{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

StudyFree задолжал не только сотрудникам, но также подрядчикам и клиентам: Forbes — о проблемах стартапа Статьи редакции

Основные тезисы из материала издания.

  • StudyFree Дарьи Крошкиной помогает студентам поступить в зарубежные вузы за счёт грантов. Согласно Crunchbase, суммарные инвестиции компании — $5,4 млн, а основательница попала в рейтинг «30 до 30» российского Forbes в 2021-м.
  • В начале 2023 года сотрудники стартапа пожаловались на невыплаты зарплат несколько месяцев и плохую внутреннюю коммуникацию. Сама Крошкина говорила, что дело в санкциях: компания не смогла привлечь новые инвестиции, потеряла основную выручку из России и столкнулась с блокировкой счетов.

Пострадали не только сотрудники, но также клиенты и подрядчики

  • Как выяснил Forbes, в 2022-м StudyFree продолжала получать выручку от российских клиентов. Например, один из клиентов купил годовую подписку за 96 тысяч рублей, ещё один — две годовые подписки на $2500. Первые месяцы всё шло хорошо, но осенью менеджеры сообщили, что сотрудники сервиса останавливают работу из-за невыплат зарплат, рассказали клиенты.
  • Возврат денег компания так и не сделала. По словам Крошкиной, StudyFree отвечала всем клиентам, а «выплаты идут своим чередом».
  • Как пишет издание, стартап задолжал и подрядчикам — в частности, $10 тысяч PR-агентству, с которым сотрудничал несколько лет, рассказал близкий к этому агентству источник. По его словам, когда компания не смогла поднять инвестиции, они работали без оплаты январь и февраль. О долге за два месяца также рассказала основательница другого маркетингового агентства.
  • Крошкина подтвердила долги перед подрядчиками и объяснила, что переводы маркетинговому агентству просто зависали. Кроме того, приоритет отдавали выплатам команде.

Что ещё нового о проблемах стартапа рассказала сама Крошкина и сотрудники

  • Бывшие сотрудники, которые создали чат в Telegram по проблемам выплат, говорят, что компания задолжала им суммарно более $100 тысяч. Крошкина с этой оценкой не согласна — по её прикидкам, компания должна сотрудникам на сегодня $50-55 тысяч. Она пояснила, что часть сотрудников, которые уходили самостоятельно, отказались требовать возврата долгов, «понимая, что в компании тяжелая ситуация».
  • Крошкина также рассказала, почему компания не смогла воспользоваться $3 млн инвестиций, о которых объявили в декабре 2021-го. По её словам, сделку анонсировали значительно позже её фактического завершения: $1,5-2 млн стартап получил годом ранее, а оставшуюся часть — в конце лета 2021-го.
  • В начале 2022-го StudyFree планировал поднять раунд А на $10-15 млн и уже получил несколько «коммитов» от зарубежных инвесторов. Но после февраля инвесторы остановили переговоры. Американский банк заблокировал операции по счёту компании, российская выручка почти обнулилась, а выручки из Индии и Африки не хватало на содержание разросшегося штата.
«Этап к большой устойчивой компании прошли успешно»: основательница StudyFree о долгах перед сотрудниками и увольнениях Статьи редакции

Несмотря на долги по зарплате, инвесторы «в основном поддержали» стартап, утверждает Дарья Крошкина.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
alexstellar

Тем не менее Крошкина вместо того, чтобы признать вину и непрофессионализм, продолжает тешить самолюбие, рассказывая везде, что все великие фаундеры проходят через публичные неудачи (к коим она естественно себя причисляет) и что только успешные фаундеры ее понимают, остальные нет

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила
чтобы признать вину

свою в февральских событиях?

Ответить
Развернуть ветку
alexstellar

При чем здесь февраль? в том, что абсолютно не коммуницирует с сотрудниками, в том, что кинула подрядчиков и не смогла расплатиться с клиентами, не выполнив услугу. Публично, как это принято в США, стране, где она теперь живет. А не говорить чушь, что «господь не дал, не смогла, своими деньгами жертвовать не буду и никого жалеть не буду, пусть все жалеют меня, я - не герой, все знали на что шли, я бедный стартап», но при этом сделала себе новую фотосессию для форбс, которую вывесила после года молчания и составила уже и список уроков великой неудачи

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила
что абсолютно не коммуницирует с сотрудниками

из ее же интервью:

"Когда все началось, мы коммуницировали с командой напрямую 2-3 раза в неделю. Всегда прямо говорили о том, как менялась ситуация, как мы действуем и почему, чтобы люди могли при новых вводных принимать лучшие для себя решения. Не всегда это был all-hands, но с руководителями связь была чуть ли не ежедневная. После оптимизации и масштабного сокращения мы все находились в общих чатах все это время, я тоже была в этих чатах. Запрос на коммуникацию лично со мной я получила в середине декабря и сразу же вышла на звонок с ними."

это не к оправданию, а просто к тому что она говорила.

там же она пишет что в момент отвалилось 70% выручки и далее:

"С первого дня мы делали все возможное для того, чтобы это произошло. И будем продолжать стараться. Но идти на требования некоторый бывших сотрудников в духе «бери личный кредит и выплачивай лично, так как мы поверили в тебя» я точно не буду."

что тоже в принципе понятная мне позиция. справедливая или нет - не мне решать, но понятная.

ну и далее она пишет что мы просчитались и бла бла бла.

короче хз чего от нее ждут, видимо видео с извинениями в лучших традициях отдельных регионов россии. но в целом я и хейта и насмешек не понимаю особо. немало таких бизнесменов, она ни хуже ни лучше.

Ответить
Развернуть ветку
alexstellar

может и говорила в интервью, но прямые вопросы в фб от пострадавших игнорирует, хотя без проблем общается с остальными.

про отд регионы россии не знаю, но цукерберг или маск всегда объясняют свои действия сотрудникам, а не гасятся. это образец менеджмента, а не наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила
но цукерберг или маск

их тут обычно в соседних темах хуесосят

Ответить
Развернуть ветку
Natali Kurvina

Так это ложь с ее стороны (про коммуникацию), не знаю заметили ли вы, но она постоянно противоречит себе в интервью и конкретных высказываниях

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила
не знаю заметили ли вы

увы не разбирал ее интервью все, загуглил то что для форбс.

она постоянно противоречит себе

было бы интересно посмотреть другие интервью, буду благодарен если поделитесь ссылками

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда