{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Тренд на подписочные сервисы: почему бизнес запускает подписки?

Сервисы по подписке — новый тренд, который продолжает набирать популярность. Это удобно, выгодно и соответствует динамике 21 века. По данным Zuora, за последние годы рынок вырос почти на 500%. На разные платформы подписываются почти 80% пользователей, при этом у каждого из них 3-4 подписки. Онлайн-кинотеатры, библиотеки, музыка — уже давно привычные для россиян сервисы. А вот подписки на экосистемы — относительно новое направление на рынке, которое набирает обороты.

О том, почему бизнес использует подписную модель и как развивается тренд, рассказал Андрей Кузеев, директор по продукту подписки «Пакет» Х5 Group.

Кадр из сериала «Черное Зеркало».

Лидеры рынка подписок: музыка, кино, книги

Подписная модель активно начала развиваться в сфере цифрового контента: от образовательных платформ до сервисов стокового фото. Кинотеатры, музыкальные сервисы лидируют среди остальных.

  • Видео. Еще в 2020 году количество подписчиков на онлайн-кинотеатры выросло в два раза. В топе ключевых игроков оказались «Кинопоиск», Ivi и Okko. Wink от Ростелекома оказался на пятом месте, на последних позициях Megogo и Premier.
  • Музыка. До 2022 года рынок делили три лидера: Яндекс Музыка, Google Play Music и Apple Music. Сегодня на рынке начали появляться отечественные сервисы: VK Music, СберЗвук, Boom, Zaycev.net. J'son & Partners Consulting считают, что среднегодовые темпы роста музыкального стриминга составят 58%.
  • Книги. Рынок электронных книг растет быстрыми темпами. Пользователи предпочитают слушать аудиокниги или читать их в электронном формате, охотно подписываются на платные сервисы. Прибыль таких платформ выросла на 35% и достигла 6,5 млрд руб. так, у холдинга «ЛитРес» выручка выросла на 43,5% и достигла 4,4 млрд руб.

В каких нишах эффективна подписная модель?

Подписная модель — выбор не только для создателей аудио-, видео- и музыкального контента. Она подходит для многих других ниш и помогает крупным компаниям развивать свой бизнес. Подписка позволяет сохранить лояльность пользователей, сократить расходы на их привлечение. Тренд настолько набирает обороты среди разных представителей рынка, что даже появились довольно неожиданные решения.

1. Подписка на недвижимость. А вы знали, что можно обмениваться домами? Надоела обстановка — можно изменить место жительства в два клика. Кстати, меняться домами можно по всему миру. В этом помогают такие сервисы как Home Exchange или Love Home Swap.

2. Подписка на матрас. Это услуга замены старого матраса на новый. Можно не покупать его по полной цене сразу, а выплачивать его стоимость и обслуживание ежемесячно. За 2 доллара в месяц у вас заберут старый матрас, привезут новый, наматрасник и подушки. В итоге такие услуги обойдутся примерно на 20% дешевле. Но пока подписка на матрас доступна только жителям Москвы и Московской области.

3. Подписка на гардероб. Чтобы постоянно появляться на публике в новых вещах и экономить на их покупке, можно оформить подписку на аренду одежды. Подписчики сервиса Take a look могут выбрать 5 вещей, которые необходимо вернуть через неделю. Курьер доставит их по нужному адресу. В стоимость подписки входит химчистка.

4. Подписка на носки. Эта услуга очень популярна на западе. Подписчики могут выбрать носки, периодичность их доставки и систематически получать новые пары. Услуга стоит в среднем 10 долларов в месяц. В России тоже есть такой сервис — «Подписка на носки», он стоит 999 рублей.

5. Конструкторы еды. Сервисы «Шеф-маркет», «Нужен ужин» избавили подписчиков от необходимости ходить в супермаркет. Клиенты регулярно получают коробку со свежими продуктами и пошаговыми рецептами. Все необходимые ингредиенты подсчитаны и разложены по пакетикам.

6. Подписка на вино. Ценители напитка, желающие попробовать новые сорта, могут познакомиться с готовыми подборками от сомелье. Достаточно указать необходимое количество бутылок. Правда, забирать напитки придется самостоятельно из-за законодательного запрета дистанционной продажи алкоголя.

7. Подписка на поворот колес. Одна из основных функций электромобиля Mercedes-Benz EQS доступна покупателям только по подписке. Также поступили и Tesla. Компания Илона Маска предлагает по подписке функции автопилота.

8. Подписка на спокойствие. Она содержит множество успокаивающих методик и медитаций для снятия стресса. В регулярно обновляющуюся коллекцию входят расслабляющие музыкальные треки.

9. Подписка на впечатления. Авторы сервиса предлагают подписчикам квесты, мероприятия и игры, которые подбираются, в зависимости от предпочтений клиента после заполнения анкеты.

10. Подписка на машину. Подписка похожа на лизинг, но включает в себя техническое обслуживание, регистрацию в ГИБДД, круглосуточную помощь на дороге, страхование, замену шин и расходных материалов. В приложении можно забронировать автомобиль и забрать со стоянки.

Подписка на экосистемы: крупные игроки рынка вступают в игру

Лидеры рынка также стремятся интегрировать свои сервисы и системы в тренд на подписки. Компании с собственными экосистемами предлагают доступ к ним за определенную плату в месяц. Так уже сделали VK, Сбер, Яндекс, «Тинькофф Банк». Подписчик может слушать музыку, смотреть фильмы, заказывать еду и пользоваться другими сервисами компании.

Подписки выгодны и бизнесу, и пользователям. Крупные компании привлекают подписчиков в экосистемы, развивая свой бизнес. За покупки клиент получает баллы, кешбэк. Многие западные гиганты давно используют подписную модель, например, у Amazon она эффективно работает уже больше 10 лет. На российском рынке с помощью разных привлекательных акций и специальных предложений за пользователей борются:

  • VK Combo. Компания Mail.ru предусмотрела для своих пользователей сразу несколько возможностей сэкономить: 10% скидка в Delivery Club, в приложении «Еда ВКонтакте», такси «ВКонтакте» и кешбэк в YouDrive.
  • Яндекс Плюс. Это контентные сервисы и выгода в одной подписке. С Плюсом можно смотреть фильмы и сериалы на Кинопоиске, слушать музыку, подкасты и аудиокниги на Яндекс Музыке, копить и тратить баллы на поездки, покупки и развлечения в сервисах Яндекса, например, подписчики Плюса получают 10% кешбэка в Такси, 20% за заказы в Лавке и 3% за заказы на Маркете. На Плюс уже подписано более 13 миллионов человек.
  • СберПрайм. Подписчики получают сниженные цены на доставку продуктов и такси, скидку 15% на покупку новых фильмов и сериалов в онлайн-кинотеатре Okko, 10% — на заказы в Delivery Club и на поездки в «Ситимобил», 20% — на расширение диска, 7% на покупки в «Самокате».
  • «Пакет». Новая подписка от Х5 Group помогает пользователям экономить до 40 000 рублей в год. На сайте они могут рассчитать точную сумму. Продукты, еда из ресторанов, такси, кино и музыка стали для подписчиков «Пакета» гораздо доступнее. Они получают кешбэк на все покупки в «Пятерочке», «Перекрестке», онлайн-гипермаркете Vprok.ru.

Подведем итоги

Подписки — актуальный тренд, который еще будет набирать обороты. Ежедневные покупки и развлечения с ними стали проще и доступнее пользователям, а значит, они будут подписываться на новые предложения компаний, а бизнес — интегрировать подписную модель в разные, порой неожиданные ниши. Экосистемы в борьбе за клиентов предлагают клиентам акции, промокоды, скидки и кешбэк. За это лидеры рынка получают постоянных лояльных подписчиков, регулярные платежи и прогнозируемую прибыль.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Только Шваб такого никогда не говорил. Это цитата какой-то социалдемократки норвежской вроде, которую просто цитировали в презентациях WEF.

Ответить
Развернуть ветку
Леопольд

Он это говорил об этом в своей книге, а также ролик от WEF в Твиттере от которого разошелся бурное негодование многих пользователей интернета

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Этот ролик как раз цитировал какую-то там социал-демократку. В книге он не писал про это.

Ответить
Развернуть ветку
Ostryidoshik

Так в ссср уже практиковали то, что подходит под эту цитату. Там даже квартиры были государственные

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor
Но потерять ее, чтобы государство назад забрало, надо было очень постараться.

Потерять - нет. Попасть под УПЛОТНЕНИЕ - более чем вероятно. Быть выселенным из центра города куда-то на окраину - тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Ostryidoshik

Ты ведь платишь за квартиру своими усилиями и вкладом в текущую «пятилетку». Попробуй не поработать в этом месяце, я думаю тебя более чем выселят

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

давече отменял подписку яндекс.плюса
так там 7 экранов с кнопкой "отменить":
1) “вы уверены” что хотите отменить?
2) если что вы можете добавить в свою подписку членов семьи
3) смотрите, от чего вы отказываетесь: музыка, кино еще что-то (длинная страница, с кучей кнопок “остаться” и одной “отменить” в самом низу)
4) вот вам промокод на 20% скидки
5) вот вам два месяца за 1 рубль
6) все еще уверены, что хотите отметить?
7) хорошо, подтвердите отмену

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Загитов

О, подписка на вино... это мне надо

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якушкин

а можно вино за подписку?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Галя, у нас отмена

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Офигенная подписка! Типа бесплатная доставка, после которой тратишь время и нервы на возврат денег за доставленную просрочку и испорченные овощи-фрукты.
И 5 процентов кэшбэка баллами, которые превращаются в… 0,5% рублями.
Задаром не нужно такое 💩

Ответить
Развернуть ветку
Елена Магрычева

Боже, хочу подписку на гардероб!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков

Подписка на носки 999р в месяц? С озон кард дешевле 😀

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Вот вот, уже который раз беру пак 30 носков, только по качеству нормальные стоят около 2к, но хватает на год-полтора

Ответить
Развернуть ветку
Илья Алёшин

Улыбнулся с раздела "В каких нишах эффективна подписная модель". Хотя вероятнее всего что и правда интересная тема, и можно её эффективно использовать для бизнеса и для потребителя

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лидовский

У меня есть только карта Пятерочки, это значит я уже пользуюсь Пакетом???

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Нормальный кешбэк только у Тинькова — деньгами

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

У Альфы тоже - получаешь на счёт деревянными. Вообще, я бы запретил на законодательном уровне называть кэшбэком какие-то там "электронные баллы", которые можно потратить в ограниченом количестве магазинов и в ограниченный период времени.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Ахаха, смешно. Реальными деньгами за мусорные категории с неравномерными весами. Просто для информации, те же бонусы спасибо меняются на рубли по курсу 0.75 рубля за бонус, а проценты там значительно выше, и категории фиксированные. Одновременно АЗС, кафе, рестораны, супермаркеты, одежда, детские товары, аптеки. Уже лет 5 имею дебетовую карту тинька и всего пару месяцев на старте видел какое-то подобие кешбека, а потом пошли музыка, кино, книги, онлайн магазины и подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

В b2b есть реально работающие примеры?
Облачные сервисы для обслуживания? кейтеринг?

Ответить
Развернуть ветку
Карина Стельмах

Большинство сервисов для b2b сейчас и так по-моему работают как saas по подписке 🤔 Товароучетные системы, финансовые, бухгалтерские сервисы, кассовое ПО

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Если рассказать как считать результаты АВ с SRM пользы будет больше и уважуха поднимется.
Валера Бабушкин, уверен, оставил за собой клевых ребят, они расскажут.
Как фидбек на будущее. Шаблонных статей уровня 001 в Интернете хватает.
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

В Пакете партнеров поприбавилось, даже онлайн-кинотеатр (Триколор) появился. А ВК Комбо теперь входит в подписку Огонь от Газпромбанка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

В Пакете главное кешбэк на продукты. Остальное для галочки, согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов
Продукты, еда из ресторанов, такси, кино и музыка стали для подписчиков «Пакета» гораздо доступнее.

Странно, у меня только кино от Триколора недавно появилось. А где там такси и музыка?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Хехе. Тренд начался еще в 2014, а вы только заметили.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда