Сервисы Василий Захаров
1 312

Как работают мобильные приложения для ip-телефонии и почему это не приживается в бизнесе

Друзья, я постоянно слышу на работе как специалисты техподдержки пытаются разъяснить новым абонентам, что приложения для ip телефонии для мобильных - абсолютно не подходят для общения с клиентами. Да и сам часто сталкиваюсь с вопросами от партнеров компании: а что у вас с мобильным приложением? В этой статье, я хочу постараться донести до масс, почему мы говорим решительное нет приложениям и какие есть альтернативы.

В закладки

Прием звонков от клиентов на смартфоне с помощью IP-телефонии

Сегодня IP-телефония для бизнеса предлагает несколько вариантов организации приема звонков на смартфонах:

  1. Настройка переадресации звонков с офисного телефона на мобильный.
  2. Приобретение специальных SIM-карт с технологией FMC для создания на смартфоне полного функционала офисного телефона.
  3. Установка на мобильный телефон SIP-приложения - программы для приема и выполнения звонков.

Если особенности первых двух способов незначительны и известны всем, то о проблемах использования третьего варианта почему-то никто не пишет.

Что не так с SIP-приложениями для смартфонов

Почти в каждом обращении в нашу техническую поддержку, связанным SIP-приложением, одна и та же проблема – некачественная связь: звонки обрываются, а иногда и вовсе не проходят. Возмущенный абонент ругается и, не желая ничего слушать в качестве объяснений, просит, чтобы связь немедленно починили. Но источником всех проблем в 99,9% случаев является как раз то самое мобильное SIP-приложение, и вот почему.

В работающем через мобильный интернет SIP-приложении для звонков часто возникают проблемы с передачей голоса. И это происходит никак не по вине провайдера IP-телефонии и виртуальной АТС, а именно из-за особенностей работы самого мобильного интернета.

Основные сложности тут это:

  • потери пакетов, то есть часть данных теряется и мы, соответственно, слышим собеседника через слово.
  • latency, то есть изменение периодов ожидания при передаче пакетов. В этом случае, пакеты накладываются друг на друга и мы слышим “кваканье”

Даже если для работы SIP-приложения использовать Wi-Fi, то проблемы с передачей голоса часто сохраняются – также будет происходить задержка или разрыв соединения. Причины тут те же что и в предыдущем абзаце.

Когда SIP-приложение на смартфоне работает в фоновом режиме, звонки на него могут не поступать. Это связано с нацеленностью операционных систем на экономию заряда батареи или модификацию оригинальной операционной системы производителем смартфона. Соответственно абонент пропускает звонки от клиентов.

Или вот еще одна ситуация. Если абонент будет с кем-то разговаривать по SIP-приложению, и в это время на его смартфон кто-то позвонит или отправит SMS, то разговор просто оборвется. Данный пример справедлив только для 4G (по крайней мере так в РФ). Дело в том что 4G поддерживает только передачу данных и при входящем звонке или sms он автоматически переходит на 2/3G, при этом отключая передачу данных.

Также часто бывает, что после обновления операционной системы смартфона (android или ios), SIP-приложение перестает качественно передавать голос. А это уже может быть связано с закрытием голосовых потоков самой ОС из-за изменений в параметрах конфиденциальности и безопасности смартфона.

Поэтому, если вы не хотите терять клиентов, а желаете, чтобы у вашего бизнеса была стабильная и качественная связь, то лучше не используйте SIP-приложение как единственное средство связи.

Альтернативный вариант

Бизнес-телефонию на мобильном телефоне можно организовать гораздо проще, используя FMC sim-карты. Не буду расписывать в этой статье что это такое и чем они лучше, так как речь не об этом, но если интересно задавайте вопросы.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Василий Захаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 16, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 56093, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jan 2019 13:27:08 +0300" }
{ "id": 56093, "author_id": 171586, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56093\/get","add":"\/comments\/56093\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56093"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Если к вам приходит звонок и на той стороне что-то квакает, то это вам звонит очередной оператор IP телефонии чтобы предложить качественную и недорогую связь

Ответить
3

Не всегда. Иногда это вам звонит принцесса. Хочет стрелу вернуть.

Ответить
1

Это квакеры звонят. Точно говорю. Сам слышал.

Ответить
1

Все верно, FMC работают по GSM и от мобильного интернета не зависят.
А по поводу телефонов, тут проблема не в оборудовании, а в методе получения данных, то есть в wifi. Технологии передачи данных посредствам радиосигнала (то есть wifi) не совершенны и с ними чаще возникают неприятные ситуации, нежели с проводами )

Ответить
0

Это понятно, но неужели этого не хватает, там же скорость передачи должна быть минимальной для голоса.

Ответить
1

Как я написал в статье, дело не в скорости передачи данных, а в потере части данных при передаче и/или нарушении очередности получения и обработки данных. Такие моменты практически не заметны при просмотре страниц в интернете (ведь потерянный пакет может до грузиться позже), но для потоковой передачи в реальном времени очень важны.

Ответить
0

Ну тогда будьте последовательны - скажите чтобы люди не пользовались WhatsApp, Viber, Telegram и Skype для звонков, а пользовались вашим FMC по конским ценам и с обязательной записью и хранением всех переговоров ваших клиентов (вы же наверняка СОРМ выполняете, верно? )
:)))
Ведь в этих мессенджерах точно такая же IP тейлифония и даже кодеки те же самые.
Почему у них все нормально для потоковой передачи?
Каналы теже самые, кодеки теже самые..

А проблема на самом деле в SIP телефонии совсем другая:
https://habr.com/en/company/mobile_one/blog/418741/

Ответить
0

Забавно. Скажите, какое отношение имеют вайбер, телеграмм, скайп и вотсапп к виртуальным АТС? Какие они закрывают потребности бизнеса и т.д.?
И, да, вы правы, они не лишены тех же самых проблем при передаче голосового трафика )
Если вы где то разглядели призыв для физических лиц пользоваться fmc, то укажите на это место пожалуйста )
Открою вам тайну, физическое лицо, или бизнес не имеющий потребности в услугах АТС, интеграции телефонии с crm и т.д. вполне себе могут пользоваться обычными мобильными телефонами )

Ответить
0

Справедливости ради надо сказать что Телеграм имеет интеграцию с SIP, а следовательно и с офисными АТС, хотя и неофицально и через одно место.
Так что отношение есть.

Ответить
0

В любом случае, статья направленна именно на пользователей АТС, которым важна связь с клиентами по телефону и служит предостережением от пользования sip приложениями для совершения и приема вызовов.
FMC это вариант именно для таких компаний. А месенджеры остаются месенджерами )

Ответить
0

И ещё момент: в месенджерах peer-to-peer соединение.

Ответить
0

Нет для голоса p2p - оно не работает, ибо каждый пользователь как правило сидит за NAT и нужны TURN сервера для их пробития, иначе голос будет в одну сторону.
Все попмессенджеры - централизованы, а с голосом которые - так практически все.
Ибо NAT.

Ответить
0

А FMC работают на GSM? И что скажете про IP телефоны, которые работают по WI-FI, них такой же эффект как и приложения?

Ответить
0

Разрабатывал и те и другие решения и качество связи — вопрос спорный. GSM конечно несколько надежнее, но именно качество: LTE/WiFi обычно лучше

Ответить
0

Я тут просто делюсь собственными наблюдениями. Да и вопрос не только в качестве связи, а как вы правильно заметили, в первую очередь в надежности. Вряд ли бизнесу приятно пропустить часть звонков от потенциальных клиентов и не заработать, из за стремления сэкономить на работающих решениях.
Плюс к тому я не совсем понимаю как мобильный интернет или wifi в наших реалиях может работать без скачков latency и без потери пакетов. А в условиях мобильного интернета может быть и 2NAT, с которыми приложения в принципе работать не будут...

Ответить
0

Как раз таки в условиях мобильного интернета меньше натов - мобильный оператор выдает реальный IP адрес прямо на пользователя очень часто.
А вот именно с Wi-Fi - это обязательно минимум 1 нат.

Ответить
0

Я бы не расчитывал на реальный адрес. Это прямой путь системе к работает/не работает.

На мой взгляд самое разумно это своя станция и недорогое приземление на сотовую связь.

Ответить
0

В 21 веке можно уже пользоваться альтернативой SIP-софтфонам и все будет гораздо лучше и стабильнее. WebRTC позволяет.

Ответить
0

А можете привести примеры альтернатив?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }