я вообще не вел)
Завел для теста с одной статьей. Чисто фитчи посмотреть.
Мне нужно год вести канал, чтобы увидеть проблемы площадки)

Ответить
0

Понял) Если бы был канал - ваш пост был бы еще более негативным)

Ответить
2

яндекс дзен даже хуже чем liveinternet. И есть ощущение, что это нелюбимое детище яндекса, например обратная связь отсутствует. интерфейс чудовищино минимастичный - "вы нам тут бесплатно контент делайте, и вопросов на задавайте". Стиль колхоза

Ответить
0

Про интерфейс согласен.
Ладно там аудитория, но авторов они точно не любят )
По поводу обратной связи - вы имеете в виду комментарии? Уже есть.

Ответить
2

под обратной связью я имел ввиду четкое понимание кто со стороны яндекса этим ужасом занимаетс я. чтобы можно было вопрос задать и ответ получить. например я в своей ленте вижу совсем неинтересные сюжеты- светская хроника и пр. посмотрел выбор каналов-там этого нет. тогда надо спросить почему я это вижу) но видимо сначала надо искать Где спросить)

Ответить
0

Залогиньтесь на zen.yandex.ru/media

У вас автоматом создастся канал. И там уже есть обратная связь )

PS Но я не знаю, ответят ли на такие вопросы.

Ответить
1

есть раздел Помощь. но в нем вроде и нет возможности задать вопрос. и еще - в выдаче гугла вижу статью свою из яндекс дзен, в яндексе не вижу. может она есть но далеко...
в общем жалею что потратил время на яндекс дзен

Ответить
0

Есть саппорт через почту плюс отвечают в ВК. Для жителей РФ есть дзен-понедельники, куда можно прийти и задать вопрос лично, о своём канале.
Если я правильно понял ваш комментарий помощь.

Ответить
0

вы слово "интерфейс" понимаете? то о чем вы пишете должно быть под рукой и доступно. а не искаться поиском и уж тем более на третьем ресурсе типа контактика

Ответить
0

Я хотел помочь, подсказав, куда можно обратиться. Получил ответ в штыки. Замечательно.

Ответить
2

На Ютубе не меньше кликбейта, чернухи и ворованного контента. Но Ютубу закрытие никто не пророчит. Дзен тоже будет жить.
Аудитория в Дзене многомиллионная. С кликбейтом они воюют. Монетизацию блогерам докрутят. Алгоритмы рекомендаций уже сейчас работают неплохо (я постоянно вижу в ленте статьи по IT и гаджетам). Дзен - совсем новый проект. Им в Рунете даже смотреть не на кого, чтобы идеи заимствовать. Смотрят на Китай, а там все хорошо с этим. В любом случае, блогерам, особого выбора нет. Писать в свой бложик и получать 100 посетителей в сутки или писать в Дзен и получать столько же. А блогерам, которые уже успешны, можно подключить трансляцию своих постов в Дзен через RSS.

Ответить
1

Смотрят на Китай... У нас не Техас!

Ответить
2

Опять хайпожорство и аналитика уровня форума вебмастеров из 2011 года. Видать, нас ждёт сериал теперь.

Ответить
0

Всего каких-нибудь пять сезонов.

Ответить
0

Скорее телеграм умрет чем дзен

Ответить
2

Аргументируйте)

Ответить
1

Да. Мне тоже очень интересно)

Ответить
1

Не умрет. Потому что для тех поставщиков контента, которые зарабатывают на трафике, это еще один канал доступа к читателям. А читателей у Яндекс-Дзен всегда будет много. Уйдет из Яндекс-Дзен Комсомольская Правда, ее место займут Известия.

По поводу того, скатится ли Яндекс-Дзен в кликбейт-помойку. Сегодня да, немного напоминает. Но Яндекс - крупная и разумная компания. Если в Яндексе увидят, что им это мешает, найдут способ исправить ситуацию. В конце концов, ничего не мешает заниматься модерацией вручную. Ну а в какой-то момент все встанет на свои места - популярные газеты и блогеры станут лидерами и в этом канале.

К тому же, возможно, Дзен является важным для Яндекса проектом. Потому что люди все больше времени тратят на соцсети по сравнению с поиском. Поиск становится очень утилитарным.

Ответить
1

Такая мощная аналитика, что даже не хочу спорить)

Не умрет, потому что известия выгодно нахаляву качать траф из Яндекса?

А причем тут известия? Речь то про Яндекс и его прибыльность/показатели вовлеченности/DAU и MAU

Заниматься модерацией в ручную? Seriously?

Ответить
1

Буквально на днях наткнулся на интервью с челом, у которого сайт с 60к посетителями в сутки, и большая часть с Дзена https://www.youtube.com/watch?v=jqWCrQeD7kI
Может кому полезно будет.

Ответить
1

Все не смотрел, но из того что послушал чувак постоянно говорит про рандом: "Я ничего не контроллирую", "Дзен сам решает сколько дать мне трафика", "Я не знаю сколько я заработаю в следующей месяце. На все воля Дзена".

Кто-то реально хочет вкладывать в канал, как бизнес проект с такими условиями экосистемы?

Ответить
1

Он еще говорил что купил бы такой же сайт, с трафиком с Дзена. Я тоже не понял в чем прикол.

Ответить
1

Изначально было понятно, что это хрень. Зашла пару раз, посмотрела. Ну чушь какая-то. Больше не заходила.

Ответить
0

Отличный разбор полёта))) Стоит ли продвигаться, если площадка вам неподконтрольна? Да тут же банят за кликбейт - беспредел! Ждём подобный анализ про любую площадку)))

Ответить
0

Игорь планомерно топит Яндекс.Дзен)

Ответить
2

Очень хотелось бы, чтобы представитель Дзена как то опроверг мои заявления.

Желательно конечно аргументированно, а не просто минусами к этой статьей)

Ответить
2

На мою аналогичную статью прибегал представитель Дзена. Но их комментарии всегда одинаковы - вы ноете, потому что вы дура, которая делает неинтересный контент. У нас есть куча талантливых авторов, которые зарабатывают миллионы, но мы вам не скажем кто это. Работайте над собой. Все.

Ответить
0

Что-то сюда не прибегают)

Ответить
0

Я думаю этого многим бы хотелось :(

Ответить
0

Отличная статья.
Весной 2018 в Фейсбуке активно дискутировал с сотрудниками Дзена, по поводу зарегулированности и непрозрачности сервиса.

Сложилось впечатление, что Дзен пытается усидеть сразу на многих стульях, потому и ведет себя непоследовательно и непрозрачно. Проще говоря, на горбу авторов едет в рай.

Дзен сформировал узкий кружок из крупных медиа, которым позволено все - и кликбейтить, и класть болт на правила. Потому что они делают основной трафик самому Дзену.

А все прочие - биомасса, с которой имитируют диалог.

Ответить
0

Вообще вашу «дискуссию» было читать довольно страшно. Особенно пассаж в конце в стиле «галантерейщик и кардинал — это сила». https://m.facebook.com/vladimir.voloshin.127/posts/1861986903812115

Или https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1866570020020470&id=100000024717556

За всеми этими тоннами текста вы, кажется, так и не признались, за что вас из дзена выкинули. Так что там было-то?

Ну и ещё сложно воспринимать всерьёз издание, которое не гнушается джинсы в 2018.

Ответить
0

О, вот и Лайффхакер подтянулся. Вообще без джинсы портал и "глубоким" рерайтом lifehacker.com.

Ответить
0

Покажите пример джинсы и глубокого рерайта. Вы давно хейтите нас, но так ни разу и не удосужились привести конкретные доказательства ваших претензий.

Ответить
–1

Короче, как всегда слился и кроме минуса никаких осмысленных аргументов.

Ответить
–1

Страшно интересно :)

За «кликбейт» банили, как обычно. И, фактически, за «взлом» алгоритмов ИИ. Это по мнению архитекторов Дзена ИИ умный. А для тех, кто знаком с кибернетикой, ИИ довольно туп.

А джинсами мы не торгуем, нет.

Ответить
0

Алекс, я понял!

В зоопарке на вольере со слоном табличка "Слон" для вас висит.

Ну, чтобы в рамках лайфхака не перепутали с кроликом.

Ответить
0

Есть такие штуки: стандарты рынка, доверие читателей, закон о рекламе, в конце концов. Если на все это пофигу, то не обижайтесь на слово джинса.

Ответить
0

Ладно, Алекс. Говорю прямо, для тупых.

Тут обсуждалось мнение уважаемого Игоря Крысанова о судьбе Дзена. Комментаторы высказывались и т.п.

Но тут вы приперлись, с окладистой бородой и пузом.

И выдали "на гора", про джинсу и прочее, к предмету дискуссии не относящееся.

Блюститель стандартов рынка... Веселее вашей писанины, только ответы службы поддержки Дзена!

Ответить
0

Почему вы не помечаете рекламу, Владимир?

Ответить
0

Помечаем, Алексей.

Спасибо, что указали на недостатки!

Ответить
0

Отлично, тогда напоследок еще раз отвлечемся от моей неподобающей внешности. Выше я показал вам 2 примера и я вижу, что отметки там появились. Но не появились в остальных материалах.

Ответить
0

Имхо, умрет он только если аудитория перестанет им пользоваться. А на это причин я пока не вижу.

Ответить
0

А какие вы видите причины у аудитории как раз продолжать им пользоваться?

Расскажете про виджет в Яндекс.Браузере?
Ну так майкрософт тоже всем свой интернет эксплорер подсовывает и что? Много народу им пользуется?

Ответить
2

По сути запрос "почитать новое" у людей есть.
Данный сервис его неплохо удовлетворяет.
(Судя по тому, что там публикуются статьи множества приличных изданий, например )

Еще в 1 статье альтернативу предложить не могли.
Из серии "читай 1 канал и смотри на рекламу других каналов в нем".

Ответить
0

Потому что в России нет больше венчурного рынка?)

Ответить
1

Как сайт связан с венчурным рынком?

Ответить
0

Ну разве VC - это не Venture capital?

Сорян, если я что-то не понимаю, но вроде проект изначально задумывался именно как издание о стартапах, it-гигантах и венчуре.
На текущий же момент тема уехала сильно в сторону. К ИПешкам, которые делают сахарную вату на корпоративах и пивным разливухам.

Я не бросаю камень в ваш огород. Понятно, что любое СМИ подстраивается под изменяющийся рынок, но объективно изначальный проект VC (как я его понимал) умер вместе с рынком венчура в России и всего остального СНГ.

Ответить
0

vaizra capital. лев левиев ребятам отдал красивый домен когда то, насколько я помню.

Ответить
0

Это не Venture capital, это вообще никак не расшифровывается.

Ответить
0

Ну тогда вопросов нет)

Ответить
0

Нагуглил вот это
https://vc.ru/flood/10302-goodbye-zp

Ну стало теперь понятно. Тогда мой коммент выше можно анулировать.

VC будет жить!

Ответить
0

Потому что вы капсом пишете первые 3 буквы нашего имени

Ответить
0

Похоже, Яндексу стоит нанять парня.

Ответить
0

Иначе каждую неделю будет писать что дзен умрёт?

Ответить
1

Да я больше не буду) Теперь думаю рассказать о путях решения, описанных мною проблем.

Ответить
0

А вот это уже будет менее интересно, потому что фундаментально вы правы и дзен закроют через пяток лет, наверное ) или позже. У меня закрадывается мысль, что острова, блоги, дзен создаются для селф пиара бренда, не для заработка. Хейтером не являюсь, но и верить в чудеса дзена не стану. Да и площадки там средненькие, сколько не кликал, качества не увидел, около гос. издания в расчет не беру.

Ответить
0

Кстати, сайт же практически нереально подключить к RSS-ленте сейчас. Слухи ходят, что должно быть примерно 10к уников в день своей аудитории у сайта.

Я пытался подключить два нулячих сайта - дали отказ.

Ну и ещё, кстати, справедливости ради, есть каналы с заработком порядка 10-18к рублей в день.

Но процент таких каналов очень маленький.

Ответить
0

Можно ссылки?

Ответить
0

Если на каналы с хорошей статистикой, то вот
https://zen.yandex.ru/happy30k

Тут сейчас в среднем 60к доход в месяц.

Доходы, о которых я говорил, были тут
https://zen.yandex.ru/automoto

Но канал сейчас пессимизирован, и автор удалил весь контент - ждёт перепроверки. Это то, о чём я говорил. Невозможно вычислить посты, которые не понравились Дзену - приходится удалять всё.

А вот, кстати, пример рекламы от внешнего рекламодателя - без участия Дзена как посредника:
https://zen.yandex.ru/media/postbenua/pochemu-snachala-nujno-pit-koniak-a-potom-idti-v-teatr-5b9fa9288bb76600aea0dc1e

Так что, повторюсь, сейчас всё криво-косо. Но будущее у платформы есть )

Ответить
0

Не забанили )

Есть и другие каналы.

Примеры просто для информации. Есть люди, которые неплохо зарабатывают в Дзене.

Но тут нужно важное уточнение: нужно чуть ли не полный рабочий день уделять этому заработку, чтобы было действительно неплохо )

Ответить
0

Сейчас зарабатывают, а через год будут?

Ответить
0

Это неизвестно, конечно же.

И это проблема всех социальных площадок.

Ответить
2

Ну у Дзена она особенно остро стоит

Ответить
0

Они не забанили меня, а взяли эту публикацию (про коньяк) в свою рассылку в телеграме. Не знаю, где они говорили про бан за такое. Я спрашивала и мне сказали, что я могу размещать рекламные статьи без их участия.

Ответить
0

Прямо в справке про натив это написано. ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ АГЕНТСВА МОЖНО.

У вас еще и алкоголь. Это не соответствует правилам рекламы директа.

Это какие-то даже не двойные стандарты, а параллельная вселенная тогда.

Выходит уровень рандомизации условий работы для авторов выше на порядок)

Сегодня в подборке в Телеграме, а завтра на виселеце)

Ответить
1

Спасибо что отметили мое скромное детище.

Самое забавное, что Дзен взял мою публикацию про коньяк как пример нативной рекламы, хотя они не имеют к этому отношения. Мне неприятно. Компания производитель коньяка даже хотела предъявить им за это.

Ответить
0

Класс, приятно познакомиться )

Ответить
0

Не разглядел, яитателю как-то сообщается, что это рекламный пост, или он должен сам догадаться?

Ответить
0

На что?

Ответить
0

Меня наверняка закидают какашками, но есть такой блокчейн golos.io - там никто тебя в принципе не может заблочить. И монетизируется там абсолютно любой контент.

Ответить
0

Есть ли практика пользования. И как это монетизируется всё-таки?

Ответить
0

Да можете даже не тратить время. Это смехотворная затея.

Ответить
0

На моменте хайпа крипты была очень даже не смехотворная затея.

Ответить
0

А теперь?)

Ответить
1

А теперь токен дешевый)) Для московских зарплат слишком. А если кто в Усть-Зажопинске живет без работы и с кучей времени - тем можно и сейчас этим заниматься. По крайней мере нет условий "а наберите 100500 подписчиков, 65% дочитываний и всего-всего". Копейки начнешь получать уже с первого материала. Дальше как пойдёт.
Голос вообще - это форк https://steemit.com/

Ответить
0

Сколько раз я такое слышал. Но надо же хоть как-то верить во что-то :)

Ответить
0

Есть.
У каждого автора есть сила голоса(меряется в криптовалюте) и все могут друг друга лайкать и дизлайкать. Чем больше у лайкнувшего сила голоса - тем больше вы получите крипты за материал. Это очень грубо говоря.
Сейчас токен голоса стоит очень дешево(как и биток) и много денег вы не получите.
Обменять токен на битки можно на нескольких биржах. Напрямую на рубли - в обменниках или даже напрямую.

Ответить
0

Напишу с т.з. потребителя контента. Пытался читать дзен несколько раз, на старте ещё было ничего, а сейчас просто дно какое-то.

Ответить
0

Что самое интересное, RSS и тот через жопу подключается

Ответить
0

Игорю Крысанову вопрос.

Как думаете, есть сейчас альтернатива Дзену и если ее нет, какой она может быть?

Ответить
0

Закроется. Ага. Статья в стиле "бабка на лавке все про всех знает" - этот проститутка, а эта - наркоманка, скоро сдохнет.
Вы зачем то оцениваете дзен как готовый продукт. Но социалки не сразу стали платформами для монетизации. Читатели Дзена все равно находят ценность на площадке. Это же как ЖЖ - там тоже много треша всегда было и есть. Но есть шанс встретить качественный контент, который зацепит.
Для авторов дзен - возможность внезапно получить прочтения. На том же ЖЖ такого не дождаться.
Графоманы вроде лебедева не дадут дзену загнуться, особенно когда графоманы научатся писать хорошо.

Ответить
0

Такие комментарии у меня вызывают только один вопрос: вы вообще читали мою статью то? Вернее читали дальше заголовка?

Ответить
0

Разумеется читал. И первую читал. Но вот просто цитата:
"Поскольку канал в «Дзене» имеет все признаки настоящего бизнес-проекта для автора, то мы и будем рассматривать его критерии именно с точки зрения бизнеса."
— этого уже достаточно, чтобы написать вам мой комментарий.

Вы вообще что-нибудь знаете про авторов? Вы думаете ЖЖ и форумы создаются людьми, которые смотрят на свою писанину как на бизнес-проект?

Правильнее ваши статьи называть: "Вот почему авторы, у которых есть своя аудитория, не пойдут в дзен".

Но яндекс — он сильный и независимый. Ему плевать на авторов с наработанной аудиторией (хоть дзен и пытается примазываться к ним). Все площадки с контентом, который создают юзеры, делают ставку на тех авторах, кто делает контент для себя и в надежде получить аудиторию. Если не ВЫ будете делать контент, то его будет делать школьник, который через пару лет набьёт руку и научится писать хорошо.

Ответить
0

Не очень верю в платформу, где авторы пишут "в стол" или это просто "школьники набивающие руку".

Если нет обратной связи с аудиторией, целей роста и стремление к максимальной монетизации, то это не автор, а бесчисленные SEO сайты на просторах Рунета, которые вот уже лет 10 как никому не всрались.

Ответить
0

чтоб вы не подумали, что я просто тролль. я бы хотел пояснить на примере, что именно вы написали. Вы судите со своей колокольни. Я вам то же самое могу про ваш канал в телеграме написать: Ваш канал скоро загнётся. Я его по объективным причинам не читаю и друзья мои не читают (и перечислю миллион ОБЪЕКТИВНЫХ
причин, почему я не подписан и не буду подписываться). А ещё в итоге добавлю, что ваш канал никому не всрался, потому что он лично мне не всрался и моим друзьям. При этом у вас есть 88к подписоты, которая на вас подписана. Вряд ли с таким количеством подписчиков, ваш канал загнётся. Вот так и Яндекс.Дзен. Только у него ресурсов ещё больше, чем у вас.

Ответить
0

Дай бог вам здоровья!

Ответить
0

спасибо, и вам!

Ответить
–1

если вам лично не всрались, то Тамаре Николаевне из Нижнего Новгорода, которая ищет, как вылечить простату у мужа, всрались, да ещё как. Вы немного маркетинг изучите. Понятие ЦА. Информационники работают до сих пор. пузатовцы процветают. Доктор (вы же Доктор, хоть и диджитал), если вы не видите спид, он не перестает существовать

Ответить
0

Пузатовцы реально процветают? То есть люди на этом рынке умудряют на один вложенный рубль зарабатывать 2?

Я как то 2 года назад смотрел на этого пузата. И чет не сходился у меня экономика его кейсов.

Ответить
0

да, зарабатывают. рублей 10 на каждый вложенный один. инфа сотка. опять же всё что вы видите - просто ваше мнение. оно не объективное (как у бабушки, про которую я уже писал).

Ответить