{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Корпоративные порталы для сферы здравоохранения: как упростить работу сотрудников и помочь бизнесу зарабатывать больше

Hola, Amigos!

С вами команда Amiga. Мы занимаемся заказной разработкой мобильных приложений, создаем веб-сайты и корпоративные порталы.

Сегодня расскажем о разработке корпоративных порталов. По исследованию Глобального института McKinsey внедрение корпоративных порталов увеличивает вовлеченность сотрудников на 20-25%. Это приводит к увеличению выручки на одного сотрудника на 18%. Компании с корпоративным порталом для сотрудников в среднем на 7% более продуктивны, чем те, которые не используют корпорталы.

Вы улучшите качество обслуживания сотрудников и сэкономите время и ресурсы, если транслируете информацию об изменениях в компании через корпоративные порталы.

Если вы хотите получить лояльных сотрудников и понятные внутренние процессы – разрабатывайте корпоративные порталы.

Какие функции выполняет корпоративный портал

Давайте вспомним как очевидные, так и нетривиальные плюсы, которые нам даются вместе с правильно разработанным кор.порталом. Итак,

  • Он экономит рабочее время сотрудников. Платформа позволяет быстро найти и обработать необходимую информацию, эффективно общаться с коллегами и быстрее выполнять задачи.

Пример: с помощью переработки страницы сделали удобную навигацию для пользователей. В результате все задачи сотрудника находятся в одном месте.

  • Улучшает работу внутренних процессов и оптимизирует бизнес-процессы.

Пример: без портала сотрудники подписывали заявление на отпуск оффлайн, а сейчас в 2 клика на портале. Если раньше отдел по работе с персоналом тратил на эту задачу до часа времени, теперь это занимает 10-20 минут.

  • С внедрением корпоративных порталов повышается качество управления и эффективность бизнеса. Корпоративные порталы позволяют оценивать загруженность сотрудников и легко формировать отчеты по выполнению задач.

Пример: с помощью функции «недавние события» можно отсмотреть последние действия и проанализировать занятость на их основе.

  • Повышается качество работы сотрудников. Рабочие группы внутри порталов позволяют сотрудникам быть в курсе рабочих процессов и сроков.

Пример: ведение блога компании помогает сохранять накопленный опыт и отмечать авторов-сотрудников.

Из примеров, которые мы приводим, можно узнать один самых крупных медицинских центров — EMC. А значит, речь ниже пойдет про особенности корпорталов именно в MedTech.

Особенности корпоративных порталов для сотрудников медицинской организаций

При разработке корпорталов для сотрудников медицинской сферы нужно учитывать, что сайтом будут пользоваться и работники, которые с медициной напрямую не связаны. Например, административные работники, бухгалтерия, отдел маркетинга. Необходимо продумать такой функционал, чтобы он подходил под задачи каждого сотрудника.

У врачей много документооборота: карточки пациентов, рецепты, истории болезней и т.д. Нужно продумать быстрый и понятный интерфейс обмена и получения справок, выписок и прочих документов.

Корпоративный портал ЕМС

К нам с запросом на технические доработки пришли EMC Team. У медицинского центра уже был корпоративный портал — это единая точка входа для всех систем. Он интегрирован со всеми необходимыми платформами. При любом запросе сотрудник в первую очередь зайдет на корпоративный сайт.

Нам нужно было улучшить юзабилити, разработать новую техническую составляющую портала и настроить персонализацию контента, чтобы разным категориям сотрудников показывалась релевантная информация.

Что мы сделали:

  • Привлекли наших аналитиков к проекту.
  • Внедрили новый функционал для административных сотрудников.
  • Автоматизировали процесс подачи заявлений и постановки задач — полностью перевели их из оффлайна в онлайн.
  • Собрали все полезные материалы для сотрудников в едином месте и настроили удобный поиск.

