Роскомнадзор обязал владельца «Отзовика» открыть представительство в России Статьи редакции

Ведомство посчитало, что владеющая сайтом компания попадает под закон о приземлении, так как не зарегистрирована в России, а аудитория «Отзовика» — больше 500 тысяч человек в сутки.

  • Роскомнадзор внёс Otzovik Limited, которой принадлежит сайт для отзывов на любую тематику «Отзовик», в список иностранных компаний, которые осуществляют деятельность в интернете на территории России.
  • Ведомство посчитало, что компания попадает под требования, так как она не зарегистрирована в России, но при этом на сайте «распространяется информация и реклама на русском языке», а также обрабатываются данные российских пользователей. А суточная аудитория форума — больше 500 тысяч человек.
  • Теперь организация должна выполнить требования закона «о приземлении»: открыть в России своё представительство, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на сайте электронную форму для обратной связи с российскими гражданами и организациями.
  • Если она не выполнит требования, то может попасть под «меры принуждения»: то есть, ей грозит исключение из поиска, запрет на рекламу в России, запрет на приём платежей и частичная или полная блокировка. Также в июле 2022 года Путин подписал закон об оборотных штрафах для компаний, которые отказываются «приземляться».
  • В мае в список внесли владельца и оператора «Википедии», в августе — AliExpress. Все требования закона «о приземлении» исполнила, например, Apple. Среди тех, кто не исполнил все требования или исполнил частично: Google, Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Twitch, Discord, Pinterest и Wikimedia Foundation.
0
203 комментария
Написать комментарий...
Ivan S

Отзовик - крайне ангажированный ресурс. Ни о какой справедливости в виде хотя бы рассмотрения позиций обоих сторон даже речи нет.
В моем случае ресурс просто не размещает положительные отзывы от реальных клиентов, требуя кучу документов для подтверждения и даже в случае выполнения их требований просто не пропускает, для размещения отрицательных вообще ничего не требует.

Так что в моем случае это хорошая новость, внушает надежду на регулирование зарвавшихся мудаков.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ветров

Такая же фигня. Мы постоянно просим наших реальных клиентов, которым понравилась наша работа разместить отзыв на Отзовике. В половине случаев отзывы не публикуются. Зато отрицательный отзыв всегда пожалуйста даже от тех, кто клиентом и не стал, например по причине того что цена не устроила.

Ответить
Развернуть ветку
отзовиков.нет

Это значит, что ваши клиенты делают что-то не так...
Вариантов того, что именно делают не так в контексте Отзовика и Ireccomend.ru очень много.

Самый банальный — карточка вашей компании ранее была замечена в накрутке отзывов (почти все предприниматели через это проходят на стадии "самостоятельной" работы с отзывами, привлекая к размещению позитива сотрудников).
Далее Отзовик/Irecommend включает вам дополнительную премодерацию и смотрит на много разных параметров (начиная от pof, заканчивая размещенными фотографиями, номером телефона и т.д.).

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

По такой логике и отрицательные отзывы должны баниться, а они залетают без всяких вопросов.
Что-то не так, не находите?

Ответить
Развернуть ветку
отзовиков.нет

Позитивные отзывы тоже прекрасно залетают), когда они грамотно размещены автором отзыва!

Для того, чтобы удалять негативные отзывы у Отзовика и Irecommend уже 8 лет есть инструментарий для официальных представителей, который позволяет довольно эффективно бороться с заказными и неправдоподобными отзывами, а также выстраивать публичную коммуникацию бренда (компании) со своими реальными разгневанными клиентами (если в непубличном формате внутри компании уладить ситуацию не смогли). Просто не все компании хотят/умеют этим грамотно пользоваться.

Большинство реального обоснованного негатива идет в публичный доступ только тогда, когда компании откровенно посылают или игнорят таких клиентов, не решая проблемы!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Автор положительного отзыва не хочет его разместить грамотно, если это не специально обученный человек для размещения отзывов.
Это просто клиент.
Модераторы площадки прямо отвечают официальному представителю - положительные отзывы не пропустим, отрицательные не удалим.

Ответить
Развернуть ветку
отзовиков.нет

Для реальных клиентов, можно сделать подробную инструкцию "как разместить".

Но изначально проблема в том, что 99% компаний вместо того, чтобы завести аккаунт оф. представителя на Отзовике и Irecommend и удалить часть отзывов через специальный бесплатный инструментарий, выбирают другой путь — пытаются накрутить рейтинг сами или же с помощью нерадивых "специалистов", размещающих оплачиваемые задания на биржах по 100р.
Само собой — далее справедливо прилетает усиленная модерация и реджектинг большей части положительных отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Как вы лихо вину с площадки на юзеров перекидываете, народишко не тот, а вот отзовик - все делает верно).

Ответить
Развернуть ветку
отзовиков.нет

Онлайн-репутация на отзовиках пока еще для многих предпринимателей это вот так:
1. Негатив игнорим + в коммуникации публичные не вступаем.
2. Накручиваем себе положительные отзывы.

Почему же у вас вызывает удивление факт того, что Отзовик, Irecommend и др. площадки пытаются защититься от подобных накруток? Должны как не в себя публиковать все что им подсовывают? :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Хорошо знать за «многих» предпринимателей, можно голословно за них говорить))
Суть в том, что все (для вас повторяю -ВСЕ) отрицательные отзывы публикуются, а все (для вас повторяю -ВСЕ) положительные отзывы - нет.
Продолжайте оправдывать площадку, ведь она страдает от злостных накрутчиков.

Ответить
Развернуть ветку
отзовиков.нет

По нашим накопленным данным, большинство предпринимателей проходят именно по такому пути (игнор клиентов + накрутка отзывов), а потом сильно удивляются (=негодуют), почему Отзовик и Irecommend блокируют положительные отзывы.

Для того, чтобы удалять негативные отзывы у Отзовика и Irecommend уже есть инструментарий для официальных представителей, используя который можно эффективно бороться с заказными и неправдоподобными отзывами.

Работает очень просто:
- запрашиваете у клиента факт подтверждения покупки, размещая официальную претензию
- он либо его предоставляет, либо не предоставляет
- если не предоставил, отправляете запрос на удаление отзыва и его удаляют

Если, клиент предоставил в качестве подтверждения данные о факте покупки у вас товара/услуги, то такой отзыв площадка удалять не будет = решайте с клиентом вопрос самостоятельно.

Итого имеем в сухом остатке: Вы не урегулировали с клиентом вопрос в непубличном формате —> он перешел в публичный формат —> подтвердил, что он ваш реальный клиент = он не хочет удалять негатив.

В данной ситуации виновата площадка, где клиент разместил отзыв? )

p.s. Вы вероятно шли по своему, иному пути))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Да, примерно все так и происходит, за небольшим исключением.
Естественно, что клиент оставляет плохой отзыв после того, как остался чем-то недоволен (при этом он не всегда пытается как-то это урегулировать с нами, а мы можем и не знать, что клиент недоволен).
Плохой отзыв оставлен. Обращаемся к площадке и пишем в самом отзыве от имени официального представителя - предоставьте, пожалуйста, данные, по которым можно вас идентифицировать и разобраться, в чем дело. Тишина. Пишем Отзовику - отзыв неподтвержден, удалите. Ответ - нет, не удалим.
С хорошими отзывами. Пишут довольные клиенты - ребята, спасибо, все классно! Мы - спасибо за заказ, оставьте, пожалуйста, отзыв на Отзовике, у нас там проблемы.
Отзыв оставлен, но на площадке его нет, модерация не пропустила (клиент показывает скрин с отзывом). И так неоднократно.
А вы дальше думайте, что знаете все про Отзовик и что у них все справедливо и корректно работает.
В мире без розовых единорогов немного все по-другому, да и вообще мир разнообразнее и интереснее, чем ваш массив накопленных данных.

Ответить
Развернуть ветку
отзовиков.нет

Это значит, что вы делаете что-то не совсем правильно...

p.s. Если Отзовик не заблокируют — пишите нам, поможем бесплатно разобраться с тем, где у вас там затык)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Надеюсь, заблокируют)

Ответить
Развернуть ветку
отзовиков.нет

Свято место пусто не бывает. Неудовлетворенные клиенты пойдут на Irecommend, а он аж в 2014 году уже "приземлился".

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

С этим сайтом у нас проблем нет, в отличие от мудацкого отзовика.

Ответить
Развернуть ветку
отзовиков.нет

В общем, пишите потом. Научим вас бесплатно "как его готовить" :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Ох, не будьте настолько самоуверенным.

Ответить
Развернуть ветку
отзовиков.нет

Это не самоуверенность, а опыт работы в том числе и с данной площадкой.

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда