Эксель и CRM : За и Против
Очень хочется поделиться с коллегами руководителями отделов продаж и коммерческих департаментов, актуальным взглядом на 2 инструмента, которые ошибочно считаются взаимозаменяемыми. Итак, далее по пунктам, сразу к разбору.
Информация о клиентах и клиентской базе :
Эксель:
- Только вручную введенная информация (имя, электронная почта, телефон, доп. пункты)
CRM система:
- Введенная информация (с возможностью копировать и тянуть в документы) , заметки и совершенные действия
- История коммуникаций
- Возможность приложить файлы
- История активности (совершенные действия: кто, когда, что и на что менял) и коммуникаций
- Заметки и примечания
Обновления контактов :
Эксель:
- Ручное обновление контактов
CRM система:
- Автоматическое создание при подключенных интерациях (сайт, форма захвата и т.д.)
- Автоматическое обновление контактов по мере выполнения действий и предоставления информации
Движение информации :
Эксель:
- Информация остается в вашей электронной таблице, если не импортируется в другой инструмент.
CRM система:
- Данные в CRM легко доступны для просмотра и редактирования сотрудниками из разных городов и стран в любой момент времени.
- Информация может автоматически копироваться в разные сущности внутри Crm системы ( из Контактов в сделки например, размер скидок, адреса доставок и т.д.)
- Информация при изменении по триггерам может формировать автоматические действия (постановка задач, выставление счетов, отправка сообщений на почту или мессенджеры и т.д.)
Оценка лидов :
Эксель:
- Оценка лидов практически невозможна (вариант со сложной формулой для оценки предлагаю опустить)
CRM система:
- Оценка лидов автоматизирована на основе установленных вами критериев
- Созданные лиды подлежат автоматическом распределению согласно критериев оценки
Напоминания и отслеживание задач :
Эксель:
- Ручные напоминания о задачах (стикеры на комп и записи в блокноты наше все!)
CRM система:
- Автоматические напоминания о задачах внутри Crm системы
- Отметки о выполнении поставленных задач другим сотрудникам
- Прогресс выполнения задач и чек-листы
Сегментация и персонализация :
Эксель:
- Ручная сортировка данных и создание списков для отправки электронной почты
CRM система:
- Создавайте теги и списки для типов контактов, компаний и предпринятых действий, формируйте документы, счета и автоматически отправляйте на почту клиентам
- Рассылки по горячим предложениям и акциям
- Автоматически создавайте по сегментам задачи и сделки, запуская их сразу в работу
Итого :
При любых раскладах, если у вас есть хотя бы 20+ новых клиентов в месяц - цените усилия маркетологов и деньги которые вы вкладываете в рекламу, дайте вашим отделам crm систему, только с ней можно правильно отрабатывать рекламу с максимальным профитом, ставьте любую Amo crm, S2 crm, Битрикс и т.д.
Пожалуй работа без CRM-системы сравнима по сути с Шиномонтажкой, в которую, вы приехали поменять резину, а у ребят только ручной инструмент, от и до.
Вам что-то забудут подкрутить или перекрутят, долго будут снимать колеса, вешать грузы на глаз (в кавычках)
И вот пока они это будут делать только вам, соседняя шиномонтажка обслужит 5 клиентов.
В прошлой статье, по просьбе коллег, делал прекрасный обзор топ бесплатных CRM, заходите почитать :