Разработка

Мы изучили проект и предложили заказчику доработку следующих функций на портале:

  • Объединить в одну базу заявки и отчеты разных разделов. Теперь всё хранится в одном месте и доступно по поисковому запросу «мои заявки».
  • Добавить единый фильтр для оптимизации поиска по заявкам. Сейчас поиск происходит в рамках одного раздела по 7 параметрам.
  • Создать функционал «Мое замещение». Это раздел для поиска замены сотрудника во время отпусков, больничных и т. д.
  • Перенести раздел Life-balance в отдельный блок c полезными корпоративными предложениями: скидки и абонементы в фитнес-залы, на языковые курсы и др.
  • Внедрить готовые виджеты в панель администратора для быстрого и понятного администрирования новостей.
Редактор новостей

Мы разработали функционал редактора новостей: контент-менеджер из шаблонов может составлять блоки с новостями так, чтобы они выглядели эстетично и были в одном стиле.

Поскольку портал изначально построен на базе Microsoft SharePoint (.NET), а на стороне заказчика есть своя команда, поддерживающая проект, мы продолжили работу на этом стеке. Редактор платформы EMC не давал возможности размещать новые отрисованные блоки без знания верстки. Поэтому мы интегрировали в SharePoint функцию встраивания заготовленных блоков для ускорения и упрощения работы.

Мы работали одной командой с разработчиками из EMC, поэтому организовали совместный процесс разработки через систему контроля версий Git. И благодаря грамотному планированию и распределению задач мы смогли разработать портал за 3 месяца.

Артем Салеев, Teamlead проекта

Как функционал выглядит теперь

Теперь в меню пользователя есть небольшой раздел со статьями и предложениями от партнеров: фитнес-программы, изучение языков и другое.

Персонализация контента

Разные категории сотрудников видят разную информацию. Если ты медицинский сотрудник, у тебя одно меню. Если административный — другое. При этом в основное меню выводится та информация, которая нужна пользователю в первую очередь.

Функционал замещения

Мы упростили процесс поступления заявок к сотрудникам. Настроили права доступа так, чтобы во время отсутствия коллеги обращение переадресовывалось специалисту на замену.

За 3 месяца нам удалось разработать обновленную технологическую часть корпоративного сайта ЕМС. Мы шли ровно в гант проекта, поэтому за короткие сроки смогли выпустить обновления. Работать с командой ЕМС было приятно и интересно, спасибо за сотрудничество.

Дмитрий Тарасов, CEO Amiga

Расскажите, у вашей компании есть корпоративный портал? Как часто им пользуетесь?

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Александр Чаплыгин

Классная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Большаков

с первым комментарием вас!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чаплыгин

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Христос Воскресович

А как вы разработали отдельные функционалы для сотрудников, например, бухгалтерии и врачей? С помощью чего? Мы в компании похожие штуки сейчас делаем

Ответить
Развернуть ветку
Пишущий незнакомцам

тогда может вам стоит поделиться как это делается в вашей компании

Ответить
Развернуть ветку
Христос Воскресович

Мы на стадии "задумались об этом", поэтому пока никак

Ответить
Развернуть ветку
Артем Салеев

Позволю себе дополнить, что разработка собственного корпоративного портала подходит не для всех компании. В первую очередь необходимо оценить свои ресурсы и целесообразность этой разработки. Для небольшого и среднего бизнеса хорошим решением на старте будет использование готовых продуктов по типу Битрикс24 или Планфикса.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Малахов

Если Планфикс развернуть легче и быстрее (и выгоднее, чем платить вам за разработку чуть ли не с нуля, а потом еще это все добро поддерживать) зачем они к вам обратились?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Салеев

У заказчика уже были свои наработки по порталу, своя команда разработчиков и множество сервисов, интегрированных со старой версией портала. К тому же не все процессы в коробочных решениях можно настроить под нужды компании.Не стоит так же забывать, что в случае с готовыми инструментами прайс за лицензию зависит как правило от количества пользователей (для компаний такого масштаба это может стать приличной статьей расходов)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Князева

У вас был опыт внедрения Битрикс 24?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Салеев

Да

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null