Выбираем куда переехать с Atlassian стека
Привет vc.ru! Меня зовут Боровков Евгений и я предприниматель. В этой статье я пробую разобраться в продукте TEAMLY и понять подходит он мне в качестве замены Confluence или нет.
Предыстория и проблематика
Исторически так сложилось, что мои компании сидят на группе продуктов Atlassian. Наверно этому поспособствовал опыт всей индустрии, где долгое время был принят некий негласный стандарт, что если ты айти компания, то странно существовать без Jira+Confluence. Даже если тебе самому непривычно, если ты говоришь, что используешь именно эти продукты, то тебя как будто принимают в тусовку и перестают смотреть косо.
Еще, конечно, существовал стэк YouTrack+Wiki, но эти ребята стояли отдельным особняком и имели свою тусовку. Ничего против этого не имею, но как-то так получилось, что N лет назад мы для себя выбрали именно Atlassian.
Время шло, рынок менялся (например, появился Notion), Atlassian менялся, количество накопленной информации увеличивалось. Все бы ничего, но в определенный момент, пользоваться Confluence стало тяжело, потому что облачная версия начала конопатить мозг и требовать постоянного участия системного администратора. Конечно, мы и раньше вроде бы тратили время админа на эти задачи, но в какой-то момент надоело.
И да, какой-то супер связки с джирой или битбакетом мы не использовали, потому что просто как-то не сложилось. Да, мы в джире делаем таски, а в конфлюенсе ведем доку. Репо у нас были не в битбакете. Смузи мы тоже не пили 😀
Прощай Atlassian
Примерно пол года назад, мы первый раз вынесли этот вопрос на обсуждение внутри команды. Что надо уходить от конфлюенса, потому что надоело шерудить руками лицензию и постоянно ходить настраивать права каждому пользователю, при каждом изменении чего-либо. Я, конечно, утрирую, но некая усталость накопилась. (у айтишников принято говорить “выгорание”, но я не буду)
Записав это в долгий ящик, потихоньку начали изучать решения, которые можно было бы поставить на замену привычным инструментам. Перечислять весь список, который мы изучали я не буду. Потому что его никто не вел. А собирать историю я не вижу смысла. Скажу лишь, что мы ходили и по Трибуне VC и по известным всяким агрегаторам и справочникам (в т.ч. потому, что я про них статью писал). Ну и я не хочу чтобы на меня набежали продажники или продакты этих продуктов, с попыткой выяснить что же мне не понравилось.
Я сэкономлю вам время вот таким кратким списком, что отпугивало при выборе ваших продуктов:
- Интерфейс. Нельзя сказать, что конфлюенс это лучший интерфейс 21 века, но и нельзя сказать что худший. Не хотелось уезжать куда-то, где еще меньше понятно что происходит.
- Непонятная посадочная страница. Учитывая, что большинство русскоязычных “убийц атлассиана” еще очень молодые, то и по сарафану тебе бывший коллега не будет его рекламировать. Значит, что потенциальный клиент (тобишь я) скорее всего попадет на лендинг. Значит, там должно быть как минимум понятно все про продукт.
- Цена. Не у всех на сайте понятно сколько что стоит. И, кстати, не все пользователи атлассиана платят за его продукты. Небольшие компании вроде моей легко могут сидеть годами на бесплатной кастрированной лицензии. И переезжать в продукт, который стоит дорого и считает количество сотрудников — это может быть большой преградой.
- Переезд. Ну и вроде самое очевидное, это возможность и простота переезда с конфлюенса. Тут почти у всех все хорошо.
Мы успели потыкать примерно десяток разных продуктов. И чтобы не оценивать весь этот десяток по этим критериям, я опишу только один продукт: TEAMLY от компании QSOFT.
Почему Teamly
Нашли мы их на Трибуне, тут на VC. Хотя, признаться, заголовок статьи не цеплял и легко было пройти мимо. НО. Т.к. QSOFT это все-таки интегратор, они умеют подавать кейсы. По-своему, по-интеграторски, но все-таки умеют. Много скринов, все подробно (хоть и суховато) расписано.
Зашли на сайт и ого, все понятно! Читаешь и понимаешь, что делает платформа. По сравнению с многими другими — это скорее фича, нежели норма. Поэтому тут зачет, идем дальше. Позиционируют они себя как Платформа для совместной работы и управления знаниями. То есть как самостоятельный продукт, который призван не “убить конфлюенс”, а найти свое собственное место на рынке.
И тут, посмотрев еще материалов и полистав сайт, мы подобрались к главному тезису, который зацепил. Они не просто взяли словосочетание “русский конфлюенс” или “убийца ноушена”, а подошли к созданию продукта как к созданию продукта.
QSOFT — интегратор. А интеграторы всегда решают вопрос систематизации и хранения информации в каждом проекте для своего клиента. А значит, даже если бы они особо не старались, у них бы все равно получилось что-то вменяемое. У меня тоже одна из компаний это интегратор, поэтому я понимаю о чем говорю.
И нет, не все интеграторы делают свои продукты.
Почему еще
Адекватный дизайн, наличие мобильного приложения (практически килл фича на этом рынке), удобный редактор, понятная система доступов, ролей и разрешений.
Низкий порог входа, относительно Confluence, русский язык вместо английского, относительно Notion. То есть отстроились от конкурентов (да, язык и порог входа можно отнести к отстройкам от конкурентов).
От Google Docx сюда перекочевала фича комментирование фрагментов текста. Очень хорошо, учитывая, что в ноушене с этим тяжело. От Confluence рабочий стол и уже привычная навигация
Ценник я не выношу как плюс, а скорее оставлю как минус, потому что, повторюсь, многие небольшие команды (если не все) сидят на бесплатных лицензиях атласиана или ноушена. Но так-же я понимаю, что продукт должен развиваться за счет денег. Если у конфлюенса есть большие корпоративные клиенты, а у ноушена инвесторы, то у Teamly, вероятно, таких привилегий (пока) нет. К тому же ценник адекватный (300р\мес за пользователя).
Они есть в Реестре российского ПО, хоть это и не всем интересно. Есть коробочная версия, есть адекватные сейлзы и желание помочь вам, а не просто содрать денег.
Расписывать детальнее функционал продукта я не буду, потому что в этом нет смысла. Все поняли о чем речь.
Цель этой статьи была в том, чтобы поделиться своими наработками при уходе с иностранных продуктов. Возможно это не последняя статья из этой серии.
Годные продукты бывают и без эгиды "мы достигли цифрового суверенитета, импортозаместив продукт N". Они бывают просто годные.
В нормальной статье вы бы описали все десять — плюсы, минусы, почему не подошло.
А так понятно, что текущий материал — джинса. Просто попытка в наивную рекламу, которая провалилась (:
На самом деле реально не хотелось собирать весь список и перечислять их минусы. Я поэтому в отдельный список свёл тезисно, на что смотрел
То есть реально не хотелось писать, но всё же решили написать статью?
Не хотелось писать, что в эва тим все построено вокруг "убийца конфлюенса "
Или что другие системы слишком сырые
Или что реально заходишь на лендинг и ничего не понятно
Давайте я вам на будущее помогу — PR-команде TEAMLY достаточно было просто попросить написать кейс, как вы переходите их систему.
Структура статьи:
— у нас был набор продуктов от Atlassian;
— наш переезд на TEAMLY
—— подготовка данных для переезда;
—— процесс миграции (с вставками мнений работников, инфографики, скриншотов)
—— картина после месяца работы с TEAMLY
— что получилось после переезда на TEAMLY
—— какую функциональность от Atlassian удалось заместить на решения TEAMLY (мнение сотрудников, насколько удобно или неудобно)
—— какую функциональность от Atlassian не удалось заместить и почему
— вывод (годится ли TEAMLY для замены или нет). Промокод на скидку, чтобы отследить эффективность этот маркетингового канала для команды TEAMLY.
Потому что тут любят читать истории и кейсы, а не попытку в аналитику.
Я писал такую статью какую мне хотелось писать, а не какую вы ожидали. Извините, что не попал в ваши ожидания 🤷♂️
Комментарий недоступен
А в чем эта критика конструктивна? Он высказал свои ожидания, а я ответил что не попал в них. Такой вот я человек. Все статьи пишу не под ожидания 100% аудитории
Комментарий недоступен
Я же извинился
Перечислите минусы. Не хочется читать бла-бла-бла, а лишь сухие факты.
Только что перечислил же. И в статье и в комментах. Или нужна более глубокая аналитика через реальный опыт и переезда и интеграции?
Подумаю, может и такое сделаю
Кто не хочет читать всю статью, тезисно:
- надо съехать с Atlassian
- ну короче туды-суды, не понравилось ничего
- но очень понравился Teamly
- очень хороший Teamly
- как же Teamly хорош
В общем, статья хорошая. Настолько понравилось, что скачал
Комментарий недоступен
На смартфон? Или на ПК?
честно говоря, сам не знаю. Вижу справа иконку для скачивания - нажимаю
на vc столько статей с советами куда переехать, что никакой Atlassian не нужен
Ягу берите
Тоже хотел про них упомянуть, но не стал. Пришлось бы писать про собственный цифровой ландшафт тогда
приятно что кто то что то вынес и применил в своем бизнесе из статей на вс
У меня еще статья https://vc.ru/tribuna/478623-webmaster-konstruktor-prototipov-s-funkciey-kraulinga-chuzhoy-struktury-sayta которая тоже помогла людям
То есть можно сказать, что они вынесли для себя оттуда что-то 😊
Евгений, понятно что статья написана либо "по-дружбе", либо за деньги, но все же. В вашем случае рановато объективно оценивать все невзгоды переезда с Atlassian.
Не совсем понял. Я не должен рассуждать о минусах конфлюенса, потому что у меня мало сотрудников? Поясните логику плз
Так вы перешли на них уже?
Переходим. Там плагин переезда они скоро выкатят и будем перевозить основную кучу инфы. Щас пока всякую настройку проводим.
Лого старые на обложке, бее
Что-то я там никого rocket science не заметил, пишешь статьи, делаешь кросс ссылки, якори. Это достаточно, чтобы весь документацию по большой системе.
Для меня Notion кажется с большим порогом входа, открыл, потыкал, ничего не понял и забыл
В конфлюенсе пока заведешь всех сотрудников, пока доступы настроишь - устанешь. В ноушене вообще я не знаю есть ли такая система доступов.
А вы как предлагаете? Сотрудников не заводить? Доступ не настраивать?
Заводить
Настраивать
Мы о чем говорим сейчас?))
Я не знаю, это вы почему-то устали от необходимости заводить пользователей и настраивать доступы
А что с доступами? Спейсы, разделы и страницы
Сотрудники через AD интегрируются
У нас нет AD
* Интерфейсно убогое говнище с ппц требованиями к установке на своём сервере,
* постоянно ломающееся в облаке (разрабы рукожопы и кодят по живому мясу),
* отписки сопровождающего менеджера "я же предупреждала вашего главного, мы предупреждали, что после обновления всё может **нуться",
* трешовый интерфейс - просто непонятно куда тыкаться, логика не прослеживается, навигация трындец, тупо мечешься как крыса в лабиринте, никаких онбординг подсказок - подсказки для слабаков, концепция хрен пойми, черновик может быть только личным, поделиться им нельзя, короче ***бень полная,
* стоимость - вполовину или даже целиком как за Битрикс24, причём Битрикс это швейцарский нож с большим хранилищем, базой знаний, приложениями, крутым редактором документов, а тут - тупо поделка уровня базы знаний из маркета битрикса от партнёров (и то от партнёров база была круче), не умеющая даже нормально конвертировать вставку текста из ворда - текст сплюскивается в одну кучу, про возможность замутить внешнюю ссылку я уж молчу,
* корпоративные обучалки - это какие-то два пунктика в меню, такие опросики на гугл/яндекс-формах делаются, а понтов-то про обучение на лендинге - о боже мой,
и можно ещё долго орать в голос с этого отечественного творчества (это при том, что у компашки-производителя сей продукт - уже не первый блин комом, была и до этого "база")..
Короче, господа. Возьмите лучше движок Википедии, если что-то хотите развернуть у себя, а если с минимальными знаниями - ДокуВики, которой даже база не нужна, всё на файлах работает.
Платить за такие свистоперделки, которые чаще пердят, чем свистят - гораздо большее извращение, чем ДокуВики плюс формы для анкетирования и умелая организация процессов обучения.
Кстати Битрикс же как таковой удобной базы знаний не имеет?
Или мы просто не научились ей пользоваться?
Движок википедии тоже имеет место быть, тут согласен