StudyFree задолжал не только сотрудникам, но также подрядчикам и клиентам: Forbes — о проблемах стартапа Статьи редакции
Основные тезисы из материала издания.
- StudyFree Дарьи Крошкиной помогает студентам поступить в зарубежные вузы за счёт грантов. Согласно Crunchbase, суммарные инвестиции компании — $5,4 млн, а основательница попала в рейтинг «30 до 30» российского Forbes в 2021-м.
- В начале 2023 года сотрудники стартапа пожаловались на невыплаты зарплат несколько месяцев и плохую внутреннюю коммуникацию. Сама Крошкина говорила, что дело в санкциях: компания не смогла привлечь новые инвестиции, потеряла основную выручку из России и столкнулась с блокировкой счетов.
Пострадали не только сотрудники, но также клиенты и подрядчики
- Как выяснил Forbes, в 2022-м StudyFree продолжала получать выручку от российских клиентов. Например, один из клиентов купил годовую подписку за 96 тысяч рублей, ещё один — две годовые подписки на $2500. Первые месяцы всё шло хорошо, но осенью менеджеры сообщили, что сотрудники сервиса останавливают работу из-за невыплат зарплат, рассказали клиенты.
- Возврат денег компания так и не сделала. По словам Крошкиной, StudyFree отвечала всем клиентам, а «выплаты идут своим чередом».
- Как пишет издание, стартап задолжал и подрядчикам — в частности, $10 тысяч PR-агентству, с которым сотрудничал несколько лет, рассказал близкий к этому агентству источник. По его словам, когда компания не смогла поднять инвестиции, они работали без оплаты январь и февраль. О долге за два месяца также рассказала основательница другого маркетингового агентства.
- Крошкина подтвердила долги перед подрядчиками и объяснила, что переводы маркетинговому агентству просто зависали. Кроме того, приоритет отдавали выплатам команде.
Что ещё нового о проблемах стартапа рассказала сама Крошкина и сотрудники
- Бывшие сотрудники, которые создали чат в Telegram по проблемам выплат, говорят, что компания задолжала им суммарно более $100 тысяч. Крошкина с этой оценкой не согласна — по её прикидкам, компания должна сотрудникам на сегодня $50-55 тысяч. Она пояснила, что часть сотрудников, которые уходили самостоятельно, отказались требовать возврата долгов, «понимая, что в компании тяжелая ситуация».
- Крошкина также рассказала, почему компания не смогла воспользоваться $3 млн инвестиций, о которых объявили в декабре 2021-го. По её словам, сделку анонсировали значительно позже её фактического завершения: $1,5-2 млн стартап получил годом ранее, а оставшуюся часть — в конце лета 2021-го.
- В начале 2022-го StudyFree планировал поднять раунд А на $10-15 млн и уже получил несколько «коммитов» от зарубежных инвесторов. Но после февраля инвесторы остановили переговоры. Американский банк заблокировал операции по счёту компании, российская выручка почти обнулилась, а выручки из Индии и Африки не хватало на содержание разросшегося штата.
5.8K
показов
5.8K
открытий
Тем не менее Крошкина вместо того, чтобы признать вину и непрофессионализм, продолжает тешить самолюбие, рассказывая везде, что все великие фаундеры проходят через публичные неудачи (к коим она естественно себя причисляет) и что только успешные фаундеры ее понимают, остальные нет
свою в февральских событиях?
При чем здесь февраль? в том, что абсолютно не коммуницирует с сотрудниками, в том, что кинула подрядчиков и не смогла расплатиться с клиентами, не выполнив услугу. Публично, как это принято в США, стране, где она теперь живет. А не говорить чушь, что «господь не дал, не смогла, своими деньгами жертвовать не буду и никого жалеть не буду, пусть все жалеют меня, я - не герой, все знали на что шли, я бедный стартап», но при этом сделала себе новую фотосессию для форбс, которую вывесила после года молчания и составила уже и список уроков великой неудачи
из ее же интервью:
"Когда все началось, мы коммуницировали с командой напрямую 2-3 раза в неделю. Всегда прямо говорили о том, как менялась ситуация, как мы действуем и почему, чтобы люди могли при новых вводных принимать лучшие для себя решения. Не всегда это был all-hands, но с руководителями связь была чуть ли не ежедневная. После оптимизации и масштабного сокращения мы все находились в общих чатах все это время, я тоже была в этих чатах. Запрос на коммуникацию лично со мной я получила в середине декабря и сразу же вышла на звонок с ними."
это не к оправданию, а просто к тому что она говорила.
там же она пишет что в момент отвалилось 70% выручки и далее:
"С первого дня мы делали все возможное для того, чтобы это произошло. И будем продолжать стараться. Но идти на требования некоторый бывших сотрудников в духе «бери личный кредит и выплачивай лично, так как мы поверили в тебя» я точно не буду."
что тоже в принципе понятная мне позиция. справедливая или нет - не мне решать, но понятная.
ну и далее она пишет что мы просчитались и бла бла бла.
короче хз чего от нее ждут, видимо видео с извинениями в лучших традициях отдельных регионов россии. но в целом я и хейта и насмешек не понимаю особо. немало таких бизнесменов, она ни хуже ни лучше.
может и говорила в интервью, но прямые вопросы в фб от пострадавших игнорирует, хотя без проблем общается с остальными.
про отд регионы россии не знаю, но цукерберг или маск всегда объясняют свои действия сотрудникам, а не гасятся. это образец менеджмента, а не наоборот
их тут обычно в соседних темах хуесосят
Так это ложь с ее стороны (про коммуникацию), не знаю заметили ли вы, но она постоянно противоречит себе в интервью и конкретных высказываниях
увы не разбирал ее интервью все, загуглил то что для форбс.
она постоянно противоречит себебыло бы интересно посмотреть другие интервью, буду благодарен если поделитесь ссылками