Не получается найти толковых CRM-специалистов на hh.ru? Обучите новичков с горящими глазами самостоятельно!

Именно так поступил наш клиент-интегратор Битрикс24, у которого мы взяли интервью. О трудностях поиска CRM-специалистов и о реализации проекта “Стажерский корпус”, который помог решить эту проблему — читайте в статье.

Не получается найти толковых CRM-специалистов на hh.ru? Обучите новичков с горящими глазами самостоятельно!

Илья, привет! Пожалуйста, представься и расскажи о компании, в которой ты работаешь.

Привет! Меня зовут Илья Царьков, я директор по развитию и соучредитель IT-компании Оверплан.

Илья Царьков, компания Оверплан
Илья Царьков, компания Оверплан

Наши компетенции — от консалтинга по CRM до разработки сложных корпоративных систем и интеграций с внешними сервисами (например с продуктами 1С). Мы внедряем, дорабатываем CRM Битрикс24, разрабатываем модули и отраслевые решения, расширяющие возможности системы. Разрабатываем и развиваем интернет-проекты на системе управления 1С-Битрикс: Управление сайтом.

Расскажи подробнее, для чего вы создали проект “Стажерский корпус” и в чем его суть?

Искать готовых специалистов по CRM на открытом рынке достаточно проблематично и чаще всего нерентабельно. Как раз, чтобы решить эту задачу, мы решили запустить проект “Стажерский корпус”. В рамках проекта студенты, проходящие практику в Оверплан, приобретают базовые знания по CRM, с которыми после окончания практики они могут попасть к нам на стажировку. Собственно, отсюда и название проекта.

То есть мы самостоятельно обучаем ребят с интересом в IT, а затем самых способных и талантливых приглашаем к нам в команду. Наша цель — найти начинающих специалистов, готовых развить свои компетенции, и помочь им в этом.

В каком формате этот проект реализуется?

Вообще, изначально проект выглядел иначе, чем сейчас. К нам в Оверплан приходили студенты из разных учебных учреждений для прохождения практики. Мы подключали их к порталу Битрикс24, давали задания и контролировали успеваемость.

Но при таком подходе на вовлечение, коммуникацию и проверку заданий уходило слишком много времени. Процесс нуждался в оптимизации и автоматизации. Поэтому я занялся поиском инструментов, которые смогут решить эту задачу, и вспомнил о платформе BoxBattle*, на которой и реализуется проект сейчас.

Почему в итоге решили остановиться именно на BoxBattle?

BoxBattle хорош тем, что его очень легко освоить как пользователю, так и администратору. Тот факт, что 23 практиканта вообще не задавали вопросов, очень показателен.

Каким был последний опыт реализации “Стажерского корпуса”?

С марта по июнь 2022 года практику в Оверплан прошло 23 студента, четырём из них мы предложили пройти у нас стажировку.

Алгоритм работы был следующий. После регистрации практиканты получали доступ к квесту, в который были зашиты ссылки на внешние образовательные ресурсы и задания на проверку полученных знаний. Где-то нужно было прислать сертификат об успешном прохождении курса, где-то — дать развернутый ответ по итогам просмотра ролика или прочтения статьи. Задания проверял я сам.

В целом подготовкой к стажировке занимаюсь я лично. Моя цель — обеспечить постоянную ротацию 4—6 человек в подготовке, чтобы 1—2 из них вышли на стажировку. Самой же стажировкой занимаются коллеги из отдела разработки.

Квесты в рамках программы "Стажерского корпуса"
Квесты в рамках программы "Стажерского корпуса"

Как изменилась работа со студентами после перехода на BoxBattle?

Со студентами стало работать гораздо проще! Если раньше для проверки заданий мне нужно было открыть компьютер, зайти в портал Битрикс24, найти задания, проверить их, то сейчас все сводится к запуску приложения BoxBattle на телефоне и проверке комментариев студентов непосредственно там. Никаких лишних телодвижений.

Плюс ко всему, у меня есть страсть все автоматизировать, поэтому эмоции у меня исключительно положительные :)

Из каких вузов и по какому принципу проходил отбор практикантов?

Мы работаем с Университетским колледжем ЯрГУ имени П. Г. Демидова, Ярославским градостроительным колледжем и другими учебными заведениями.

Процесс отбора проходил следующим образом. Я проводил с каждым кандидатом установочную встречу, на которой они рассказывали о себе и о том, что им интересно (как в жизни, так и в технологиях) . Исходя из этого, я понимал, на кого стоит обратить внимание.

Тех, кто говорил мне: “Я пришел на практику просто, чтобы пройти практику”, – я даже не рассматривал, потому что у нас в IT главная движущая сила – это личный интерес.

Это правда! Реализуете ли вы и дальше проекты на платформе BoxBattle?

Да, на данный момент у нас есть две новые темы поединков для всех сотрудников компании:

  • “Основы цифровой грамотности”;
  • “Базовые знания по Битрикс24”.
Новые темы поединков 
Новые темы поединков 

Для реализации стажировки мы создали большой 3-месячный квест, после прохождения которого стажеры могут стать junior-разработчиками. Он разделен на 3 квеста длительностью по одному месяцу. Также мы разработали квест для project-менеджеров.

Ещё закину удочку о том, что мы сейчас в процессе разработки интеграции Битрикс24 и BoxBattle. Здесь пока без подробностей :)

Это замечательно, что вы постепенно расширяете использование функционала платформы! Ещё такой вопрос: собрал ли ты уже обратную связь с практикантов?

Да, первому потоку практикантов я задавал вопрос об их впечатлениях. Ребята отметили удобство использования платформы. Никаких проблем в освоении ПО у них не было.

Может быть, тогда лично у тебя есть какие-то пожелания по улучшению платформы?

На самом деле, есть. Хотелось бы добавить функцию множественного выбора ответа на вопрос.

Плюс, если мы говорим о дальнейшей интеграции BoxBattle и Битрикс24, здорово было бы создать функцию автоматического реагирования на события, происходящие на платформе. Например, чтобы при завершении квеста студентом или сотрудником напрямую от BoxBattle на портал приходило уведомление об этом.

Супер, обязательно учтём.

Илья, благодарим тебя за то, что ты согласился принять участие в интервью и поделился интересными деталями проекта. Думаем, многим будет полезен ваш опыт.

Спасибо за приглашение!

* Проект реализуется с участием поддержки Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям) https://fasie.ru/

1515
2 комментария

... обучи новичка с горящими глазами и потом он помашет тебе ручкой :)

Ответить

Это не повод не обучать, тем более при таком подходе цена пары горящих глаз не очень высокая :)

1
Ответить