Исследование: в 2022 году рынок российских облачных услуг вырастет на 41,6% по сравнению с прошлым годом

Российским провайдерам удалось увеличить свои доли за счёт ухода иностранных.

Фото «Ведомости» 
Фото «Ведомости» 
  • В 2022 году рынок российских облачных сервисов увеличится на 41,6% по сравнению с показателем 2021-го и достигнет 86,6 млрд рублей, заключает в своём исследовании аналитическая компания iKS-Consulting. Корпоративные пользователи стали активней переходить на отечественные облака после введения западных санкций, утверждают авторы.
  • Места ушедших иностранных провайдеров заняли российские поставщики. По данным за август-ноябрь 2022-го, в пятёрку лидеров по объёму рынка вошли «Ростелеком-ЦОД» (25%), Cloud (17,2%, бывшая SberCoud), Selectel (9,5%), МТС (9,3%), Yandex Cloud (6,3%).
  • Основными потребителями облачных услуг авторы исследования называют ритейлеров, которым необходимо оперировать большим объёмом данных — информацией о продажах, покупателях, движении товаров. Использование облачных технологий также наращивает крупный и средний бизнес, уточнил коммерческий директор Yandex Cloud Александр Черников.
  • Часть поставщиков нарастила долю на рынке за счёт увеличения стоимости услуг, пишут «Ведомости» со ссылкой на опрошенных провайдеров и потребителей. Например, Selectel, по собственным данным, повысил цены на большинство услуг на 40-60%.
22
23 комментария

Это да, но что будет, когда в ДЦ нужно будет обновлять десятки тысяч серверов? Параллельный импорт тут уже точно не поможет.

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Почем не поможет?

1
Ответить

абсолютно ожидаемо: онлайн торговля развивается, да в принципе все сферы переходят в онлайн

3
Ответить

онлайн -это наша реальность

1
Ответить

Интересно, облачные услуги будут разгонять к празднику?

2
Ответить

конечно, по старой российской традиции

2
Ответить