{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: Albert — сервис для контроля личного бюджета с возможностью хранения денег на специальном счёте

В сервисе также есть чат, где пользователь может посоветоваться с экспертами по денежным вопросам.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Много проектов помогают с контролем личного бюджета. Общая схема приложений примерно одинакова: тем или иным способом они получают доступ к банковским выпискам, а дальше группируют траты и показывают красивые графики.

«В этом месяце вы выпили кофе на ползарплаты, пора остановиться» или «Молодец, Вася, ты стал ездить на метро, а не на такси, много денег сэкономил». Рынок такого рода сервисов в США конкурентный, привлечение пользователя стоит дорого. На первый взгляд, новым игрокам места нет. Но если бы никто не верил в успех — я бы эту публикацию не далал.

Стартап Albert пытается обойти других за счёт капельки человеческого тепла. Кроме стандартных автоматических отчётов и уведомлений, в приложении есть чат с живыми людьми. «Финансовые эксперты» готовы ответить на любой вопрос про деньги.

В интервью основатель приводит как крайний пример: «Где купить подгузники подешевле?». Но, конечно, предполагается, что они будут более тематическими: «Какую кредитку открыть в моих обстоятельствах?», «Что значит это уведомление?», «Как перестать тратить по $500 в месяц на Starbucks?»

Подписка на живое общение стоит $4 в месяц. Пользователь платит больше, если ему кажется, что приложение того заслуживает — идея чаевых в сторону электронных сервисов становится всё популярнее. Если считать, что эксперты работают хотя бы за $12 в час (законодательный минимум в США $7,25), то получается, что средний клиент получает заметно меньше 20 минут внимания в месяц — кажется, этого не хватит даже на один полноценный разговор.

Вероятно, половина подписчиков просто не пользуется сервисом, а эксперты работают через глубокую автоматизацию, ко всем популярным вопросам готов автоответ.

Ещё одна любопытная функция Albert — сбережения. Сервис не подает их как новшество, конкуренты, скорее всего, уже давно делают нечто подобное, но я раньше не замечал. Идея в том, что приложение провоцирует пользователя откладывать деньги. Есть несколько геймифицированных механизмов, как именно это происходит, но не в деталях суть.

Главное, что деньги переводятся на специальный счёт, с которого нельзя тратить автоматически, и тем самым спасаются от импульсных трат. У человека появляется финансовая подушка, он чувствует себя более защищённым, повышается качество жизни, всё хорошо.

Фокус в том, что сберегательный счёт открывается не в банке клиента, а на стороне, у партнёра Albert. Он и зарабатывает на использовании этих денег, человек по умолчанию получает всего 0,25% годовых. Вот она — цена финансовой грамотности.

Массовым приложение пока не стало, в Google Play не накопилось даже 100 тысяч загрузок. Тем не менее в недавнем раунде стартап привлёк $15 млн инвестиций.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ткачук

Есть уже стартап, когда переводишь все свои деньги неизвестному лицу, а оно подбадривает и выдает лимиты для похода в магазин?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Есть уже стартап, когда переводишь все свои деньги неизвестному лицу, а он умирает в Индии и подбадривает тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Nick

Есть уже стартап, когда переводишь все свои деньги неизвестному лицу, а он известное лицо, бадум тсс

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну он ведь подбадривает тебя?

Ответить
Развернуть ветку
Nick

Слово-то какое, «подбадривает» 😏

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Жена

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

Жена может быть неизвестным лицом? :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Каликанов

чужая))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ivanov

"Неужели вы в самом деле думаете, что знали своего мужа?"(с) рассказ Ричарда Матесона "Кнопка, кнопка."

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Некоторые это браком называют :)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

Это называется «брак»

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Viluzhanin

в дополнение к альберту нужна онлайн-бухгалтерия "анжела"

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Лучше Жанна (не стюардесса).

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Усов

Бесполезный сервис. Те, кто "финансово неграмотен" не задумываются о таких вещах. А те кто умеет управлять деньгами знает что 0.25% годовых даже от инфляции не спасает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pondylini

За 15 миллионов можно открыть завод, и это будет актив!
Какой актив кроме доменного имени у этих "парнишек"?

Ответить
Развернуть ветку
Danil Makarov

Клиентская база + ЧДП. То, без чего "завод" - склад бесполезного оборудования. В современном мире произвести не проблема, проблема продать.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда