Что выбрать — штатного сисадмина или IT-аутсорсинг?

Любой бизнес нуждается в качественной техподдержке. Даже у микропредприятий сегодня полно данных и цифровых процессов. Но как много вы знаете компаний среднего размера с собственным хорошим IT-отделом? Большинство берут себе сисадмина или вообще занимаются самостоятельно всей техподдержкой.

Последнее — точно не лучший путь, если мы говорим про реальный бизнес. Который нормально развивается и растет. Но, тем не менее, самоподдержка - это максимально частая история для небольших фирм и стартапов.

Владельцы пытаются решать проблемы, в которых не специализируются. В итоге тратят свое время (которое можно было потратить на важные бизнес-задачи) и все равно не могут найти эффективное решение.

На наш взгляд, такой подход давно устарелсовременный бизнес требует современных решений, системного подхода, проактивности и специалистов быстрого реагирования.

Многие предприниматели мыслят так:

Пока работает, а потом посмотрим…

Но, к сожалению, потом может быть слишком поздно и дорого.

Что дает штатный сисадмин?

Прежде всего, это «свой» работник, который работает в штате и по идее, занимается только вашей компанией. При любом сбое он сразу же приступает к решению и предотвращает простой бизнеса.

Но в реальности все немного иначе — сисадмин не будет высиживать полноценный рабочий день в офисе, а вы не захотите платить ему з/п за 5/2, потому что задач будет постольку-поскольку. А когда случается коллапс, ситуация снова может развернуться к вам задом — ведь руки у сисадмина всего две, а помогать надо всем. Плюс, чтобы проверить железо, ему сначала нужно доехать до офиса, потом все осмотреть, потом приступить к решению.

То есть, в случае с сисадмином вы всегда физически ограничены: даже если ломается два компьютера одновременно, кому-то придется подождать, а если параллельно еще нужно провести работы на сервере или помочь директору с банк-клиентом? Простой обеспечен.

Добавьте к этому важный нюанс!
Опыт штатного сисадмина ограничен одной человеческой жизнью и парочкой компаний: возможно, он так быстро и не смекнет, как решать проблему.

Ну и финал. Всегда есть риск, что сотрудник уйдет — и вместе с ним вы потеряете все доступы. Потому что логины, пароли, 1С, данные к серверам, домены сайтов чаще всего регистрируются именно на сисадмина. К сожалению, бывает так, что спустя пару месяцев вам нужен доступ, а человека уже не найти (или найти, но он хочет денег).

Что дает IT-аутсорсинг?

В IT-аутсорсинге обычно трудится команда специалистов, у которых десятки своих кейсов на счету — и в помощь им еще приходят полезные удаленные сервисы и фишки.

Ещё один большой плюс — это уровень сервиса и эффективность трудозатрат. Например, мы не просто принимаем заявки на устранение сбоев, но и сами мониторим систему в режиме онлайн. Это значит, что когда техника сбоит — автоматика уже знает об этом и мгновенно принимает меры, или оповещает ответственного инженера «Перезагрузки».

А чтобы избежать простоев бизнеса в долгосрочной перспективе, мы регулярно консультируем сотрудников и непосредственно владельца или гендиректора по информационной безопасности, обращению с IT-системами и путям их модернизации. Вся работа строится удаленно, но при необходимости мы выезжаем в ваш офис, проводим профилактику оборудования и обновляем системы, чтобы они прослужили как можно дольше.

Иными словами, ключевая фишка нашего формата IT-аутсорсинга — техподдержка полного цикла. Начиная с приветственного аудита и заканчивая безопасностью каждого файлика на ваших компьютерах.

В последние пару лет спрос на IT-аутсорсинг вырос из-за пандемии и динстационной работы, но крупные успешные компании использовали его еще до локдауна. Почему?

  • Нужно экономить деньги
  • Нужно экономить ресурсы
  • Нужно прокачать свой бизнес
  • Нужно повысить производительность процессов
  • Штатный сисадмин уже не справляется

Теперь обо всем по порядку и по сути:

Экономия денег и ресурсов

Вы оплачиваете только работу. Никаких НДФЛ, отпусков, больничных и взносов за штатного сисадмина — а стоимость IT-поддержки можно учесть в расходах, что в результате складывается в ощутимую выгоду.

А еще вместо одного светлого ума, вы получаете целую команду профессионалов, которые могут параллельно выполнять сразу несколько задач: обслуживать технику, консультировать сотрудников, настраивать оборудование, доступы и т.д. и т.п.

Развитие бизнеса и производительности процессов

Благодаря системной работе можно автоматизировать и ускорить многие бизнес-процессы, в том числе — мониторить работоспособность и загрузку оборудования.

Задержка в запуске браузера или выгрузке данных может показаться мелочью, но после умножения на дни-недели-месяцы, она выливается в существенное снижение эффективности сотрудников.

Профессиональные аутсорсинговые компании имеют колоссальный опыт работы с разными компаниями и знают тысячи нестандартных решений, которые помогут внедрить в ваш бизнес, чтобы повысить производительность процессов и усилить безопасность.

Расширение бизнеса и задач

Чем больше развивается компания, тем большими процессами нужно управлять. Новые офисы, переорганизация работы, переезд… даже если вам удобнее держать в штате своего сисадмина, без дополнительных рук не обойтись.

Команда IT-аутсорсинга может стать хорошим помощником там, где опыта сисадмина и его времени может не хватить — аудит, проверка работоспособности, внедрение сервисов (1С, ЭДО, CRM, IP-телефония), подбор, закупка и подключение новой техники.

Кстати, аутсорсеры хорошо разбираются в удаленных сервисах для вашего бизнеса и могут подобрать оптималньые варианты и помочь внедрить их в ваши процессы.

Например, установить программу учета пользовательских заявок, настроить все пароли, чтобы они были безопасными и настроить менеджер паролей, подключить расширение для безопасности сети и интернета, IP-телефонию, видеонаблюдение и другие плюшки для крутой работы.

Особенно важно, что задачи будут выполняться со взглядом на перспективу, чтобы все узлы вашей системы работали как единый организм и не требовали доработок в дальнейшем. При таком подходе можно легко и удобно открывать новые офисы, точки продаж и в целом масштабировать бизнес.

Какие подводные камни?

К сожалению, большинство IT-аутсорсинговых компаний могут оказаться «котом в мешке» — по факту, это те же самые штатные сисадмины на удаленке. Они используют типичный конвейерный подход и шаблоны, которые работают не на эффективность бизнеса, а чтобы самим инженерам жилось проще. Остерегаемся!

Сегодня для бизнеса принципиально важен иной подход — индивидуальный!

За последние 5-10 лет рынок железа и софта настолько расширился, что про стандартизацию можно забыть. У производителя может быть 1 супер-успешная модель в линейке и остальные 50 на самом дне аутсайдеров. Чтобы подобрать оптимальное решение и не переплатить, нужно опираться на практику и глубже вникать в задачи бизнеса.

Врачи ведь не прописывают одну таблетку всем своим пациентам?

Мы создавали «Перезагрузку» не только для обеспечения качественной техподдержки — но и для того, чтобы вместе развивать бизнес своих клиентов. Уже 6 лет мы топим за проактивный подход и практически полную автономность систем.

«Перезагрузка» — ИТ-аутсорсинг для предпринимателей, каким он и должен быть. Мы решаем конкретные проблемы и задачи, потому что имеем большой опыт в поддержке, проектировании, реализации самых разных систем. В команду мы берем исключительно фанатов своего дела.

Будем рады новым клиентам и партнерам. Всем успешного бизнеса!

Перезагрузка. IT-аутсорсинг
Про IT, бизнес и грамотную техподдержку
0
3 комментария
Sergey Klochko

Очень много жирного текста. как будто вернулся на 10~15 лет назад в эпоху сео-маразма.
Может вам тоже не стоит тратить свое время на написание статей, а обратиться к нормальному копирайтеру? А вы тем временем будете тратить время на бизнес идеи. Времена самоподдержки же уже прошли.

Ответить
Развернуть ветку
Перезагрузка. Про IТ и бизнес
Автор

Спасибо за большой за ценный совет, все четко и по делу статьи, приятно читать такие полезные комментарии! Кстати, вы из принципа игнорируете запятые, или у вас к ним личная неприязнь? Можем посоветовать хорошего копирайтера. И крутую техподдержку :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

я и заглавные буквы игнорирую.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда