Эксель и CRM : За и Против

Очень хочется поделиться с коллегами руководителями отделов продаж и коммерческих департаментов, актуальным взглядом на 2 инструмента, которые ошибочно считаются взаимозаменяемыми. Итак, далее по пунктам, сразу к разбору.

Информация о клиентах и клиентской базе :

Эксель:

  • Только вручную введенная информация (имя, электронная почта, телефон, доп. пункты)

CRM система:

  • Введенная информация (с возможностью копировать и тянуть в документы) , заметки и совершенные действия
  • История коммуникаций
  • Возможность приложить файлы
  • История активности (совершенные действия: кто, когда, что и на что менял) и коммуникаций
  • Заметки и примечания

Обновления контактов :

Эксель:

  • Ручное обновление контактов

CRM система:

  • Автоматическое создание при подключенных интерациях (сайт, форма захвата и т.д.)
  • Автоматическое обновление контактов по мере выполнения действий и предоставления информации

Движение информации :

Эксель:

  • Информация остается в вашей электронной таблице, если не импортируется в другой инструмент.

CRM система:

  • Данные в CRM легко доступны для просмотра и редактирования сотрудниками из разных городов и стран в любой момент времени.
  • Информация может автоматически копироваться в разные сущности внутри Crm системы ( из Контактов в сделки например, размер скидок, адреса доставок и т.д.)
  • Информация при изменении по триггерам может формировать автоматические действия (постановка задач, выставление счетов, отправка сообщений на почту или мессенджеры и т.д.)

Оценка лидов :

Эксель:

  • Оценка лидов практически невозможна (вариант со сложной формулой для оценки предлагаю опустить)

CRM система:

  • Оценка лидов автоматизирована на основе установленных вами критериев
  • Созданные лиды подлежат автоматическом распределению согласно критериев оценки

Напоминания и отслеживание задач :

Эксель:

  • Ручные напоминания о задачах (стикеры на комп и записи в блокноты наше все!)

CRM система:

  • Автоматические напоминания о задачах внутри Crm системы
  • Отметки о выполнении поставленных задач другим сотрудникам
  • Прогресс выполнения задач и чек-листы

Сегментация и персонализация :

Эксель:

  • Ручная сортировка данных и создание списков для отправки электронной почты

CRM система:

  • Создавайте теги и списки для типов контактов, компаний и предпринятых действий, формируйте документы, счета и автоматически отправляйте на почту клиентам
  • Рассылки по горячим предложениям и акциям
  • Автоматически создавайте по сегментам задачи и сделки, запуская их сразу в работу

Итого :

При любых раскладах, если у вас есть хотя бы 20+ новых клиентов в месяц - цените усилия маркетологов и деньги которые вы вкладываете в рекламу, дайте вашим отделам crm систему, только с ней можно правильно отрабатывать рекламу с максимальным профитом, ставьте любую Amo crm, S2 crm, Битрикс и т.д.

Пожалуй работа без CRM-системы сравнима по сути с Шиномонтажкой, в которую, вы приехали поменять резину, а у ребят только ручной инструмент, от и до.

Вам что-то забудут подкрутить или перекрутят, долго будут снимать колеса, вешать грузы на глаз (в кавычках)

И вот пока они это будут делать только вам, соседняя шиномонтажка обслужит 5 клиентов.

Денис (мой друг из Лиги кризисных руководителей)
Что используется в вашем отделе продаж?
Эксель, не хочу платить лишнего, устраивает.
Эксель (потому что еще не внедрил срм)
CRM (хочу найти подходящую)
CRM система (внедрена устраивает)
Блокноты, тетради, мозг и память манагеров. (ненадежно, теряю деньги, но без аналитики не вижу сколько теряю)

В прошлой статье, по просьбе коллег, делал прекрасный обзор топ бесплатных CRM, заходите почитать :

11
9 комментариев

Насчёт Экселя вы малость неправы будете: эксель тоже умеет "тянуть" информацию из БД (средствами SQL-запросов), из внешних источников (таких как веб-сайт или адресная книга Outlook) и т.д. Также возможны напоминания о задачах (при условии, что Office постоянно запущен) и некоторые другие, хотя соглашусь, что для экселя это неспецифичная задача, требующая серьёзного кодинга на VBA

3

Да ну ясное дело можно) вообще с написанием кода и гугл шитс оживёт, но все равно это не назначение экселя) спасибо за коммент

Комментарий недоступен

3

Ахаххахах)) да классный мем) но удобно настроить некоторые все таки можно) вы в какой работаете?)

21-век, блин. Ещё бы печатную машинку с компом сравнили

1

Реальность такова что очень многие компании, более 70% ведут работу без нужных инструментов, срм один из необходимых в нашем 21 веке) а очень многие плотно работают с экселем) вот к примеру в вашей компании есть срм?) Или какими инструментами вы пользуетесь?)

Привет.

Поделюсь опытом в тему CRM.

В эпоху, когда CRM системы еще никто не знал(в нулевые), мне довелось пообщаться с менажером по продажам. Его звали Виталий. Виталий продавал страховки.

Обычный ежедневник, с правильными привычками давал суперский результат. Когда клиент покупал страховку, он вносил запись напомнить клиенту приобрести страховку. Поэтому у Виталия всегда был ежедневник на текущий год и следующий. Лично мне он никогда не забывал позвонить около 5 лет. Сейчас, конечно, это уже не актуально.

Со слов Виталия, он и другим звонил в самый подходящий момент. А еще иногда он нанимал девочку-звонильщицу и давал свой ежедневник, чтобы та обзвонила клиентов.

Думаю, в некоторых нишах такой подход еще может быть актуален.

По теме статьи. Сравнивать табличный процессор и CRM это ошибка.
Я бы попробовал раскопать причину, почему потенциальные пользователи обоих этих продуктов сравнивают их между собой?

1