{"id":4100,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u044b \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b \u00ab\u0420\u0430\u0439\u0444\u0444\u0430\u0439\u0437\u0435\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a\u0430\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4100&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/248133&hash=a7b0a088930ad5bdf26d69e10462a67c204c2ce1406f5fed55f5834263220fe6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как работают мобильные приложения для ip-телефонии и почему это не приживается в бизнесе

Друзья, я постоянно слышу на работе как специалисты техподдержки пытаются разъяснить новым абонентам, что приложения для ip телефонии для мобильных - абсолютно не подходят для общения с клиентами. Да и сам часто сталкиваюсь с вопросами от партнеров компании: а что у вас с мобильным приложением? В этой статье, я хочу постараться донести до масс, почему мы говорим решительное нет приложениям и какие есть альтернативы.

Прием звонков от клиентов на смартфоне с помощью IP-телефонии

Сегодня IP-телефония для бизнеса предлагает несколько вариантов организации приема звонков на смартфонах:

  1. Настройка переадресации звонков с офисного телефона на мобильный.
  2. Приобретение специальных SIM-карт с технологией FMC для создания на смартфоне полного функционала офисного телефона.
  3. Установка на мобильный телефон SIP-приложения - программы для приема и выполнения звонков.

Если особенности первых двух способов незначительны и известны всем, то о проблемах использования третьего варианта почему-то никто не пишет.

Что не так с SIP-приложениями для смартфонов

Почти в каждом обращении в нашу техническую поддержку, связанным SIP-приложением, одна и та же проблема – некачественная связь: звонки обрываются, а иногда и вовсе не проходят. Возмущенный абонент ругается и, не желая ничего слушать в качестве объяснений, просит, чтобы связь немедленно починили. Но источником всех проблем в 99,9% случаев является как раз то самое мобильное SIP-приложение, и вот почему.

В работающем через мобильный интернет SIP-приложении для звонков часто возникают проблемы с передачей голоса. И это происходит никак не по вине провайдера IP-телефонии и виртуальной АТС, а именно из-за особенностей работы самого мобильного интернета.

Основные сложности тут это:

  • потери пакетов, то есть часть данных теряется и мы, соответственно, слышим собеседника через слово.
  • latency, то есть изменение периодов ожидания при передаче пакетов. В этом случае, пакеты накладываются друг на друга и мы слышим “кваканье”

Даже если для работы SIP-приложения использовать Wi-Fi, то проблемы с передачей голоса часто сохраняются – также будет происходить задержка или разрыв соединения. Причины тут те же что и в предыдущем абзаце.

Когда SIP-приложение на смартфоне работает в фоновом режиме, звонки на него могут не поступать. Это связано с нацеленностью операционных систем на экономию заряда батареи или модификацию оригинальной операционной системы производителем смартфона. Соответственно абонент пропускает звонки от клиентов.

Или вот еще одна ситуация. Если абонент будет с кем-то разговаривать по SIP-приложению, и в это время на его смартфон кто-то позвонит или отправит SMS, то разговор просто оборвется. Данный пример справедлив только для 4G (по крайней мере так в РФ). Дело в том что 4G поддерживает только передачу данных и при входящем звонке или sms он автоматически переходит на 2/3G, при этом отключая передачу данных.

Также часто бывает, что после обновления операционной системы смартфона (android или ios), SIP-приложение перестает качественно передавать голос. А это уже может быть связано с закрытием голосовых потоков самой ОС из-за изменений в параметрах конфиденциальности и безопасности смартфона.

Поэтому, если вы не хотите терять клиентов, а желаете, чтобы у вашего бизнеса была стабильная и качественная связь, то лучше не используйте SIP-приложение как единственное средство связи.

Альтернативный вариант

Бизнес-телефонию на мобильном телефоне можно организовать гораздо проще, используя FMC sim-карты. Не буду расписывать в этой статье что это такое и чем они лучше, так как речь не об этом, но если интересно задавайте вопросы.

{ "author_name": "Василий Захаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 16, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 56093, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jan 2019 13:27:08 +0300", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Если к вам приходит звонок и на той стороне что-то квакает, то это вам звонит очередной оператор IP телефонии чтобы предложить качественную и недорогую связь

Ответить
3

Не всегда. Иногда это вам звонит принцесса. Хочет стрелу вернуть.

Ответить
1

Это квакеры звонят. Точно говорю. Сам слышал.

Ответить
1

Все верно, FMC работают по GSM и от мобильного интернета не зависят.
А по поводу телефонов, тут проблема не в оборудовании, а в методе получения данных, то есть в wifi. Технологии передачи данных посредствам радиосигнала (то есть wifi) не совершенны и с ними чаще возникают неприятные ситуации, нежели с проводами )

Ответить
0

Это понятно, но неужели этого не хватает, там же скорость передачи должна быть минимальной для голоса.

Ответить
1

Как я написал в статье, дело не в скорости передачи данных, а в потере части данных при передаче и/или нарушении очередности получения и обработки данных. Такие моменты практически не заметны при просмотре страниц в интернете (ведь потерянный пакет может до грузиться позже), но для потоковой передачи в реальном времени очень важны.

Ответить
0

Ну тогда будьте последовательны - скажите чтобы люди не пользовались WhatsApp, Viber, Telegram и Skype для звонков, а пользовались вашим FMC по конским ценам и с обязательной записью и хранением всех переговоров ваших клиентов (вы же наверняка СОРМ выполняете, верно? )
:)))
Ведь в этих мессенджерах точно такая же IP тейлифония и даже кодеки те же самые.
Почему у них все нормально для потоковой передачи?
Каналы теже самые, кодеки теже самые..

А проблема на самом деле в SIP телефонии совсем другая:
https://habr.com/en/company/mobile_one/blog/418741/

Ответить
0

Забавно. Скажите, какое отношение имеют вайбер, телеграмм, скайп и вотсапп к виртуальным АТС? Какие они закрывают потребности бизнеса и т.д.?
И, да, вы правы, они не лишены тех же самых проблем при передаче голосового трафика )
Если вы где то разглядели призыв для физических лиц пользоваться fmc, то укажите на это место пожалуйста )
Открою вам тайну, физическое лицо, или бизнес не имеющий потребности в услугах АТС, интеграции телефонии с crm и т.д. вполне себе могут пользоваться обычными мобильными телефонами )

Ответить
0

Справедливости ради надо сказать что Телеграм имеет интеграцию с SIP, а следовательно и с офисными АТС, хотя и неофицально и через одно место.
Так что отношение есть.

Ответить
0

В любом случае, статья направленна именно на пользователей АТС, которым важна связь с клиентами по телефону и служит предостережением от пользования sip приложениями для совершения и приема вызовов.
FMC это вариант именно для таких компаний. А месенджеры остаются месенджерами )

Ответить
0

И ещё момент: в месенджерах peer-to-peer соединение.

Ответить
0

Нет для голоса p2p - оно не работает, ибо каждый пользователь как правило сидит за NAT и нужны TURN сервера для их пробития, иначе голос будет в одну сторону.
Все попмессенджеры - централизованы, а с голосом которые - так практически все.
Ибо NAT.

Ответить
0

А FMC работают на GSM? И что скажете про IP телефоны, которые работают по WI-FI, них такой же эффект как и приложения?

Ответить
0

Разрабатывал и те и другие решения и качество связи — вопрос спорный. GSM конечно несколько надежнее, но именно качество: LTE/WiFi обычно лучше

Ответить
0

Я тут просто делюсь собственными наблюдениями. Да и вопрос не только в качестве связи, а как вы правильно заметили, в первую очередь в надежности. Вряд ли бизнесу приятно пропустить часть звонков от потенциальных клиентов и не заработать, из за стремления сэкономить на работающих решениях.
Плюс к тому я не совсем понимаю как мобильный интернет или wifi в наших реалиях может работать без скачков latency и без потери пакетов. А в условиях мобильного интернета может быть и 2NAT, с которыми приложения в принципе работать не будут...

Ответить
0

Как раз таки в условиях мобильного интернета меньше натов - мобильный оператор выдает реальный IP адрес прямо на пользователя очень часто.
А вот именно с Wi-Fi - это обязательно минимум 1 нат.

Ответить
0

Я бы не расчитывал на реальный адрес. Это прямой путь системе к работает/не работает.

На мой взгляд самое разумно это своя станция и недорогое приземление на сотовую связь.

Ответить
0

В 21 веке можно уже пользоваться альтернативой SIP-софтфонам и все будет гораздо лучше и стабильнее. WebRTC позволяет.

Ответить
0

А можете привести примеры альтернатив?

Ответить
Читать все 19 комментариев
Неожиданный ход: как Contrapunto и «Петрович» сделали ожившую нервную систему «лицом» бренда

Персонажа зовут Нервус, он одновременно жуткий и симпатичный, и он есть в каждом из нас.

«Яндекс» запустил «Балабобу» — сервис с помощью нейросетей дописывает любой текст Статьи редакции

Сервис может создавать подписи для фото в Instagram, писать гороскопы и другие тексты.

И «придумала» описание vc.ru в одном предложении
«АвтоВАЗ» планирует запустить подписки на свои автомобили в 2022 году — «Ведомости» Статьи редакции

Компания хочет «застолбить рынок» и может найти своего потребителя, считают эксперты.

Как описать ценность вашего бизнеса на одной странице

В предыдущей статье здесь же на vc.ru я показывал на примере, как сформулировать и использовать ценностное предложение. А в этой покажу разработанный нами инструмент, который можно использовать, чтобы отразить ценностное предложение любого бизнеса на одной странице. Мы называем его картой ценностного предложения (КЦП).

Кликните, чтобы увеличить, а ссылка на версию в высоком качестве — в конце статьи
«Тинькофф» заблокировали мой счёт, хотя требования поддержки были выполнены

9 июня получаю емейл от банка с просьбой объяснить входящие платежи на мой счет как физ лица от двух компаний. Если не скину документы до 15 июня – заморозят счет.

Yota запустила проект #Небольше для новых клиентов

Yota поможет новым клиентам подобрать тариф с точностью до минуты и гигабайта исходя из той суммы, которую они готовы потратить на связь. Заказывая SIM-карту Yota на сайте https://choice.yota.ru/ пользователи сначала определяют точную цену своего тарифа, а затем выбирают его наполнение.

«Альфа-банк» расценил перевод с карты на карту как квази-кеш операцию и списал комиссию за него

Всем привет! Недавно стала счастливой обладательницей опыта общения с поддержкой «Альфа-банка». Собственно, как и в ряде случаем, в чате вопросы не решаются, а отфутболиваются.

Калифорнийский стартап Kernel начал продавать в США шлемы для «чтения мыслей» за $50 тысяч Статьи редакции

Первыми шлемы заказали компании, чтобы проанализировать реакцию людей на продукты, и институты — для исследования психических расстройств.

Шлем Flow Bloomberg
Продавцы из будущего
Как игры помогают учить математику: RPG для школьников

Что, если встроить образование внутрь игры? Рассказываем о том, что такое game-based learning и как игра помогает ученикам 3–5 классов тренировать математические навыки.

В самом начале новый пользователь проходит онбординг, в котором погружается в сюжет и узнает о правилах и целях
«Яндекс.Маркет» не переводит оплату магазину за полученный покупателем заказ

21 апреля 2021 покупатель из г. Уфа оформил на маркете в моем магазине заказ № 44165386, оплатил его полностью на маркете. Мы отправили заказ 22 апреля СДЭКом из Москвы. 29 апреля в 13:55 покупатель получил заказ и тут же в 13:56 нажал «отмена заказа» в своем личном кабинете маркета, таким образом получив деньги за свой заказ обратно.

Комментарии
null