В комплексном подходе к программам well-being важно и то, что нужно ориентироваться на запросы и проблемы сотрудников. В компаниях, где внедрение программ ориентируется на сотрудников, в 11 раз ниже абсентеизм (нежелание персонала присутствовать на рабочем месте, попытки отстраниться от участия в жизни коллектива), на 220% выше выполнение финансовых целей компании, в 2 раза выше оценка работодателя как лучшего места для работы, на 540% выше эффективность в привлечении топ-кандидатов. Также такой подход решает проблему “гонки льгот”, когда компании соревнуются, кто больше бонусов придумает для сотрудников, когда реальная ценность этих бонусов очень мала. В таком случае гораздо лучше опираться на решение конкретных потребностей.
Well-being действительно очень хороший софт. В одно время нам очень помогли опросы, в сохранении атмосферной обстановки в команде. Самое главное найти хороший сервис, остальное уже можно сказать за вас сделают.
Тоже пытались внедрить систему well-being, но что-то абсолютно никакого результата не увидели.
Настоящая забота о сотрудниках была реализована в СССР. За счёт масштабирования предприятий большинство сотрудников, которые работали в городах, имели доступ к ведомственным больницам, почти бесплатным домам отдыха, пионерским лагерям для детей. Получали квартиры от предприятия, пользовались кассами взаимопомощи. И главное, были защищены от увольнения по прихоти начальства.
Современные "well-being" призваны сэкономить на зарплате сотрудников. Вместо положенных оплат переработок, гарантий стабильной работы, сотрудникам предлагают тренинги, продажу инфо-продуктов, медицинскую страховку, и кофе-машину в офисе, называя это комфортной средой.
Настоящая комфортная среда внутри, а не снаружи. Если работник чувствует себя пустым винтиком в системе, который может быть в любой момент сменён на более покорный винтик, мотивации у него не будет.