{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Rentmania — стартап аренды вещей

Рассказываю о проекте по аренде вещей, о том, какие у него есть проблемы и о том, как заработать на проблемах бизнеса.

Я с командой специализируюсь на разработке приложений-маркетплейсов и слежу за успехами подобных проектов. Сегодня разберем российский стартап аренды вещей Rentmania: в чем плюсы и минусы такого стартапа, и какова основная проблема такого бизнеса.

Rentmania

Rentmania – это аренда бытовых вещей. Соответственно, сервис – это стандартный маркетплейс, заказчики – это арендаторы, поставщики – это арендодатели. Арендодатели размещают на сервисе все, что они готовы сдать в аренду. Здесь есть каталог с фильтрами и поиском, в котором арендаторы выбирают предмет, договариваются с арендодателем и берут в аренду то, что им хочется. Приятной фишкой является возможность указать фиксированное время аренды (арендодатель может указать три дня, семь дней и один месяц).

Сервис зарабатывает на двух вещах:

  • Берет 30% от комиссии с аренды

  • Берет комиссию за транспортировку/доставку

Вы можете взять гироскутер, квадрокоптер, VR-очки с рук. Расчет в таком бизнесе идет на то, что люди не знают точно покупать гироскутер или нет, но есть желание попробовать. Провести, например, тест-драйв, ведь новую вещь в магазинах не дадут протестировать. Этот маркетплейс сводит людей, которые уже наигрались своими вещами и готовы сдать их в аренду, и людей, которые эти вещи хотят попробовать.

Например, приехал в отпуск, в другой город, берешь в аренду гироскутер и катаешься в свое удовольствие.

Скриншот с сайта

В чем главная проблема сервиса?

Главная проблема – это то, что сервис предлагает внести полную предоплату. Арендодатели боятся, что вещь сломают и, чтобы избежать разного рода поломок и «трагедий», сервис берет с арендаторов фиксированную стоимость, схожую со стоимостью данного товара. Если гироскутер стоит 8 тысяч рублей, тогда я, как клиент, должен отдать полную стоимость и её часть (за вычетом суммы аренды), возвращается после сдачи в целости и сохранности.

Это логично с точки зрения арендодателя, но для арендатора такой подход не очень привлекателен. Заморозить 8 тысяч, чтобы покататься как-то не особо хочется. Когда я беру машину в аренду, тогда вряд ли с меня спросят внести залог в виде полной стоимости, там решается вопрос страховки, которая нужна на все случаи. Я бы порекомендовал этому сервису поступить так же, потому что авансовый платеж многих потенциальных клиентов отпугнёт. Это первая проблема.

Вторая проблема заключается в том, что рынок еще не сформирован. Люди не задумываются, что можно взять в аренду гироскутер, а не покупать.

Исходя из этих проблем, маржинальность стартапа упала, и владельцы расстроились. Они решили развивать сервис в Лос-Анджелесе, веря, что в Америке как раз наоборот - принято не покупать вещи в личное пользование, а брать в аренду.

В Америке – это ежемесячные платежи, у нас – разовая покупка. Ребята верят в то, что в Америке для них путь открыт и хотят попробовать свои силы именно там.

Я предлагаю выкрутить идею самого сервиса и посмотреть, что можно сделать и как решить их проблемы оставаясь, по возможности, в России :)

Что можно сделать?

Я верю в то, что эту идею можно развить в случаях, когда арендаторам срочно требуется та или иная вещь, а арендодателям действительно выгодно сдавать в аренду. И у нас были клиенты с похожими идеями.

Например, бригада строит здание, и, вдруг, экскаватор ломается, значит, быстро нужна новая спецтехника. Обычно бригадир в это время с выпученными глазами бегает и ищет, где бы найти этот трактор, потому что, во-первых, за каждый день простоя бригаде платить все равно придется. А во-вторых, это ответственность перед клиентом, нельзя его подводить, иначе попадёшь на неустойку. По договору у застройщика фиксированный срок, а у него экскаватор не работает.

Компании, у которых экскаваторы простаивают, можно сдавать в аренду свои машины. Соответственно, для этого арендодатели размещают в сервисе свой транспорт. В таком случае, бригадир, бегающий с выпученными глазами в поисках нового экскаватора, просто может сделать экстренный звонок в сервис, чтобы договориться об аренде новой машины на какое-то время, пока чинится собственная техника. Таким образом, у него уже есть выход из ситуации. Оператор при заказе будет видеть график особождения машин и предложит ему несколько вариантов.

Далее, можно развивать сервис и прийти к тому, чтобы сделать его онлайн и для клиентов, но лучше всего начинать именно со звонков.

Еще один хороший пример на личном опыте. Недавно от нас ушел дизайнер, отработал две недели и ушел. В то же время у нас все проекты расписаны на месяц вперед. Но с учетом поиска нового качественного работника, мы все равно теряем время: две недели дизайнер отрабатывает, еще две недели простой. Да, потом придет новый человек, но его нужно будет ввести в курс дела, объяснить всю специфику работы и подружить с командой, а это займет еще какое-то количество времени.

В нашей отрасли обычно это все закрывается вопросами фриланса. У нас есть определенный пул доверенных фрилансеров, которых можно привлечь к работе, зная, что они не накосячат. Но ведь далеко не у всех есть такие проверенные люди.

Здесь и сейчас

У любого бизнеса есть проблемы с персоналом, есть проблемы с ломающейся техникой, мы это знаем. Я предлагаю способ заработать на этом. Если у вас есть свободные ресурсы, то я бы отошел от аренды всякого рода развлечений и сконцентрировался на представлении в аренду техники, вещей, подбора кадров. Именно для тех случаев, когда у некого бизнесового клиента возникает проблема. Бизнес-клиент интересен тем, что он хочет не просто поиграть, взяв в аренду гироскутер, а как можно быстрее решить свою проблему, которая имеет свою цену.

В продажах есть такой лайфхак – клиент покупает продукт тогда, когда у него есть проблема. Например, я меняю машину, потому мне старая не нравится – это проблема. Если я езжу на Жигулях и хочу пересесть на Mercedes, то понимаю что на пятерке уже плохо. Задача менеджера расковырять эту проблему и убедить меня купить Mercedes, а не BMW и объяснить, почему мне не подойдёт KIA.

Такой сервис будет актуален, если говорить о бизнесе, которому необходимо предоставить какую-то услугу здесь и сейчас. Поэтому, если у вас есть свой бизнес или сфера, в которой вы являетесь экспертом, то эта идея будет полезна.

Пишите в комментариях как вам обзор, делитесь своими идеями по поводу своего сервиса. Так же пишите, на какой сервис сделать следующий обзор.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Эрвин Каррера

В продажах есть такой лайфхак – клиент покупает продукт тогда, когда у него есть проблема.

Что насчёт импульсивных покупок?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Импульсивные покупки - это круто. Значит продавцу, либо товару, либо маркетологу получилось сформировать вау-эффект. Тем не менее, клиент рассматривает то или иное предложение (рекламное / КП / физическое от продавца, тут не важно), когда у него есть тот или иной интерес к продукту. Например, есть конкретная группа клиентов Apple, которая каждый год обновляет телефон. Это же не значит, что у них потребность в телефоне, это значит, что есть потребность в неких понтах.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

В данном случае Вы предлагаете не решение проблемы, а иной продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Почему иной продукт? Я написал о том, что идея маркетплейса остаётся, но идея контента (товары для развлечений) и ЦА (физлица, которые не хотят покупать, а хотят тест-драйв предмета для развлечения) на мой взгляд не верны. Соответственно, предложил заменить на товары для "тушения пожара" в бизнесе и бизнесменов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Это совсем иная ЦА как минимум.
Пример с бригадиром улыбнул - чувствуется, что опыта нет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Судя по вашим иным комментариям, вам много что чувствуется. Наверное, это хорошо...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Вы хамством вряд ли поднимаете свой авторитет.
А вот дилетанство видно. Ни сколько не хочу обидеть, просто когда консультант дает "идеи", без опыта эксплуатации или без анализа - в топку таких консультантов.

Что касается бригадиров, то рынок аренды строительной техники высоко конкурентен. У бригадиров давно налажены контакты "где что брать" и привлечь их к сотрудничеству с маркетплейсом - та же задача по формированию рынка.

Отчего и написал с самого начала, что вы предлагаете иной продукт, а не решение проблем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Георгий Пятница

Совет типа "зачем им производить смартфоны, если есть огромный спрос на пулеметы". Если ребята вышли на рынок США, значит они знают что делать и у них есть какая-то стратегия.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Стартап - это всегда поиск бизнес-модели. И да, если есть огромный спрос на пулемёты, то нужно производить их, а не смартфоны. Если ребята выходят (а не вышли) на рынок США, значит у них есть гипотеза, что там проект взлетит лучше. Не больше, но и не меньше. Только реальное тестирование покажет верна она или нет.

Если говорить, в целом, о статье, то она направлена на изучение граблей, которые могут подстерегать ребят с подобной идеей в России и мои гипотезы как их можно обойти.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда