Как «Петрович» создал приложение для прорабов, чтобы экономить их время

Создать смету, купить материалы и скорректировать информацию по объекту можно прямо на ходу.

Как «Петрович» создал приложение для прорабов, чтобы экономить их время

Значительная доля клиентов «Петровича» — прорабы и профессиональные мастера в сфере строительства и ремонта. У них может быть несколько строительных бригад и еще больше объектов разной сложности. С утра нужно распланировать задачи, вечером всё проверить и скорректировать, несколько раз в день ответить клиентам в чатах, не запутаться в сметах, чеках из строительных магазинов и согласованиях. Чтобы помочь клиентам справиться с этой рутиной, мы создали бесплатный сервис «Петрович.BRO». С 2020 года он был доступен в веб-версии, а в 2022 году у BRO появилось свое приложение.

В статье расскажем, какие функции уже есть в BRO, почему возникла потребность в приложении и как мы его создавали.

Какой функционал заложили в сервис, чтобы решить потребности аудитории

С «Петрович.BRO» прораб может полностью вести свой бизнес в онлайне: создавать сметы на товары и работы, делиться ими с клиентами, строить графики выполнения работ и назначать исполнителей, обмениваться шаблонами документов, создавать чаты с клиентами и работниками, вести финансовый учет.

Создание смет. Это основной функционал сервиса, здесь прораб может сразу рассчитать количество материалов, подобрать их в магазине, отправить данные клиенту. Сметы прозрачны: можно отдельно посмотреть стоимость работ, а отдельно — стоимость материалов, проверить цены на соответствие рынку.

Каталог работ. Прораб может создать базу работ с их стоимостью, а потом из этих заготовок быстро собирать смету. Если стоимость каких-то работ изменится, то во всех сметах она также будет скорректирована — не придется менять всё вручную. К видам работ можно сразу добавить все расходники, чтобы каждый раз не задумываться о мелочах.

<p><i>В справочник уже включены основные работы: пользователь может редактировать их, добавлять новые и собирать разные виды работ в группы</i></p>

В справочник уже включены основные работы: пользователь может редактировать их, добавлять новые и собирать разные виды работ в группы

Координация сотрудников. Можно создать профиль для каждого из своих работников, указать контакты, добавить специализацию, стоимость услуг и объект, добавить в чат и вести переписку в сервисе.

Контроль за графиком работ. Прораб может создать календарь смет, или календарный план работ. Сразу будет понятно, что и когда нужно делать.

Коммуникация с клиентами. Можно пригласить заказчика в сервис, «привязать» к нему сметы и отправлять их. Если заказчик зарегистрируется в BRO, то в его личном кабинете появится смета, календарный план работ и чат для ведения переписки.

Покупка стройматериалов. Сервис интегрирован с интернет-магазином «Петрович», поэтому позволяет увидеть актуальную цену товаров и их количество. Прямо из сметы BRO все товары можно переместить в корзину и сразу купить. При этом товары и работы в сметах разделены — такая прозрачность вызывает доверие у заказчика, с которым работает прораб.

<i>Можно перейти в интернет-магазин и купить все товары из сметы, или добавить в корзину только несколько позиций.</i>
Можно перейти в интернет-магазин и купить все товары из сметы, или добавить в корзину только несколько позиций.

Экспорт существующих смет. Мы понимаем, что «переехать» в новый сервис со своими наработками может быть сложно, поэтому добавили возможность оцифровать сметы: прораб может перенести все свои данные из Excel, зайти в BRO и сразу приступить к работе. Если сметы другом формате, мы их тоже бесплатно оцифруем сами — достаточно отправить файлы на bro@petrovich.ru.

Как создавали мобильное приложение

Чем больше прорабов пользовались сервисом, тем больше запросов на мобильное приложение мы получали. Дело в том, что днем они обычно в разъездах, чаще всего заполняют документацию, фиксируют ход выполнения работ или составляют сметы уже вечером из дома. Мобильное приложение в этом плане удобнее: можно внести новые данные по объекту буквально на ходу.

Нам было важно понять, действительно ли приложение сервиса нужно клиентам, точно ли оно будет удобнее веб-версии. Для этого мы провели несколько дней с прорабами, чтобы посмотреть, что конкретно они делают в течение рабочего дня, как приезжают на объекты, какую информацию и где фиксируют, сколько времени у них занимают звонки, как проходят переговоры. В итоге увидели, что они не выпускают телефон из рук: либо созваниваются с кем-то, либо фиксируют новые данные в заметках, либо общаются в двух-трех разных мессенджерах. Стало понятно, что приложение действительно может быть полноценной частью рабочего дня прораба.

Игорь Заиченко, руководитель отдела экосистемных проектов СТД «Петрович»

Мы провели исследование рынка, сделали сравнительный анализ российских и зарубежных аналогов. После этого приступили к проработке CJM — составили карту пользовательского пути, определили их боли и потребности.

На основании результатов провели стратегическую сессию, куда пригласили клиентов «Петровича» из «Высшей Лиги» — тех, кто занимается ремонтом и строительством профессионально. Важно было услышать, что они говорят про какие-то конкретные рабочие задачи: в чем их сходство и отличие у разных прорабов. Это помогло определить необходимый функционал для MVP приложения.

Сам по себе продукт многофункциональный, пользователь работает с большим количеством данных, начиная с адресов разных объектов, заканчивая сметами на сотни строк, поэтому было важно не «перегрузить» приложение, сделать его интуитивно понятным. В процессе разработки дизайна мы продумали новую структуру отображения элементов на мобильном экране и их взаимодействие, благодаря этому интерфейс получился простым и понятным.

На этапе тестирования мы снова пошли к клиентам: привлекли прорабов и мастеров, которые покупают строительные материалы в «Петровиче». При реализации какой-либо функции мы отдавали её фокус-группе и на основе их отзывов вносили изменения.

В итоге приложение получилось таким же удобным, как и веб-версия, а некоторые решения, которые появились во время работы над продуктом, были настолько функциональными, что мы их сразу же воплотили и на сайте. Например, добавили возможность привязывать сметы к конкретным строительным объектам.

Результаты

Немного про бизнес-показатели: в 2021 году сервисом пользовалось 7 349 человек, а к сегодняшнему дню — 20 907. Сейчас в нашем сервисе прораб может составить полноценную смету всего за 12 минут — в Excel тот же самый процесс занял бы около двух часов.

Мы анализируем MVP: смотрим на результаты, проверяем, не нарушили ли ожиданий пользователей. Пока обратная связь положительная — это радует. В следующей версии планируем внедрить возможность добавления файлов и заметок в объекты и сметы, чтобы все данные прораб мог хранить в одном месте. Например, он приехал на объект, сделал фото выполненных работ — сразу же привязал их к объекту в приложении. Тут же рабочие сообщили о проблеме с поставкой материалов — оставил заметку об этом в конкретной смете.

Анна Белик, product-менеджер «Петрович.BRO»

Прорабу нужно много времени, чтобы привести свои дела в порядок. Например, финансы: чтобы свести бюджет хотя бы до 1000 рублей, ему придется посвятить этому несколько дней. Это невидимая и недооцененная часть работы, которая забирает много ресурсов. «Петрович.BRO» должен упростить все эти неприятные, но необходимые для бизнеса процессы.

Приложение «Петрович.BRO» доступно в App Store и Google Play.

2626
35 комментариев

3 бота, с сегодняшней регистрацией и восторженными отзывами - это перебор. Уверен, что и 8 лайков статье такие же.

9
Ответить

Поддерживаю !

1
Ответить

Стало быть, от бота и слышу

Ответить

29 комментариев и 21 лайк, вот сейчас пора задуматься

Ответить

спасибо за разработку приложения, а также освещение его функционала !

Ответить

С регистрацией!

8
Ответить

Очень интересная статья, большое спасибо автору!

Ответить