Этапы разработки веб-ресурса: от ТЗ до запуска продукта

Этапы разработки веб-ресурса: от ТЗ до запуска продукта

Разработка любого веб-ресурса – это трудоёмкий и затратный по времени процесс. Длительность разработки зависит от сложности проекта. Для создания простого лендинга хватит и месяца, а на многостраничный маркетплейс может уйти не один год.

Над программным продуктом трудится целая группа специалистов из разных сфер, которые работают сообща. В одной из статей мы уже рассказывали, почему при выборе подрядчика для создания сайта лучше обратиться к команде разработчиков, чем к фрилансеру, который занимается всем и сразу. В этой статье рассказываем, из каких этапов складывается разработка и что происходит с продуктом на каждом из них.

В начале было…

Техническое задание, которое составляется на основе переговоров с клиентом и его пожеланий. ТЗ – это фундамент любого веб-проекта, от качества которого напрямую зависит результат. Полноценное и подробное техническое задание убережёт все стороны сделки от лишних вопросов и возможного недопонимания. Работа с техническим заданием протекает гладко и без задержек. Если же ТЗ отсутствует, команда не застрахована от неожиданных правок, которые могут поступить от клиента в любой момент.

После составления технического задания специалисты в компании собирают информацию, которая будет представлена на сайте, анализируют сегмент, строят гипотезы, и на основе этих данных происходит построение страничных прототипов. Будущий сайт представляют в виде схемы с блоками и согласовывают его с клиентом.

На следующем этапе дизайнеры занимаются ux/ui-анализом, определяют стилистику продукта и создают дизайн-макет. Как только клиент одобряет макет, верстальщики переводят нарисованное дизайнерами на язык, понятный любому браузеру, и реализуют функциональную логику ресурса. Чтобы сайт корректно отображался не только на компьютере, но и на телефоне с планшетом, осуществляется также и адаптивная вёрстка.

Когда сайт или любой другой продукт формально уже готов, остаётся проверить его работоспособность. Этим занимаются тестировщики. В их задачи входит проверка ошибок и сбоев в функционировании ресурса. Когда тестирование заканчивается, выявленные ошибки устраняются, и к сайту привязывается доменное имя и настраивается хостинг. Это нужно для того, чтобы сайт был доступен пользователям при поиске в Интернете.

Также подключаются сервисы веб-аналитики, которые оценивают посещаемость сайта и анализируют поведение пользователей. Чаще всего, это Яндекс.Метрика и Google Analytics.

На этом заканчивается основная часть разработки. Компании остаётся только передать ресурс заказчику и обучить его управлению веб-ресурсом. В зависимости от сложности разработанного продукта решается дальнейшая судьба сотрудничества. Если ресурс требует постоянного контроля со стороны программистов, то компания переходит в режим долгосрочной поддержки клиента. Конечно, сырой продукт также нуждается в продвижении, seo-оптимизации и периодическом внесении изменений, но основная работа по созданию веб-ресурса уже позади.

В следующем материале мы подробнее расскажем вам, почему не стоит называть любого, кто взаимодействует с компьютером, программистом и какие трудности возникают у разработчиков в процессе создания веб-продукта.

44
1 комментарий

Не любой ресурс является трудоемким. Если сайт типовой на готовом шаблоне (чутка под себя переделанный), то его буквально один человек может сделать за пару вечеров. Для создания простого лендинга месяц тоже не нужен...