{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как «Петрович» создал приложение для прорабов, чтобы экономить их время

Создать смету, купить материалы и скорректировать информацию по объекту можно прямо на ходу.

Значительная доля клиентов «Петровича» — прорабы и профессиональные мастера в сфере строительства и ремонта. У них может быть несколько строительных бригад и еще больше объектов разной сложности. С утра нужно распланировать задачи, вечером всё проверить и скорректировать, несколько раз в день ответить клиентам в чатах, не запутаться в сметах, чеках из строительных магазинов и согласованиях. Чтобы помочь клиентам справиться с этой рутиной, мы создали бесплатный сервис «Петрович.BRO». С 2020 года он был доступен в веб-версии, а в 2022 году у BRO появилось свое приложение.

В статье расскажем, какие функции уже есть в BRO, почему возникла потребность в приложении и как мы его создавали.

Какой функционал заложили в сервис, чтобы решить потребности аудитории

С «Петрович.BRO» прораб может полностью вести свой бизнес в онлайне: создавать сметы на товары и работы, делиться ими с клиентами, строить графики выполнения работ и назначать исполнителей, обмениваться шаблонами документов, создавать чаты с клиентами и работниками, вести финансовый учет.

Создание смет. Это основной функционал сервиса, здесь прораб может сразу рассчитать количество материалов, подобрать их в магазине, отправить данные клиенту. Сметы прозрачны: можно отдельно посмотреть стоимость работ, а отдельно — стоимость материалов, проверить цены на соответствие рынку.

Каталог работ. Прораб может создать базу работ с их стоимостью, а потом из этих заготовок быстро собирать смету. Если стоимость каких-то работ изменится, то во всех сметах она также будет скорректирована — не придется менять всё вручную. К видам работ можно сразу добавить все расходники, чтобы каждый раз не задумываться о мелочах.

В справочник уже включены основные работы: пользователь может редактировать их, добавлять новые и собирать разные виды работ в группы

Координация сотрудников. Можно создать профиль для каждого из своих работников, указать контакты, добавить специализацию, стоимость услуг и объект, добавить в чат и вести переписку в сервисе.

Контроль за графиком работ. Прораб может создать календарь смет, или календарный план работ. Сразу будет понятно, что и когда нужно делать.

Коммуникация с клиентами. Можно пригласить заказчика в сервис, «привязать» к нему сметы и отправлять их. Если заказчик зарегистрируется в BRO, то в его личном кабинете появится смета, календарный план работ и чат для ведения переписки.

Покупка стройматериалов. Сервис интегрирован с интернет-магазином «Петрович», поэтому позволяет увидеть актуальную цену товаров и их количество. Прямо из сметы BRO все товары можно переместить в корзину и сразу купить. При этом товары и работы в сметах разделены — такая прозрачность вызывает доверие у заказчика, с которым работает прораб.

Можно перейти в интернет-магазин и купить все товары из сметы, или добавить в корзину только несколько позиций.

Экспорт существующих смет. Мы понимаем, что «переехать» в новый сервис со своими наработками может быть сложно, поэтому добавили возможность оцифровать сметы: прораб может перенести все свои данные из Excel, зайти в BRO и сразу приступить к работе. Если сметы другом формате, мы их тоже бесплатно оцифруем сами — достаточно отправить файлы на [email protected].

Как создавали мобильное приложение

Чем больше прорабов пользовались сервисом, тем больше запросов на мобильное приложение мы получали. Дело в том, что днем они обычно в разъездах, чаще всего заполняют документацию, фиксируют ход выполнения работ или составляют сметы уже вечером из дома. Мобильное приложение в этом плане удобнее: можно внести новые данные по объекту буквально на ходу.

Нам было важно понять, действительно ли приложение сервиса нужно клиентам, точно ли оно будет удобнее веб-версии. Для этого мы провели несколько дней с прорабами, чтобы посмотреть, что конкретно они делают в течение рабочего дня, как приезжают на объекты, какую информацию и где фиксируют, сколько времени у них занимают звонки, как проходят переговоры. В итоге увидели, что они не выпускают телефон из рук: либо созваниваются с кем-то, либо фиксируют новые данные в заметках, либо общаются в двух-трех разных мессенджерах. Стало понятно, что приложение действительно может быть полноценной частью рабочего дня прораба.

Игорь Заиченко, руководитель отдела экосистемных проектов СТД «Петрович»

Мы провели исследование рынка, сделали сравнительный анализ российских и зарубежных аналогов. После этого приступили к проработке CJM — составили карту пользовательского пути, определили их боли и потребности.

На основании результатов провели стратегическую сессию, куда пригласили клиентов «Петровича» из «Высшей Лиги» — тех, кто занимается ремонтом и строительством профессионально. Важно было услышать, что они говорят про какие-то конкретные рабочие задачи: в чем их сходство и отличие у разных прорабов. Это помогло определить необходимый функционал для MVP приложения.

Сам по себе продукт многофункциональный, пользователь работает с большим количеством данных, начиная с адресов разных объектов, заканчивая сметами на сотни строк, поэтому было важно не «перегрузить» приложение, сделать его интуитивно понятным. В процессе разработки дизайна мы продумали новую структуру отображения элементов на мобильном экране и их взаимодействие, благодаря этому интерфейс получился простым и понятным.

На этапе тестирования мы снова пошли к клиентам: привлекли прорабов и мастеров, которые покупают строительные материалы в «Петровиче». При реализации какой-либо функции мы отдавали её фокус-группе и на основе их отзывов вносили изменения.

В итоге приложение получилось таким же удобным, как и веб-версия, а некоторые решения, которые появились во время работы над продуктом, были настолько функциональными, что мы их сразу же воплотили и на сайте. Например, добавили возможность привязывать сметы к конкретным строительным объектам.

Результаты

Немного про бизнес-показатели: в 2021 году сервисом пользовалось 7 349 человек, а к сегодняшнему дню — 20 907. Сейчас в нашем сервисе прораб может составить полноценную смету всего за 12 минут — в Excel тот же самый процесс занял бы около двух часов.

Мы анализируем MVP: смотрим на результаты, проверяем, не нарушили ли ожиданий пользователей. Пока обратная связь положительная — это радует. В следующей версии планируем внедрить возможность добавления файлов и заметок в объекты и сметы, чтобы все данные прораб мог хранить в одном месте. Например, он приехал на объект, сделал фото выполненных работ — сразу же привязал их к объекту в приложении. Тут же рабочие сообщили о проблеме с поставкой материалов — оставил заметку об этом в конкретной смете.

Анна Белик, product-менеджер «Петрович.BRO»

Прорабу нужно много времени, чтобы привести свои дела в порядок. Например, финансы: чтобы свести бюджет хотя бы до 1000 рублей, ему придется посвятить этому несколько дней. Это невидимая и недооцененная часть работы, которая забирает много ресурсов. «Петрович.BRO» должен упростить все эти неприятные, но необходимые для бизнеса процессы.

Приложение «Петрович.BRO» доступно в App Store и Google Play.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Vlad Vlad

3 бота, с сегодняшней регистрацией и восторженными отзывами - это перебор. Уверен, что и 8 лайков статье такие же.

Ответить
Развернуть ветку
валдис фет

Поддерживаю !

Ответить
Развернуть ветку
Willy Wonka

Стало быть, от бота и слышу

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Болотов

у вас регистрация от 14 февраля и всего 2 комментария, причем один из них с похвалой этой статьи )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Они оба по этой статье, это бот

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Раду

29 комментариев и 21 лайк, вот сейчас пора задуматься

Ответить
Развернуть ветку
Willy Wonka

спасибо за разработку приложения, а также освещение его функционала !

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Валентина Стрыкало

С регистрацией!

Ответить
Развернуть ветку
Anzhelika Nazarova

Очень интересная статья, большое спасибо автору!

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Валентина Стрыкало

И Вам спасибо за регистрацию на VC!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay S

Прочитал, как «приложение для про*бов»

Ответить
Развернуть ветку
Елена Новикова

ну вполне возможно так и есть

Ответить
Развернуть ветку
Nick

Нужен функционал для работы с забухавшим рабочим

Ответить
Развернуть ветку
Петрович
Автор

По графику работ отслеживаете сроки — может, этот рабочий сейчас и не нужен? Если нужен, пушите его в чате или лично. Если и это не поможет — у нас есть Биржа профессионалов https://pro.petrovich.ru, там можно найти нового рабочего без вредных привычек))

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

👍

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Валентина Стрыкало

Добро пожаловать на проект Цукерберг Позвонит!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Ахах, подловил ботяру! Кинул репорты

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

Вы никак из ВК сбежали ,рассекречиваете тут ботов , кто там то работать будет 😘

Ответить
Развернуть ветку
Слава из mpseo.ru

Гостиная с одной «н» пишется, Петрович 🤦 Ведущий и отечественный

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Копирайтер безграмотный там небось

Ответить
Развернуть ветку
Max Pirogov

Одна проблема тут бизнесовая — прораб зарабатывает на том, что у него скидки в магазинах, а пробивают ему по полной цене. Он эти чеки отдает заказчику. Разницу между полной ценой и скидкой — на карман.
Это насколько я знаю прорабный бизнес (со стороны клиента).

Как это приложение встроится в такой процесс?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

У них есть программа лояльности для профессионалов. Они не сильно ее пиарят в рознице, но она работает. Можешь на сайте покурить ее. Там для сантехников и электриков отдельные привилегии

Ответить
Развернуть ветку
Max Pirogov

Уточню вопрос: как прораб будет «разводить» клиента на деньги, при таком прозрачном инструменте? (вопрос про то, как прораб сможет получить скидку в Петровиче — не стоит=)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Легко. Закупая товар в магазине "Петрович" по розничной цене прораб получает баллы на карту. Чем больше он покупает - тем больше баллов. А на категории "сантехника" и "электрика" повышенный кешбэк, раньше был в три раза больше, чем по обычной карте, может что поменялось. Прораб не нахлобучивает клиента, он предоставляет ему чек с розничными ценами, а от Петровича получает "цифровой откат" в виде баллов, а баллы потом можно обменять на https://petrovichclub.ru/loyal/catalog/ - выбирай сам. Заказчик не трахает себе мозги в поисках необходимого провода, трубы или фитинга, а прораб зарабатывает на услугах ремонта, да и Петрович может его потом отправить в путешествие или подарить карту Мвидео, например )
Я в маркетинге строительных материалов уже давно, так что обращайтесь ;)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Плюс сейчас в строительных материалах тенденция продавать не в количестве денег, а в количестве штук. Такая модель всегда была рабочей, но с колебаниями цен и с большими остатками на складах им проще делиться небольшим процентом с профессиональным сообществом строителей и ремонтников, чтобы "сушить" склады. А ремонтники закупают сразу и много, плюс расходники различные для инструментов, кисточки и прочую сопутку за которую так или иначе платит заказчик.

Ответить
Развернуть ветку
Max Pirogov

Понял, лучше, чем ничего, конечно. Я сейчас написал прорабу (у меня профдеформация, проводить кастдевы) и он сказал «нух** мне их баллы, я лучше на тетрадке, но зато живые деньги будут я и без них знаю, потратить мне их потом на материалы или это моя личная прибыль будет»

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Чертежи как смотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Подключить моник к телефону

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Я имел в виду саму возможность. Мы используем подобный софт, но на планшетах. Чертежи смотреть удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

это была шутка

Ответить
Развернуть ветку
Петрович
Автор

Чертежи сейчас можно смотреть в веб-версии, в мобильном приложении эта функция появится чуть позже.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

увидели, что они не выпускают телефон из рук: либо созваниваются с кем-то, либо фиксируют новые данные в заметках, либо общаются в двух-трех разных мессенджерах.

Странно - что телефон и мессаджеры, глаза и устные переговоры ( основные инструменты прораба ) никак не интегрированы в приложение. Где пишут заметки из текста не ясно. Есть куда расти

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Вообще прикольно. Очень правильный ход, ящетаю. Вот если бы ещё название сети из названия убрали, было бы ещё круче. А так слишком ангажированно выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Gor Sam

Хороший ход - привязать прораба к своему магазину. А если товар ч Петровиче не подходит или дороже чем в другом месте, как быть?

Ответить
Развернуть ветку
О Де Колоныч

Во сколько вышла разработка?

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда