Доверие к инструментам или поиск идеального таск-менеджера

Я немало часов потратил в поисках лучшего таск-менеджера, лучшего корпоративного мессенджера и прочих инструментов, которые должны помогать. В итоге я нашел идеальное решение (спойлер, такого не существует), ответив все на 2 простых вопроса:
1. Что должен делать соответствующий инструмент?
2. Чему или кому он должен помогать?

В закладки

По определению, инструмент — это нечто, используемое для целевого воздействия, для достижения полезного эффекта. При этом важно понимать, что мы делаем — если нужно отрезать кусок колбасы, лучше взять нож, если нужно отрезать стальную полосу — наверное, гильотину (или другой инструмент, но явно не нож).

Соответственно, когда речь идет про таск-менеджер, то основная цель, как мне видится, это чтобы задачи закрывались. А таск-менеджер лишь помогает контролировать это процесс — видеть общую картину, не упустить или не забыть что-то, понимать общую нагрузку, планировать и ещё много всякой ерунды, которая зачастую не помогает (а иногда и вредит) главной задаче — проивзодить ценность на продаже которой компания и живет. А не помогает по той причине, что при выборе сервиса неправильные критерии используются.

Новый менеджер или руководитель смотрит на функциональность сервиса или на красоту (куда больше тянет), внедряет, а потом не понимает, почему команда не перетаскивает карточки по его столбцам, не ставит правильные статусы, не фиксирует обсуждения в комментариях и т.п. — короче, не использует замечательный сервис. В результате менеджеру приходится всех пинать или самому делать все эти формальности.

Почему так происходит?
Потому что люди (команда), к счастью, хотят делать работу. А соответствующий инструмент должен им помогать (а не менеджеру). А чтобы инструмент помогал — к нему должно быть доверие.
Взгляд со стороны команды:
1. Возник вопрос по задаче, написал его в таск-менеджере — ответа не получил, написал в чате — ответ через минуту. К кому доверия больше?
2. Неграмотно поставлена задача — без описания конкретных действий и/или без четкого описания ожиданий или наоборот все слишком сложно и с переизбытком информации. Нужно пойти уточнить. Таск-менеджер уже «подвел» (там ведь стоит непонятная задача), значит буду уточнять вживую.
3. Только привык к инструменту, а менеджер решил «улучшить» процесс работы — снова недоверие (к инструменту, не к менеджеру — он в этом, наверное, разбирается лучше меня и ему зачем-то надо).
4. Пришел срочный комментарий, правка — менеджер написал в личку в чате, потому что ASAP. Ок, значит в таск-менеджере все несрочное.

В общем, мысль простая и вроде очевидная, но практика показывает, что её понимают немногие (и я сам долго к ней шел и может не смог донести) — если к инструменту нет доверия, то им не будут пользоваться — неважно простой он или сложный, красивый или с плохим UI/UX. С такой позиции идеальное решение не то, которое функциональнее, а то, которым пользуются и которое измеримо помогает команде и компании.

Что делать? В маленьких стартапах — забить. Если задачи делаются и у команды нет отторжения от инструмента — то все хорошо. Если какие-то процессы начинают проваливаться и это измеримо вредит конечному результату — да, нужно что-то менять в системе.

В больших компаниях (если в них нет деления на самостоятельные команды), процессов очень много и их надо автоматизировать, собственнику (старшему руководителю) нужно все контролировать и по-другому он не может увидеть общей картину, тогда нужно понимать, что выбранный инструмент будет для него, а не для команды. Соответственно менеджеру придется пинать всех в команде, самому вести активность в таск-менеджере или привить правильную «культуру» работы, если он хочет расти.
Но для меня такие компании — анахронизм. Сегодня даже в больших компаниях идет деление на небольшие самостоятельные команды, а общая картина понимается по результатам.

Ну и менеджер должен посмотреть на себя со стороны: правильно ли он ставит задачи и доверяет ли сам инструменту.

Что касается корпоративных мессенджеров — аналогично.

Поэтому если кто-то из ваших знакомых менеджеров или руководителей собирается внедрять таск-менеджер (или хуже того — менять существующий), то поделиться с ним этим постом :)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Григорий Мальцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 58691, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Feb 2019 20:24:22 +0300" }
{ "id": 58691, "author_id": 257002, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58691\/get","add":"\/comments\/58691\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58691"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }