Покер планирования (Scrum, Agile, Planning Poker)

Покер планирования (Scrum, Agile, Planning Poker)

Джеймс Греннинг в 2002 году впервые дал описание Planning Poker (Покер планирования) в своей статье. К слову, он является соавтором Agile-манифеста.

Так что же такое Покер планирование?

Покер планирование – Scrum-технология в Agile-командах для коллективной оценки трудоемкости задач.

Иными словами, это эффективный способ коллективного решения задач в процессе создания программного продукта. Легко прийти к единогласному решению в команде из трех человек, но когда штат сотрудников 10, 20 человек – мнения зачастую расходятся. Именно для этого и был создан покер планирования. Это удобно, практично, а главное – действенно.

Зачастую при создании программного продукта команда по-разному оценивает уровень сложности поставленной задачи, ее трудоемкость. Прийти к консенсусу поможет Покер планирование. С его помощью можно не только дать оценку всей задаче, но и декомпозировать задачу для более быстрого ее решения.

Лучшие зарубежные сервисы по покер планированию
1) https://planningpoker.com
2) https://planningpokeronline.com

Алгоритм поведения покер планирования

1. Перед началом покер планирования заказчик или собственник проекта должен зачитать agile-историю вслух перед всеми членами команды. Если у кого-то из команды возникают вопросы, ответить можно на этом на этом этапе.

2. Подготовьте колоду карт с числовыми значениями. Для каждого участника колода будет одинаковой. Обычно используют адаптированный ряд Фибонначи: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 20, 40 и т. д. Этот ряд чисел удобен для покер планирования, гораздо легче отследить сложность данного задания, опираясь на число. Так же ускорить приход к общему знаменателю поможет декомпозиция задачи. Если одну большую проблему разбить на ряд маленьких и приступить к их последовательному решению – консенсус найдется гораздо быстрее.

3. Для яркого примера следует приготовить эталонную задачу. Эталонная задача — это задача, которую команда уже решила или по которой пришла к консенсусу.

4. После того как все ознакомились с продуктом и проблемой, команда приступает к оценке сложности данной задачи. Каждый должен выбрать карту из колоды со значением, где увеличение числа будет равно увеличению сложности задачи. После голосования карты открываются, и участники с наименьшими и наибольшими значениями должны аргументировать свой выбор. Если и аргументы оказались убедительными для остальных членов команды, и это помогло прийти к консенсусу, задача становится эталонной. Игра продолжается до тех пор, пока команда не придет к общему решению, и значения карт не будут совпадать.

66
16 комментариев

Благодарим за статью, не все знают о таком методе. Мы как раз практикуем покер планирование в нашей компании! А итоговые оценки сложности затем вносим по задачам внутри нашей платформы. У нас есть и такая функция :)

1
Ответить

Спасибо, буду стараться больше писать)

3
Ответить

Спасибо, интересная статья!

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Отличная статья, только нужно поправить ряд Фибонначи после 13)

1
Ответить