Почему так происходит?
Потому что люди (команда), к счастью, хотят делать работу. А соответствующий инструмент должен им помогать (а не менеджеру). А чтобы инструмент помогал — к нему должно быть доверие.
Взгляд со стороны команды:
1. Возник вопрос по задаче, написал его в таск-менеджере — ответа не получил, написал в чате — ответ через минуту. К кому доверия больше?
2. Неграмотно поставлена задача — без описания конкретных действий и/или без четкого описания ожиданий или наоборот все слишком сложно и с переизбытком информации. Нужно пойти уточнить. Таск-менеджер уже «подвел» (там ведь стоит непонятная задача), значит буду уточнять вживую.
3. Только привык к инструменту, а менеджер решил «улучшить» процесс работы — снова недоверие (к инструменту, не к менеджеру — он в этом, наверное, разбирается лучше меня и ему зачем-то надо).
4. Пришел срочный комментарий, правка — менеджер написал в личку в чате, потому что ASAP. Ок, значит в таск-менеджере все несрочное.