Революция в технологии поиска! Нет, просто попытка "взломать" имидж

Все ужасно возбудились от последней конференции Microsoft, где представили chatGPT, встроенный в браузер Edge. Генеративный поиск! Пора хоронить гугл! Искусственный интеллект выводит компанию в лидеры! В реальности это не так.

Я думаю, это не изменит позиции компаний ровным счётом никак. Доля поисковика Bing 3%, доля поиска Google 93%. Поиск - это рекламный бизнес. Реальное изменение происходит не в том случае, когда ты даёшь пользователям новый способ получить информацию. А тогда, когда ты создаешь на этом мощный рекламный продукт.

Гугл изобрёл и внедрил простые вещи - релевантность поиска и аукцион между рекламодателями. Он даёт невероятно эффективную рекламу и сохраняет свою долю аудитории. ChatGPT не вносит никаких изменений в саму рекламную модель, не даёт новых инструментов рекламодателям, не повышает эффективность рекламы.

Тот же Google и раньше развлекался готовым ответом на конкретный вопрос поверх выдачи, но - и это важно! - только для некоммерческих запросов. А коммерческие запросы для разных вертикалей давно превратил в удобные для юзера варианты выдачи - будь то отели, авиабилеты, подборки ресторанов или поставщиков пластиковых окон. Сама идея браузера с copilot- классный пиар-повод, но в нём пока нет ничего от сильного коммерческого продукта.

И кроме того, Microsoft очень хочет, чтобы все забыли про предыдущую громкую заявку на революцию в технологиях. Последние пять лет компания делала ставку на инструмент для VR Hololens и промахнулась. Компании очень важно исправить свой имидж технолидера.

В перспективы чего я реально верю - это в открытый API для множества разработчиков, на которых может родиться целая новая экосистема. И вот этот план нового союза (на базе Azure) - выглядит крутым. Если, конечно, Microsoft опять не зафакапит всё по пути.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда