Правительство начало обсуждать создание аналога Electronic Arts в России и релиза 65 игр до 2030 года — «Ъ» Статьи редакции
По задумке, релизы должны стать «инструментом мягкой силы» за рубежом. На реализацию самого амбициозного плана нужно $50 млрд.
- О планах правительства пишет «Коммерсантъ», который ознакомился с материалами к совещанию по мерам поддержки российской видеоигровой индустрии.
- Собрание прошло 15 декабря и на нём присутствовали главы «Цифровой экономики» и «Института развития интернета», а также представители разных компаний, включая VK и Innova.
- Власти хотят создать центр координации отрасли — за это должна отвечать АНО «Цифровая экономика». Планируется также центр компетенций в лице университета «Иннополис» и центр стратегического развития индустрии, которым должна руководить новая структура «Росгейма».
- «Стабилизационный сценарий» предполагает восстановление российской игровой индустрии и выход России в топ-20 стран-разработчиков игр. Это потребует $7 млрд. На «амбициозный сценарий», суть которого не раскрывают, нужно $20 млрд.
- На самый масштабный «лидерский сценарий» понадобится $50 млрд — его идея заключается в том, что российские студии к 2030 году будут конкурировать с мировыми разработчиками. Государство, в свою очередь, сможет использовать отечественные игры за рубежом в качестве «инструмента мягкой силы».
- В правительстве рассчитывают, что к 2030 году отечественные студии выпустят 25 AAA-игр (высокобюджетных для массовой аудитории) с бюджетом от 6,5 млрд рублей на каждый проект и 40 АА-игр (среднего бюджета), стоимость которых составит до 1,6 млрд рублей. В документе также говорится о выпуске двух новых отечественных игровых консолей, однако что подразумевают под этим термином, авторы не уточнили.
- Источник «Ъ» говорит, что план состоит в том, чтобы учредить своего рода российский аналог Electronic Arts и «поставить на поток выпуск высококлассных российских игр». Однако пока неизвестно, откуда авторы хотят брать деньги на проекты.
- Алексей Копцев, основатель студии Cyberia Nova, которая разрабатывает средневековую экшен-RPG «Смута», говорит, что сейчас в России есть не более десяти студий, способных выпускать ААА-игры. По его словам, рынок обнулился и многие компании переехали за рубеж, чтобы иметь возможность дальше продолжать работу.
- Вопросы о развитии российской игровой индустрии нужно проработать до 20 февраля 2023 года, пишет издание.
10
показов
13K
открытий
Хахахах, РОСГЕЙМ и 50 лярдов баксов. Какой же кринж!
А если по делу, то за игровой индустрией слежу давно и просто закидать деньгами там не работает даже у монстров типа Амазона -выходят долгострои с проходной оценкой.
Чтобы сделать классную игру -нужен азарт, опыт, любовь к своему делу, а не отработка тендера.
Еще очень интересно, каким же магическим образом студии будут конкурировать с мировыми не имея доступа ни к нужному софту, ни к площадкам распространения ( Sony, Microsoft, Nintendo)?
Остался только Steam из всего списка. А в VK games никто в мире покупать не будет, отвечаю.
а сколько распилить то можно!