Мобильные операторы в России стали уведомлять абонентов о повышении тарифов из-за роста затрат на оборудование Статьи редакции

Компаниям придётся повысить затраты на оборудование в среднем на 25-30% в 2023 году, прогнозируют в TelecomDaily.

  • Сообщения о росте тарифов с 17 января 2023 года получили двое абонентов «Мегафона», которые оформляли их в Москве, пишут «Ведомости». Ещё два человека получили уведомления о росте цен на услуги связи Tele2 с 30 декабря 2022-го.
  • По закону не менее чем за две недели до изменения цен на связь операторы должны уведомить об этом ФАС. Регулятор уточнил газете, что к 26 декабря получил уведомление от Tele2. В Минцифры сообщили, что знают о планах компаний пересмотреть архивные тарифы, но не вмешиваются в их формирование.
  • Двое сотрудников газеты столкнулись с обзвоном «Билайна»: оператор предлагал перейти на более дорогие тарифы или подключить платные допуслуги. Ещё один работник получил уведомление от МТС о введении комиссии за зачисление средств на счёт телефона при переводе через сервис стороннего банка.
  • В Tele2 и «Мегафоне» подтвердили «пересмотр цен» — но речь идёт только об архивных тарифах. Там отметили, что это «нормальная рыночная практика», а цены поднимают в том числе из-за роста затрат на обслуживание инфраструктуры и закупку оборудования.
  • В «Билайне» ответили, что предлагают абонентам новые тарифы, в том числе с более высокой платой. Но один и тот же клиент «не должен получать коммуникацию о новых продуктах и услугах компании чаще чем раз в несколько месяцев». В МТС сказали, что в сообщениях речь идёт о комиссии банков, а не оператора.
  • В декабре 2022 года источники Reuters сообщили, что уход Nokia и Ericsson из России может привести к падению скорости мобильного интернета и проблемам со связью у российских абонентов. В Минцифры заявили, что уход компаний не отразится на качестве связи, а операторы поэтапно перейдут на отечественное оборудование.
0
195 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Самонов

Ребят, а на что вы жалуетесь? Большинство платит за связь меньше, чем стоит подписка на сервис с контентом. Не говоря уже о стоимости стакана кофе. При этом операторы с головой закрывают ваши повседневные потребности. Ведь если без кофе и видео вы ещё можете жить, то без связи очень вряд ли. Скажите спасибо ФАС, что операторы ещё не поставили минимальную стоимость по 5000 рублей, а ведь у вас при этом не будет других вариантов, кроме как платить.

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Нашли крайних. Лишь бы не святую власть.
А то, что до 2015 года рынок телекома у нас хорошо развивался, связь дешевела – почему-то не вспоминают.

Ответить
Развернуть ветку
James B

А то, что в России одни из самых дешевых и качественных услуг связи - почему-то не вспоминают.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самонов

До 2015 года на рынок выходил теле2 - дискаунтер с низкой ценой и нормальным качеством услуг. Операторы вынуждены были снижать стоимость, чтобы не потерять долю. Вероятно, это вы и воспринимаете, как снижение цены.
А теперь сравните инфляцию с 2015 года и изменник стоимости тарифов. Я, честно, не проверял. Но уверен, что вы удивитесь, насколько цены не сильно изменились.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мариас

А в 2016 принимают закон Яровой, который не оставляет шансов на сохранение цен год к году.

Ответить
Развернуть ветку
muiren
До 2015 года на рынок выходил теле2 - дискаунтер с низкой ценой и нормальным качеством услуг.

Вообще-то в Москве Tele2 появился только в 2015 году. И уж "нормальное качество" – тогда было точно не про Tele2.

Операторы вынуждены были снижать стоимость, чтобы не потерять долю.

Операторы снижали стоимость с 90-х, с самого начала.

Вероятно, это вы и воспринимаете, как снижение цены.

Вероятно, вы просто не жили в нулевые в России, ну или не пользовались услугами связи.
А я прекрасно, например, помню, как почти каждые полгода тот же СТРИМ выкатывал новые тарифы с большей скоростью по такой же цене, потом во второй половине нулевых перешёл на Билайн и вообще было классно по сравнению с ADSL. Так же было и с мобильной связью, когда-то для меня было GPRS что-то с чем-то, потом появился 3G, популярность Opera Mini на телефонах, мобильная аська и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Хз у меня Теле2 с 2005 года (правда, не в Москве). К качеству нареканий особо не было.

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Ну в Москве по моему опыту (есть симки всей четвёрки) он на последнем месте. Особенно это заметно по метро.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самонов

С точки зрения метро вы точно правы.

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Ну это не я только прав. Проводили тесты на всех линиях метро, на iPhones.ru была большая статья. Ещё где-то. С Билайном вообще отлично в метро стало в последние 2 года.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самонов

В 2015 - это в Москве, а в России он с нулевых. И в России нулевых я жил, но мне было 5 лет, поэтому ничего утверждать не могу, а сделал предположение. Однако, это никак не влияет на мое утверждение о низкой стоимости связи в данный момент, и непосредственное влияние на это со стороны ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
192 комментария
Раскрывать всегда