Как мы приспосабливаем ChatGPT для селлеров, и при чем тут Илон Маск

Меня зовут Светлана Берегулина, я возглавляю маркетинг inSales, сервиса по управлению онлайн-продажами в разных каналах. Сегодня нас всех накрыла волна хайпа, связанная с ChatGPT, чат-ботом на основе ИИ. В СМИ ежедневно появляется множество статей, авторы которых рассказывают, как используют бота для решения различных бизнес-задач.

Как мы приспосабливаем ChatGPT для селлеров, и при чем тут Илон Маск

В inSales мы тоже решили протестировать ChatGPT. Наши разработчики связали нейросеть с Telegram-бота, чтобы автоматизировать создание текстов для карточек товаров на маркетплейсах и в интернет-магазинах.

Селлерам приходится тратить много ресурсов для подготовки подобных текстов. Мы подумали, что бот на основе нейросетей сможет автоматизировать эту рутинную работу: если удастся провести такую автоматизацию успешно, то это поможет сохранить продавцам и время, и деньги.

Тестируем бота

На базе нейросети ChatGPT мы создали Telegram-бота, который может генерировать тексты для карточек товаров интернет-магазинов и маркетплейсов. Чтобы начать тестировать бота нужно сделать три простых шага:

  • Перейти в канал и подписаться на него (а что поделать!).
  • Перейти в бота из закрепленной в канале записи и зарегистрироваться в нём.
  • Изучить примеры, как должны выглядеть типичные запросы для создания описания товаров.

Готово, вы восхитительны и готовы работать с ботом.

Как мы приспосабливаем ChatGPT для селлеров, и при чем тут Илон Маск

Чтобы получить описание для своего товара, нужно дать боту название и характеристики товара, а еще можно указать, в какой тональности должен быть текст. Готовый текст можно получить меньше чем за минуту. Если результат не понравится, то можно попросить бота сгенерировать другой вариант.

Мы попробовали создать с помощью бота несколько описаний товаров. Вот какой текст выдает бот на запрос: «Сделай описание LED-лампочка, G4».

«G4 LED-лампочки представляют собой усовершенствованный вариант традиционных лампочек. LED-лампочки G4 обеспечивают высокую светотень, эффективное и экономичное использование электроэнергии, долговечность и надежность. Они обладают компактностью и меньшим расходом электроэнергии, поэтому идеально подходят для любых площадок и более интенсивных зон освещения. Благодаря высокому уровню надежности и прекрасной яркости света, эти лампочки являются отличным выбором для использования в домашних и коммерческих пространствах».

На первый взгляд, описание вполне приличное. Присмотревшись тщательнее, можно увидеть несколько огрехов в этом тексте. «Высокая светотень» — светотень может быть контрастной, но не высокой. Бот тут ошибся в словоупотреблении. «Они обладают компактностью» — выглядит как калька с английского, по-русски мы скажем просто: «Они компактны». Яркость света вряд ли может быть «прекрасной».

В целом же, если по такому описанию, пройтись профессиональной рукой копирайтера — получится хорошее описание для карточки товара. Для работы на потоке такой бот выглядит как эффективный инструмент.

Ещё пример описания для лампочки
Ещё пример описания для лампочки

При запросе «Зеркало напольное, 150х45 см, деревянная рама» бот предлагает:

«Для дизайна просторного и изысканного интерьера дома идеальным выбором будет зеркало напольное с деревянной рамой. Размер зеркала в 150х45 см соответствует любой площади стены и создает просторное и богатое ощущение. Рама произведена из качественной деревянной структуры и добавляет изысканность, элегантность и стильность интерьеру. Это зеркало станет прекрасным декоративным элементом, украсящим Ваш интерьер».

Здесь бот прокололся с «просторным и богатым ощущением», но все остальное выглядит вполне прилично. Лучше чем у многих копирайтеров с бирж =) А главное, что результат получен за секунды.

При запросе «Сделай описание для мягкой игрушки Чебурашка, плюшевая, 25 см, можно стирать» бот выдает следующее:

Описание игрушки «Чебурашка»
Описание игрушки «Чебурашка»

Текст про Чебурашку тоже можно немного скорректировать. Но опять же — основа качественного описания уже есть. С этим можно работать дальше.

А вот что выдаст бот, если попросить его сгенерировать описание к такому шуточному товару: «Сделай описание автографа Илона Маска, на салфетке, в рамке 15 на 20 см, подлинность гарантируется»:

А вот и обещанный Илон Маск
А вот и обещанный Илон Маск

Тут без комментариев, бот умудрился сделать даже грамматическую ошибку.

Так увольняем копирайтера… или нет?

Как видно из последнего примера с текстом для автографа, результаты труда бота не идеальны. Но тем не менее, бот от inSales кажется удобным инструментом, с помощью которого можно автоматизировать рутину, связанную с созданием большого количества шаблонных текстов на потоке.

Онлайн-коммерсантам и селлерам маркетплейсов приходится регулярно заполнять сотни, а то и тысячи однотипных карточек товаров. Постоянно нужно искать копирайтеров за пять копеек и следить за качеством их работы. С ботом можно бесплатно и за секунды создать адекватный текст в любой тональности.

Оптимальная схема работы на мой взгляд может выглядеть так. Выделенный специалист формулирует запросы на создание описаний товаров. Бот генерирует текст. Человек оценивает его качество. В зависимости от результата просит бота создать новый текст под тот же запрос или редактирует его текст сам. Очевидно, что такой специалист должен владеть навыками работы с текстом. Скорее всего, это будет тот же копирайтер, просто вооруженный мощным инструментом на базе ИИ. А здесь уже открываются совершенно иные уровни продуктивности и качества такой работы.

Что говорят эксперты

Селлеры сходятся во мнении, что подобный бот может экономить их время и средства. Вот, например, мнение одного из участников e-comm сообщества: «По теме — огонь! Может пропадут эти дурацкие простыни теста, наполненные ключевиками и не несущие никакой смысловой нагрузки».

Аида Элбакян, основатель бренда напитков Chillax, таким образом прокомментировала работу с ботом:

Даже если у продавца небольшое количество позиций, иногда бывает полезно, чтобы кто-то со стороны взглянул на товар и предложил свои варианты его описания. Ну и, конечно, любая автоматизация – это большая помощь для предпринимателя, это экономия денег и времени. За описание одной карточки товара внешним райтерам можно отдавать до 500 рублей, и ждать результата до трех дней.

Аида Элбакян, основатель бренда напитков Chillax

Для качественной проработки описания нужно проанализировать нишу, конкурентов и разные варианты написания текста, подготовить SEO-описание, заголовок и прописать характеристики товара. Всё это занимает в среднем 2 часа на 1 карточку и стоит у фрилансера от 1 500 до 3 000 рублей за 1 карточку.

Если бот будет в состоянии генерить хотя бы просто читабельные для покупателя тексты, он уже будет полезен и сможет упростить нам работу

Юлия Якимович, владелица брендов MMXXI, WHITE 21

Что в итоге?

Сейчас Telegram-бот работает в тестовом режиме, нейросеть постоянно обучается и совершенствуется. Пока мы с коллегами тестируем его работу под различные запросы. Часть наших экспериментов я показала выше. Вы тоже можете подключиться и попробовать создавать описания товаров для карточек на маркетплейсах.

Если вы использовали подобные инструменты для похожих целей, очень хочется познакомиться с вашим опытом. Также буду рада вашему мнению о перспективах применения таких ботов в e-commerce сфере. Делитесь в комментариях.

4545
22 комментария

Я обычно вставляю тексты или ссылки конкурентов и прошу перефразировать описание в пределах 800 символов, неплохо получается

11
Ответить

однако лайфхак!

3
Ответить

Этат GPT какой интересний штука вай

6
Ответить

нам тоже нравится)

2
Ответить

давно Илона никуда не приплетали

4
Ответить

возможно он даже заскучал)

1
Ответить

Щас все что-то приспосабливают чат GPT, какой-то бизнес даже строят на нем, а его возьмут и сделают платным по 40 баксов в месяц или как-либо еще ограничат. Что тогда.

Ответить