{"id":13665,"url":"\/distributions\/13665\/click?bit=1&hash=1f74371b92976bb7eb39e8e1e994798dc7a0874ab4dab08a014c395da12deca9","title":"\u0422\u0435\u043c, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b: \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b \u043f\u043e \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0443 \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb","buttonText":"\u041e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c","imageUuid":"3273b238-d5a8-58cd-b0c5-c15009218a81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Игорь Алекс

Эксель и CRM : За и Против

Очень хочется поделиться с коллегами руководителями отделов продаж и коммерческих департаментов, актуальным взглядом на 2 инструмента, которые ошибочно считаются взаимозаменяемыми. Итак, далее по пунктам, сразу к разбору.

Информация о клиентах и клиентской базе :

Эксель:

  • Только вручную введенная информация (имя, электронная почта, телефон, доп. пункты)

CRM система:

  • Введенная информация (с возможностью копировать и тянуть в документы) , заметки и совершенные действия
  • История коммуникаций
  • Возможность приложить файлы
  • История активности (совершенные действия: кто, когда, что и на что менял) и коммуникаций
  • Заметки и примечания

Обновления контактов :

Эксель:

  • Ручное обновление контактов

CRM система:

  • Автоматическое создание при подключенных интерациях (сайт, форма захвата и т.д.)
  • Автоматическое обновление контактов по мере выполнения действий и предоставления информации

Движение информации :

Эксель:

  • Информация остается в вашей электронной таблице, если не импортируется в другой инструмент.

CRM система:

  • Данные в CRM легко доступны для просмотра и редактирования сотрудниками из разных городов и стран в любой момент времени.
  • Информация может автоматически копироваться в разные сущности внутри Crm системы ( из Контактов в сделки например, размер скидок, адреса доставок и т.д.)
  • Информация при изменении по триггерам может формировать автоматические действия (постановка задач, выставление счетов, отправка сообщений на почту или мессенджеры и т.д.)

Оценка лидов :

Эксель:

  • Оценка лидов практически невозможна (вариант со сложной формулой для оценки предлагаю опустить)

CRM система:

  • Оценка лидов автоматизирована на основе установленных вами критериев
  • Созданные лиды подлежат автоматическом распределению согласно критериев оценки

Напоминания и отслеживание задач :

Эксель:

  • Ручные напоминания о задачах (стикеры на комп и записи в блокноты наше все!)

CRM система:

  • Автоматические напоминания о задачах внутри Crm системы
  • Отметки о выполнении поставленных задач другим сотрудникам
  • Прогресс выполнения задач и чек-листы

Сегментация и персонализация :

Эксель:

  • Ручная сортировка данных и создание списков для отправки электронной почты

CRM система:

  • Создавайте теги и списки для типов контактов, компаний и предпринятых действий, формируйте документы, счета и автоматически отправляйте на почту клиентам
  • Рассылки по горячим предложениям и акциям
  • Автоматически создавайте по сегментам задачи и сделки, запуская их сразу в работу

Итого :

При любых раскладах, если у вас есть хотя бы 20+ новых клиентов в месяц - цените усилия маркетологов и деньги которые вы вкладываете в рекламу, дайте вашим отделам crm систему, только с ней можно правильно отрабатывать рекламу с максимальным профитом, ставьте любую Amo crm, S2 crm, Битрикс и т.д.

Пожалуй работа без CRM-системы сравнима по сути с Шиномонтажкой, в которую, вы приехали поменять резину, а у ребят только ручной инструмент, от и до.

Вам что-то забудут подкрутить или перекрутят, долго будут снимать колеса, вешать грузы на глаз (в кавычках)

И вот пока они это будут делать только вам, соседняя шиномонтажка обслужит 5 клиентов.

Денис (мой друг из Лиги кризисных руководителей)
Что используется в вашем отделе продаж?
Эксель, не хочу платить лишнего, устраивает.
Эксель (потому что еще не внедрил срм)
CRM (хочу найти подходящую)
CRM система (внедрена устраивает)
Блокноты, тетради, мозг и память манагеров. (ненадежно, теряю деньги, но без аналитики не вижу сколько теряю)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В прошлой статье, по просьбе коллег, делал прекрасный обзор топ бесплатных CRM, заходите почитать :

Топ бесплатных срм для разных ниш бизнеса

По просьбе коллег и друзей из лиги кризисных руководителей отделов продаж, публикую данную статью, где представлен авторский взгляд на разные системы срм, воспоминания и ощущения от работы в них.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
john Smith

Насчёт Экселя вы малость неправы будете: эксель тоже умеет "тянуть" информацию из БД (средствами SQL-запросов), из внешних источников (таких как веб-сайт или адресная книга Outlook) и т.д. Также возможны напоминания о задачах (при условии, что Office постоянно запущен) и некоторые другие, хотя соглашусь, что для экселя это неспецифичная задача, требующая серьёзного кодинга на VBA

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Алекс
Автор

Да ну ясное дело можно) вообще с написанием кода и гугл шитс оживёт, но все равно это не назначение экселя) спасибо за коммент

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Алекс
Автор

Ахаххахах)) да классный мем) но удобно настроить некоторые все таки можно) вы в какой работаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Комар

21-век, блин. Ещё бы печатную машинку с компом сравнили

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Алекс
Автор

Реальность такова что очень многие компании, более 70% ведут работу без нужных инструментов, срм один из необходимых в нашем 21 веке) а очень многие плотно работают с экселем) вот к примеру в вашей компании есть срм?) Или какими инструментами вы пользуетесь?)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Привет.

Поделюсь опытом в тему CRM.

В эпоху, когда CRM системы еще никто не знал(в нулевые), мне довелось пообщаться с менажером по продажам. Его звали Виталий. Виталий продавал страховки.

Обычный ежедневник, с правильными привычками давал суперский результат. Когда клиент покупал страховку, он вносил запись напомнить клиенту приобрести страховку. Поэтому у Виталия всегда был ежедневник на текущий год и следующий. Лично мне он никогда не забывал позвонить около 5 лет. Сейчас, конечно, это уже не актуально.

Со слов Виталия, он и другим звонил в самый подходящий момент. А еще иногда он нанимал девочку-звонильщицу и давал свой ежедневник, чтобы та обзвонила клиентов.

Думаю, в некоторых нишах такой подход еще может быть актуален.

По теме статьи. Сравнивать табличный процессор и CRM это ошибка.
Я бы попробовал раскопать причину, почему потенциальные пользователи обоих этих продуктов сравнивают их между собой?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Полунин

Разрабатываю промежуточный вариант https://ru.totum.online - у людей уже много успешных разработок под свои конкретные задачи. Бесплатно, если вы на свой сервер ставите.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null