В рамках исследования оценивалось шесть сфер услуг – банки, операторы сотовой связи, торговые сети, строительные компании, кафе и рестораны, организации, оказывающие туристические услуги. Работа длилась почти год и проходила в три этапа: были определены критерии доступности, проведен опрос и оценка компаний, представляющих указанные сферы экономики, а также онлайн-опрос, в котором приняли участие 839 человек – сами потребителей с разными видами инвалидности и их близкие. Результаты были опубликованы и обсуждались в рамках прямой линии исследования на портале The Question, где каждый мог оставить свое мнение или привести свой пример. Результаты работы представлены на слушаниях в Общественной палате Российской Федерации и на open talk «DisQuestion: экономика универсального дизайна», с участием представителей бизнеса, НКО, регуляторов.
интересно, что могло бы быть для бизнеса достаточным стимулом, чтобы посмотреть на эту категорию клиентов серьезно? штрафы и репрессии со стороны государства? общественное мнение и лояльность других клиентов? экономика в части обслуживания людей с инвалидностью? 13 млн + родственники и друзья (которые будут или лояльны, или станут вашими клиентами) - это все-таки цифры вполне интересные могут быть.