Round: как мы создаем корпоративные соц сети и прокачиваем навыки сотрудников

Round — мобильный сервис с элементами геймификации для построения и укрепления горизонтальных связей между сотрудниками.

Идея продукта

Социальная сеть, в которой сотрудник выполняет различные задания (челленджи) и делится своими фото и видео. То есть в отличие от привычных соцсетей, пользователь выкладывает результаты выполненных заданий, а не фотографии из личной жизни. Темы могут быть разными.

Round: как мы создаем корпоративные соц сети и прокачиваем навыки сотрудников

Платформа позволяет разместить любой тип контента, исходя из ключевых задач компании. В каких-то компаниях стоит KPI на вовлечение сотрудников в социальную повестку, в других основной задачей является создание психологического комфорта в коллективе. Все это можно сделать за счет правильного контента, который и будет определять основную направленность социальной сети.

Как все устроено

Мы постарались сделать наш продукт максимально user friendly. Сервис реализован на базе собственного мобильного приложения для Android, а также в виде адаптивной веб-версии.

Пользователь регистрируется в социальной сети и выбирает интересующие его темы. В каждой теме предлагается ряд активностей (челленджей) , поэтому все найдут что-то по душе. Пользователь смотрит туториалы и примеры проектов коллег, выполняет эти задания и загружает свои результаты в формате фото или видео. За выполнение челленджей начисляются очки опыта и внутриигровая валюта, которую можно обменивать на корпоративные подарки.

Чем больше заданий выполняет сотрудник, тем выше его место в общем рейтинге или в разрезе отдельной темы или сезонного фестиваля.

Для HR есть возможность увидеть полную аналитику по своим сотрудникам. Например, какие темы самые популярные, сколько сотрудников приняло участие в том или ином челлендже, какой их средний возраст и т. д.

Мы собирали лучшие практики социальных сетей и гейм-механик. Проанализировали десятки, а может и сотни приложений. Наши фантазии и бэклог были безграничными. Самым сложным оказалось вычленить необходимый функционал и не превратиться в приложение-франкенштейн, в котором невозможно разобраться.

Элементы социальной сети и классические элементы геймификации, которые есть в нашем приложении:

Round: как мы создаем корпоративные соц сети и прокачиваем навыки сотрудников

Советы и лайфхаки по внедрению сервиса

Тут я буду основываться на личном опыте работы в IT-компании со штатом 2500 человек. Мы запускали множество похожих идеологически проектов, постараюсь вытащить ключевые фишки:

1. Вовлечение внутренних «звезд».

Это люди, которых знают все сотрудники. Или представители топ-менеджмента или амбассадоры компании. Если проект будет запущен с их подачи и они будут активными участниками, то всем будет очень интересно как минимум наблюдать, а вероятнее всего и принимать активное участие. Мы в свое время запускали битву подразделений и одним из заданий были отжимания. Наши сотрудники отжимались в необычных местах, таких как проход в самолете или эскалатор в ТЦ, а запускал это все топ-менеджер, который вместе со своей командой в 50 человек делал синхронные отжимания в одном из опенспейсов.

2. Подарки.

Ничего так не мотивирует, как подарки! Это классика, которая работает. Мы проводили десятки ивентов, кульминацией которых был розыгрыш подарков. Главное подойти к этому креативно и разыгрывать не 10 одинаковых футболок, а подобрать реально крутые призы. Конечно, это упирается в бюджет, но и в его отсутствие можно креативно выйти из положения. Например, разыграть обед с генеральным директором или личное менторство на несколько месяцев от эксперта в компании.

3. Маркетинг.

Тут нет деталей, важно все:

  • подогревающие анонсы через все возможные ресурсы;
  • фирменный стиль;
  • понятность и простота участия;
  • своевременность;
  • контент (качество подготовки и попадание в интересы целевой аудитории) ;
  • искреннее желание запустить крутой проект!
Round: как мы создаем корпоративные соц сети и прокачиваем навыки сотрудников

Команда проекта

Команда у нас вся in-home, это порядка 20 человек, которых мы собирали по рекомендациям из круга знакомых. Ошибаться с сотрудниками в стартапе больно, так как самое ценное — это время. Если сотрудник пришел по рекомендации, риски, что сотрудник уйдет, минимизируются. В крупной компании один сотрудник может вполне затеряться и работать средненько, а в маленькой команде каждый на виду, и его значимость удваивается.

В нашей команде собрана экспертиза во всех необходимых для нас сферах: продукт, контент и продвижение. Менеджмент имеет бэкграунд работы в крупной IT-компании и в HR-повестке.

Стоимость внедрения

Стоимость для компаний формируется из двух основных составляющих:

1. Софт

Стоимость лицензии на продукт зависит от объема пользователей в год. Рекомендуемое число сотрудников в компании — от 1000 человек. Лицензия на пользователя составляет от 500 до 1 000 рублей в год, в зависимости от пакета услуг.

2. Контент

Корпоративная социальная сеть будет активно жить, только если регулярно пополняется контентом — разнообразными активностями, новостями, сезонными фестивалями и конкурсами. Рекомендуемый минимальный объем челленджей — два в неделю, т. е. 52*2 = 104 челленджа в год. Расчет стоимости производится индивидуально, исходя из поставленных задач.

Открыты к любому фидбэку — в комментариях!

По вопросам соц сети для вашей компании связывайтесь в тг

Камилла Чинахова
Операционный директор Round
77
2 комментария

Доктор, что со мной - говорят «корпоративные соц сети», а я слышу «булшит булшит». Это не отменяет того, что ваш стартап может быть хорош (для эйчара или менеджера по внутренним связям), но когда меня просят такими штуками пользоваться, хочется напиться

Думаю такие вещи должны предлагаться на добровольной основе, если сотруднику такое по душе, то вперед) Все дело в самом наполнении соц сети, интересно ли там будет сидеть, если да, то почему нет