Минцифры предложило обязать операторов блокировать автообзвоны и показывать, кто звонит Статьи редакции
Определители номера есть у «Тинькофф», «Сбера», «Яндекса» и других, ведомство предлагает сделать услугу встроенной и бесплатной.
- Минцифры предлагает внедрить механизм, который позволит блокировать автообзвоны до подтверждения цели вызова, сообщается в Telegram-канале министерства.
- Речь идёт о массовых звонках через готовое ПО, которое позволяет обзванивать случайные номера абонентов. Ограничения позволят эффективнее бороться с мошенниками и спамом, считают представители рынка, с которыми Минцифры обсуждало инициативу.
- Операторы будут должны выявлять и блокировать такие вызовы с помощью специального ПО. Если технические возможности позволяют — компаниям придётся показывать на экране вызова, кто именно звонит — банк, медцентр или другое учреждение.
- Подобные сервисы уже предлагают своим пользователям некоторые ИТ-компании — например, «Сбер», «Тинькофф» и «Яндекс». Минцифры предлагает сделать услугу бесплатной и встроенной по умолчанию.
- В июне 2022 года ФАС совместно с мобильными операторами запустила сервис жалоб на спам-звонки и SMS. С помощью специальной формы абонент может пожаловаться на голосовую или SMS-рекламу, поступившую без его согласия, и получить ответ от своего оператора.
78
показов
8K
открытий
2
репоста
Меня МТС и Ростелеком последний месяц замучали просто. Т.е. спамер - это само государство!
Давеча оформлял карту в, прости Господи, Почта-Банке. Там в договоре черным по-русски: даю согласие на передачу моих данных операторам сотовой связи...
Я: Спрашиваю - можно отказаться от этого пункта?
Сотрудник:Нет, говорит, только целиком принять условия
Я: завтра звонки начнутся?
Сотрудник: начнутся...
Когда импотент во главе Минцифры...
Это согласие можно уже потом отозвать, после заключения договора. И договор при этом не разорвётся.
Это куча лишних телодвижений, которые я делать уже не хочу. Всё равно номер уже ушёл и "отзывать" (если будут) будут неспешно.