Приложение для строймаркета «Апельсин»: улучшили защиту данных пользователей и увеличили конверсию в покупку в 2,6 раза

Команда строймаркета «Апельсин» запустила мобильное приложение с помощью Imshop.io осенью 2021 года. Конверсия в приложении за последние полгода выше, чем в мобильной версии сайта, в среднем в 2,6 раза. Повторные покупки через приложение за последние три месяца совершали на 12% чаще, чем через мобильный сайт. Приложение приносит 12% заказов от всего интернет-магазина, хотя компания продвигает его только с помощью смарт-баннера.

Фото предоставлено компанией «Апельсин»
Фото предоставлено компанией «Апельсин»

Рязанская компания «Апельсин» специализируется на розничной торговле строительными материалами, товарами для дома, дачи и сада. Компания представлена сетью из 20 магазинов в Рязани и других регионах России.

Запустили мобильное приложение и включили функцию «Антифрод»

Команда «Апельсина» наблюдала за ростом мобильного трафика последние четыре года. Также выяснили, что большая часть клиентов совершает покупки неоднократно. После анализа поведения покупателей на мобильной версии сайта стало понятно, что он не соответствует запросу на быструю и удобную покупку товара. Чтобы предоставить аудитории более удобный сервис с мобильных устройств, решили запустить мобильное приложение.

Стояла задача запустить MVP приложения со стандартным набором функций: быстро загружающийся каталог, возможность купить товар, включенная программа лояльности. Кроме этого, с запуском приложения мы планировали ускорить внедрение виртуальных карт лояльности.

Александр Купряшкин, e-commerce director строймаркета «Апельсин»
Фото: IMSHOP.IO
Фото: IMSHOP.IO

Команда строймаркета заботится о конфиденциальности данных своих покупателей, поэтому в магазинах сети нельзя использовать фотографию карты лояльности: списывают и копят бонусы только при предъявлении пластиковой карты.

Стояла задача обезопасить и данные пользователей приложения. Для этого после запуска MVP приложения разработчики Imshop.io включили функцию «Антифрод»: вместо штрихкода для карты лояльности клиенты показывают QR-код с таймкодом.

Каждый раз, когда пользователь открывает приложение, создается новый QR-код для карты лояльности: покупатель использует его на кассе как обычную карту. Но система показывает продавцу, что карта невалидна, если дата, зашитая в QR, старая или просрочена. То есть, если показать скриншот QR-кода, применить бонусы не получится.

Мы поняли, что нам нужна какая-то защита: не просто отображение штрихкода карты, а формирование QR-кода с таймкодом, чтобы клиент мог показать не саму карту, а QR-код, который действует несколько минут на кассе. Если покупатель не успевает, он обновляет страницу, и все срабатывает. А если у него скриншот экрана, то ничего не получится.

Александр Купряшкин, e-commerce director строймаркета «Апельсин»
Фото: IMSHOP.IO
Фото: IMSHOP.IO

Подключили функцию «Фракции» и увеличили количество заказов нескольких категорий в два раза

Компания «Апельсин» после запуска начала продвигать приложение на лояльную аудиторию и установила смарт-баннер на мобильную версию сайта. Так в приложении появились первые пользователи и заказы. Но большая часть этих пользователей не совершала повторные покупки, так как формат количества товара в заказе не был адаптирован под нужды строительного бизнеса.

В строительной отрасли количество товара часто измеряется не в штуках, а в квадратных метрах. В каталоге «Апельсина» таких товаров около 15 тысяч. По этой причине для приложения «Апельсин» включили функцию «Фракции». Она позволяет сделать заказ нужного количества с определенной кратностью: теперь пользователи покупают обои и напольное покрытие в необходимом количестве, например, 20 квадратных метров. После подключения функции конверсия в покупку среди групп товаров «линолеум» и «плитка» выросла в 2,6 раза. Посмотрите, как выглядит приложение бренда.

Если говорить про фидбэк: людей удивило, что 99% функций сайта есть и в приложении. Когда клиент хочет посмотреть историю покупок, заказ которых был сделан ранее, он увидит их в приложении. А теперь еще и карту с собой носить не надо – достаточно показать телефон.

Александр Купряшкин, e-commerce director строймаркета «Апельсин»
Фото: IMSHOP.IO 
Фото: IMSHOP.IO 

«Апельсин» развивает и продвигает приложение

Системы строймаркета устроены так, что перед оплатой заказа его проверяют работники магазина. Они выясняют, есть ли выбранный товар в необходимом объеме, и уточняют, сколько будет стоить доставка. Из-за этого клиент не оплачивал заказ сразу, а ждал звонка из кол-центра или смс-сообщение с подтверждением.

Чтобы снизить возможный негатив от клиентов «Апельсина» и сократить косты на смс-рассылки, команда Imshop.io разработала систему пушей, из которых клиент попадает на экран эквайринга в приложении. Если пользователь отказался от push-уведомлений, не увидел их, он оплачивает по ссылке в истории заказов.

Мы разработали системы push-уведомлений на оплату, которые клиент отправляет со своей стороны. Это помогло сократить косты на смс-рассылки и улучшить пользовательский опыт. Следующий этап развития – подключение push-уведомлений на статусы заказов.

Владимир Баршев, product-менеджер IMSHOP.IO

Сейчас компания продвигает приложение только с помощью смарт-баннера на сайте. В планах повесить баннеры о приложении с QR-кодами на кассах и дарить приветственные бонусы тем, кто устанавливает приложение. Это поможет увеличить количество установок приложения и повысить лояльность клиентов строймаркета.

Мы планируем давать бонусы не только тем покупателям, которые только-только установили приложение, но и тем, кто уже им пользуется. Они узнают о поступлении бонусов с помощью push-уведомлений или смс-сообщений.

Александр Купряшкин, e-commerce director строймаркета «Апельсин»

Если вы хотите узнать о том, как приложение помогает работать с лояльной и новой аудиторией, оставляйте заявку. Мы в IMSHOP.IO подготовим прототип приложения за один день и расскажем о пути пользователя из вашей отрасли.

66
5 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

И пластика

Ответить

Команда строймаркета заботится о конфиденциальности данных своих покупателей, поэтому в магазинах сети нельзя использовать фотографию карты лояльности: списывают и копят бонусы только при предъявлении пластиковой карты.Л — Логика
Жестокая и беспощадная взаимосвязанная двумя факторами логика 🤦🏼‍♂️

Ответить

название вообще никак с строймаркету не применяется

Ответить

я что тоне понял

Ответить