VK вложит 1 млрд рублей в разработку российского игрового движка и привлечёт к ней более 100 специалистов

Программистов, технических писателей, художников и других.

Слева направо: глава PR VK Алексей Меркутов, руководитель разработки движка Александр Мясищев, гендиректор VK Владимир Кириенко, глава Минцифры Максут Шадаев, глава VK Play Василий Магурян, глава Interactive Visualisation Lab Андрей Карсаков
Слева направо: глава PR VK Алексей Меркутов, руководитель разработки движка Александр Мясищев, гендиректор VK Владимир Кириенко, глава Минцифры Максут Шадаев, глава VK Play Василий Магурян, глава Interactive Visualisation Lab Андрей Карсаков
  • VK вместе с Минцифры провела конференцию, на которой рассказала о планах на разработку отечественного игрового движка. Одна из ключевых концепций инициативы — «зарабатывать вместе с разработчиками, а не на них», заявил глава разработки движка Александр Мясищев.
  • Движок будет работать «на принципах открытого кода» и должен быть понятен разработчикам любого уровня подготовки — это позволит снизить барьер входа и привлечь тех, кто, возможно, только начинает заниматься играми и хочет запустить свой первый продукт.
  • По словам участников проекта, движок позволит создавать игры для смартфонов, консолей, компьютеров и браузеров и подойдёт как и для b2c-, и для b2b-рынка — не только игрового.
  • Разрабатывать его будут с игровым сообществом, чтобы отдать приоритет тем «модулям», которые нужны рынку, а не для решения коммерческих задач самой компании. К процессу подключат более 100 специалистов — программистов, художников, технических писателей и других. Тем, кто сможет внести заметный вклад в разработку, предложат также гранты. Сумму не раскрывают.
  • На создание движка уйдёт от трёх до пяти лет, но «ключевые вехи» команда сможет пройти за два, считает гендиректор VK Владимир Кириенко. В 2024 году VK представит первую бета-версию, дорабатывать которую будет вместе с сообществом. В 2025-м планирует выпустить «стартовый» продукт.
  • VK вложит в разработку «базовой версии» 1 млрд рублей из собственных средств. Эти деньги не учитывают гранты, которые она хочет выдавать участникам проекта.
VK вложит 1 млрд рублей в разработку российского игрового движка и привлечёт к ней более 100 специалистов
  • В сентябре 2022 года VK запросила у Минцифры 3 млрд рублей на движок, «который может стать аналогом зарубежных Unity или Unreal Engine». По словам главы Минцифры Максута Шадаева на конференции, его создание — это «фундамент», необходимый для развития индустрии и поддержки экспорта российских игр на другие рынки, в том числе на «большой китайский».
  • В ноябре СМИ рассказали, что компания начнёт разработку в январе 2023 года и потратит на это 2,8 млрд рублей «внебюджетных» средств — и обойдётся без субсидий. Она рассчитывала финансировать проект за счёт продаж лицензий на коммерческую версию движка — в том числе для создания кино и рекламы.
  • 9 февраля 2023 года VK Play запустила «VK Play Инвестиции», чтобы инвестировать в команды разработчиков и студии, которые создают проекты для ПК, консолей и мобильных устройств. Она планировала направить на это 300 млн рублей.
3939
269 комментариев

Ну вот нахуя, когда есть хорошие unity и unreal engine?! Или на них патриотические игры не клепаются?

60
Ответить

Сделают рескин Godot за миллиард рублей и будут гордиться)

33
Ответить

на всякий случай упомяну, что шадаев во время трансляции сказал, мол, мы знаем, что зарубежные движки по-прежнему доступны, и очень этому рады, но все равно вынуждены готовиться к любым сценариям

19
Ответить

Вот это "нахуя", "а зачем вам это" как раз привело к таким ебанутым новостям, что в России изобретают колесо. Раньше нихуя не делали своего разработчики, а сейчас тупо на отьебись делают(часто слышишь что в интернете, что в реальной жизни, когда находишь ошибку тебе говорят, что это не нужно, это единичный случай, посыла на три буквы), а если на совесть, то насколько деградировавшие разработчики пошли (в своем городе знаю пару студий, которые не в состоянии в интерфейсе некоторых популярных сред разработки разобраться) продукт дотянется хотя бы до сегодняшних стандартов мировых долгие годы. Поэтому и делают свое, хуйню, дичь полную, но зато блять свое, а ещё дальше хлеще будет, назначат ценники покруче чем у старших конкурентов и будут предлагать пользоваться, а на всю критику будут отвечать "зато свое, да ты знаешь я сколько над этим работал. Вообщем что сделали свое, хорошо, но уровень разработки будет школьный, но стоимость продукта поднимут так, что мама не горюй.
Если не верите, посмотрите посты с релизами проектов здесь. Много полной дичи с минимальным через раз работающим функционалом, раздутым самомнением и неадекватной реакцией разработчиков, и такой стоимостью, что enterprise-версии зарубежных конкурентов гораздо дешевле. А функционал сервиса такой, за который зарубежным сервисам и программам стыдно с пользователя брать деньги.

14
Ответить

Для суверенитета, инди вобщем-то пофиг, а крупным студиям ставящим разработку игр, трейлеров, синематиков всяких на поток это важно. Движки пока доступно, но чтоб не получилось как со всякими автокадами начинать надо уже сейчас, ну и раз это частные инвестиции то вообще пофиг, делают и молодцы

6
Ответить

Попил бабла... Так как делать движок с 0 чтобы, во первых нужно понимать что нужно геймдеву, а вы много слышали о русских играх А класса? Я чет не очень много... А во вторых разработка движка займет годы, потом его нужно кому то впихнуть, кто будет платить?

5
Ответить

Зачем своя авиация, когда есть боинг и айрбасы? Зачем свой автопром, микроэлектроника, и т.д. За тем же и движок. Появилась возможность заняться разработкой, надо ловить момент и делать свое! Смотрите шире чем с позиции разработчика.

4
Ответить