Куда безопасно перенести большую информационную базу 1С, если не доверяешь своим серверам
Привет, это Степан Бронин, шеф ITsheff. Мы занимаемся облачными сервисами 1С и часто клиенты приходят со своей информационной базой, которую надо перенести на наши серверы. Обычно никаких затруднений это не вызывает и многие самостоятельно загружают базу в общее облако ITsheff, без обращения в техподдержку. Но иногда в крупных компаниях базы годами дорабатываются и перенос на другой сервер проходит не так гладко. Расскажу об одном таком кейсе.
С чего все началось
В ноябре 2020 года к нам обратился Вячеслав Данилевский, руководитель IT-отдела SimpleSolutions. Подразделение Вячеслава занимается обслуживанием компьютерной техники, серверов, структурно-кабельных систем, настройкой программ и другими вопросами, связанными с IT.
Вячеслав тогда работал с производственно-торговой компанией, которая хотела перенести базы 1С со своих серверов в облако, и обратился в ITsheff. Это был наш первый совместный опыт работы.
Почему решили перенести базы 1С
Основной причиной для переноса базы стал вопрос безопасности. Начали пропадать оперативные данные и возникли опасения, что их выгружает внутри компании кто-то со свободным доступом к серверам. Появился риск утечки и основной финансовой информации.
Но это было полбеды. У компании были собственные серверы, но, по словам Вячеслава, состояние их было удручающее и работали на честном слове. На момент, когда SimpleSolutions проводил инспекцию оборудования, серверы не обслуживались уже около 4-х лет. Надо было их либо заново восстанавливать, либо переходить в облако.
Почему отказались от собственного сервера
Помимо облака, рассматривали также вариант покупку нового сервера и установки его за пределами компании, с ограниченным количеством людей, у которых будет к нему доступ. Но по расчетам, новый сервер выходил дороже облака.
С какими сложностями столкнулись
Проблема в том, что база была очень сложная и тяжелая, так как ее дорабатывали. Внутри компании базу развернули на двух серверах с 32 Гб оперативной памяти. Возникал вопрос, где разместить базу так, чтобы она продолжала работать с нормальной скоростью за пределами офиса компании и без покупки нового сервера.
Усугубляло проблему то, что часть информации уже не использовалась и только утяжеляла базу. Но просто так удалить эти данные нельзя. Они глубоко интегрированы в базу и оставался риск, что она вообще перестанет работать.
У нас в ITsheff тоже были опасения, что базу не удастся настроить на стабильную работу в публичном облаке в серверном режиме. И так сначала и было. База зависала или просто не запускалась. Мы меняли технические характеристики, увеличивали оперативную память, но проблемы оставались. Была вероятность, что компании все же придется приобрести отдельный сервер, а это дополнительные расходы на его покупку и обслуживание, чего клиент хотел избежать.
Что у нас получилось
Мы продлили клиенту бесплатный пробный период и продолжили тесты. В итоге удалось найти оптимальное для всех решение и настроить стабильную работу базы в серверном режиме.
Неиспользуемую часть базы мы свернули в архив, чтобы она не нагружала серверы.
После того как база стала нормально работать, компания больше не обращалась за помощью, а со временем полностью отказалась от своей локальной базы и перешла в облако. С тех пор количество пользователей у нее выросло в два раза и ни у кого сложностей с доступом к базе не возникает.
Выводы
Крупные компании, которые давно используют 1С и дорабатывают информационные базы под свои потребности, могут столкнуться с похожими проблемами.
Доработки, не предусмотренные 1С, часто утяжеляют базы. Часть функций уже не используется, но ресурсы на себя тянет. Кроме того, вы попадаете в зависимость от программистов, которые делали все эти доработки. В итоге, если надо перенести базу на другой сервер или в облако, могут возникнуть проблемы со стабильностью работы базы.
Также важно уделять внимание обслуживанию серверов. Это технически сложное оборудование, которое периодически надо тестировать и заменять, вышедшие из строя узлы. Помимо специальной комнаты с хорошей вентиляцией и протоколов безопасности, вам понадобится персонал, который будет заниматься сервисом оборудования. Иначе в один момент компания может лишиться доступа к своим информационным базам 1С.
Возможно, проще использовать 1С в облаке. Заботы по содержанию и обслуживанию серверов с вас снимаются. Кроме того, аренда облака часто обходится дешевле, чем собственный сервер.