Как «Петрович» создал приложение для прорабов, чтобы экономить их время
Создать смету, купить материалы и скорректировать информацию по объекту можно прямо на ходу.
Значительная доля клиентов «Петровича» — прорабы и профессиональные мастера в сфере строительства и ремонта. У них может быть несколько строительных бригад и еще больше объектов разной сложности. С утра нужно распланировать задачи, вечером всё проверить и скорректировать, несколько раз в день ответить клиентам в чатах, не запутаться в сметах, чеках из строительных магазинов и согласованиях. Чтобы помочь клиентам справиться с этой рутиной, мы создали бесплатный сервис «Петрович.BRO». С 2020 года он был доступен в веб-версии, а в 2022 году у BRO появилось свое приложение.
В статье расскажем, какие функции уже есть в BRO, почему возникла потребность в приложении и как мы его создавали.
Какой функционал заложили в сервис, чтобы решить потребности аудитории
С «Петрович.BRO» прораб может полностью вести свой бизнес в онлайне: создавать сметы на товары и работы, делиться ими с клиентами, строить графики выполнения работ и назначать исполнителей, обмениваться шаблонами документов, создавать чаты с клиентами и работниками, вести финансовый учет.
Создание смет. Это основной функционал сервиса, здесь прораб может сразу рассчитать количество материалов, подобрать их в магазине, отправить данные клиенту. Сметы прозрачны: можно отдельно посмотреть стоимость работ, а отдельно — стоимость материалов, проверить цены на соответствие рынку.
Каталог работ. Прораб может создать базу работ с их стоимостью, а потом из этих заготовок быстро собирать смету. Если стоимость каких-то работ изменится, то во всех сметах она также будет скорректирована — не придется менять всё вручную. К видам работ можно сразу добавить все расходники, чтобы каждый раз не задумываться о мелочах.
В справочник уже включены основные работы: пользователь может редактировать их, добавлять новые и собирать разные виды работ в группы
Координация сотрудников. Можно создать профиль для каждого из своих работников, указать контакты, добавить специализацию, стоимость услуг и объект, добавить в чат и вести переписку в сервисе.
Контроль за графиком работ. Прораб может создать календарь смет, или календарный план работ. Сразу будет понятно, что и когда нужно делать.
Коммуникация с клиентами. Можно пригласить заказчика в сервис, «привязать» к нему сметы и отправлять их. Если заказчик зарегистрируется в BRO, то в его личном кабинете появится смета, календарный план работ и чат для ведения переписки.
Покупка стройматериалов. Сервис интегрирован с интернет-магазином «Петрович», поэтому позволяет увидеть актуальную цену товаров и их количество. Прямо из сметы BRO все товары можно переместить в корзину и сразу купить. При этом товары и работы в сметах разделены — такая прозрачность вызывает доверие у заказчика, с которым работает прораб.
Экспорт существующих смет. Мы понимаем, что «переехать» в новый сервис со своими наработками может быть сложно, поэтому добавили возможность оцифровать сметы: прораб может перенести все свои данные из Excel, зайти в BRO и сразу приступить к работе. Если сметы другом формате, мы их тоже бесплатно оцифруем сами — достаточно отправить файлы на bro@petrovich.ru.
Как создавали мобильное приложение
Чем больше прорабов пользовались сервисом, тем больше запросов на мобильное приложение мы получали. Дело в том, что днем они обычно в разъездах, чаще всего заполняют документацию, фиксируют ход выполнения работ или составляют сметы уже вечером из дома. Мобильное приложение в этом плане удобнее: можно внести новые данные по объекту буквально на ходу.
Нам было важно понять, действительно ли приложение сервиса нужно клиентам, точно ли оно будет удобнее веб-версии. Для этого мы провели несколько дней с прорабами, чтобы посмотреть, что конкретно они делают в течение рабочего дня, как приезжают на объекты, какую информацию и где фиксируют, сколько времени у них занимают звонки, как проходят переговоры. В итоге увидели, что они не выпускают телефон из рук: либо созваниваются с кем-то, либо фиксируют новые данные в заметках, либо общаются в двух-трех разных мессенджерах. Стало понятно, что приложение действительно может быть полноценной частью рабочего дня прораба.
Мы провели исследование рынка, сделали сравнительный анализ российских и зарубежных аналогов. После этого приступили к проработке CJM — составили карту пользовательского пути, определили их боли и потребности.
На основании результатов провели стратегическую сессию, куда пригласили клиентов «Петровича» из «Высшей Лиги» — тех, кто занимается ремонтом и строительством профессионально. Важно было услышать, что они говорят про какие-то конкретные рабочие задачи: в чем их сходство и отличие у разных прорабов. Это помогло определить необходимый функционал для MVP приложения.
Сам по себе продукт многофункциональный, пользователь работает с большим количеством данных, начиная с адресов разных объектов, заканчивая сметами на сотни строк, поэтому было важно не «перегрузить» приложение, сделать его интуитивно понятным. В процессе разработки дизайна мы продумали новую структуру отображения элементов на мобильном экране и их взаимодействие, благодаря этому интерфейс получился простым и понятным.
На этапе тестирования мы снова пошли к клиентам: привлекли прорабов и мастеров, которые покупают строительные материалы в «Петровиче». При реализации какой-либо функции мы отдавали её фокус-группе и на основе их отзывов вносили изменения.
В итоге приложение получилось таким же удобным, как и веб-версия, а некоторые решения, которые появились во время работы над продуктом, были настолько функциональными, что мы их сразу же воплотили и на сайте. Например, добавили возможность привязывать сметы к конкретным строительным объектам.
Результаты
Немного про бизнес-показатели: в 2021 году сервисом пользовалось 7 349 человек, а к сегодняшнему дню — 20 907. Сейчас в нашем сервисе прораб может составить полноценную смету всего за 12 минут — в Excel тот же самый процесс занял бы около двух часов.
Мы анализируем MVP: смотрим на результаты, проверяем, не нарушили ли ожиданий пользователей. Пока обратная связь положительная — это радует. В следующей версии планируем внедрить возможность добавления файлов и заметок в объекты и сметы, чтобы все данные прораб мог хранить в одном месте. Например, он приехал на объект, сделал фото выполненных работ — сразу же привязал их к объекту в приложении. Тут же рабочие сообщили о проблеме с поставкой материалов — оставил заметку об этом в конкретной смете.
Прорабу нужно много времени, чтобы привести свои дела в порядок. Например, финансы: чтобы свести бюджет хотя бы до 1000 рублей, ему придется посвятить этому несколько дней. Это невидимая и недооцененная часть работы, которая забирает много ресурсов. «Петрович.BRO» должен упростить все эти неприятные, но необходимые для бизнеса процессы.
Приложение «Петрович.BRO» доступно в App Store и Google Play.
3 бота, с сегодняшней регистрацией и восторженными отзывами - это перебор. Уверен, что и 8 лайков статье такие же.
Поддерживаю !
Стало быть, от бота и слышу
29 комментариев и 21 лайк, вот сейчас пора задуматься
спасибо за разработку приложения, а также освещение его функционала !
С регистрацией!
Очень интересная статья, большое спасибо автору!