Минцифры предложило обязать операторов блокировать автообзвоны и показывать, кто звонит Статьи редакции

Определители номера есть у «Тинькофф», «Сбера», «Яндекса» и других, ведомство предлагает сделать услугу встроенной и бесплатной.

  • Минцифры предлагает внедрить механизм, который позволит блокировать автообзвоны до подтверждения цели вызова, сообщается в Telegram-канале министерства.
  • Речь идёт о массовых звонках через готовое ПО, которое позволяет обзванивать случайные номера абонентов. Ограничения позволят эффективнее бороться с мошенниками и спамом, считают представители рынка, с которыми Минцифры обсуждало инициативу.
  • Операторы будут должны выявлять и блокировать такие вызовы с помощью специального ПО. Если технические возможности позволяют — компаниям придётся показывать на экране вызова, кто именно звонит — банк, медцентр или другое учреждение.
  • Подобные сервисы уже предлагают своим пользователям некоторые ИТ-компании — например, «Сбер», «Тинькофф» и «Яндекс». Минцифры предлагает сделать услугу бесплатной и встроенной по умолчанию.
  • В июне 2022 года ФАС совместно с мобильными операторами запустила сервис жалоб на спам-звонки и SMS. С помощью специальной формы абонент может пожаловаться на голосовую или SMS-рекламу, поступившую без его согласия, и получить ответ от своего оператора.
0
165 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Комягин

давно пора сделать единую базу спамеров, доступную всем, включая операторов

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

А смысл? Они номера меняют моментально, у них пул огромный. При этом, когда номер вернется на рынок и будет куплен обычным человеком, надо будет заморачиваться с выводом из базы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ну по опыту определяют почти всегда. Это лучше, чем ничего, даже если иногда спам будет доходить.

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда