Одна из больших ошибок, которые мы сделали, — недостаточно быстро меняли свой курс, когда у нас что-то не получалось. Мы начали инвестировать в вещи, которые не давали много прибыли.
Мы наняли профессионального менеджера, у которого что-то такое сработало в другой компании, где он устроил продажи на $100 млн. Он сказал, что нам нужно открывать офисы в разных городах, чтобы работать очень близко с клиентами в этих городах, медийными агентствами и их клиентами.
Мы открыли офисы в Лос-Анджелесе, в Чикаго, Нью-Йорке, Торонто и Лондоне и за шесть месяцев они заработали только $50 тыcяч. И это при том, что у нас практикант тогда на $30 тысяч в месяц продавал. И, честно говоря, надо было просто быстро признать, что вот это не работает.
В первые три года нашей истории все, что могло пойти хорошо, пошло просто супер. А последние два года все, что могло пойти не так… Можно сказать, мы боролись постоянно. Было очень много дней, когда я просыпался и думал: «Что я делаю, почему я здесь, зачем мне это все надо».
В 2015 году у нас было три разных предложений о покупке. Одно — за $130 млн от компании Rubicon Project, с которой мы работали. Но на самом последнем этапе переговоров они поменяли условия этой сделки. Мы подумали, что с теми показателями, которые у нас были на тот момент, мы могли больше денег получить от другой компании.
Я решил остаться и продолжать строить компанию. Мой партнер остался, у него не было выбора. Но это создало много разных конфликтов.
Наша менеджерская команда, от СЕО до всех остальных хороших ребят, которые у нас там были, сказала: «Окей, ты не хочешь продавать компанию, ладно, мы пошли». Мы посмотрели на результаты и увидели, что очень быстро выросли, но начали терять много денег. Пришлось делать реорганизацию.
В какой-то момент мы не могли позволить себе больше тратить деньги, мы просто объявили банкротство. Нас было 80 человек, мне пришлось уволить 30. А затем возник конфликт с сооснователем.
Он совершил сделку, но без меня. То есть за моей спиной хотел продать компанию и многих инвесторов к себе подвязал. А мне, как создателю, было интереснее создать более крупный проект. Я любил то, чем мы занимались, любил придумывать какие-то вещи. И для меня, честно говоря, было боязно продавать, потому что я знал, что мы потеряем контроль над этим процессом.
Если в 2015–2016 годах вы пришли бы на «Каннские львы», на Adweek, то Virool был кругом, и все знали про Virool. Может быть, кроме того, чтобы иметь хорошую идею, надо было иметь хорошую дисциплину во многих вещах. То есть если что-то не получается, надо менять курс очень быстро. А мы этого не делали.
Статья хорошая. Спасибо
только вот про "русские не сдаются" - не приписывал бы я так громко это русским. У любой нации есть такие люди) и не уверен, что есть прям корреляция между таким свойством характера и национальностью.
"Русские не сдаются" - это мем, основанный на всей истории России. Ни одна нация в мире не может похвастаться победами в столь тяжелых испытаниях, какие выпали на долю русских. У всех были кризисы, войны и революции, но выстоять и не прогнуться под врага смогли только мы.
PS: пафосно, конечно, зато правда.
«Русские не сдаются» - это присуще русскому (возможно, вообще славянскому) менталитету. Нет ошибки в этом.
А для американцев характерно just for fun, например.
Даже климат влияет на ментальность. Поэтому вполне возможны национальные особенности (культурные, климатические, географические, религиозные, образовательные, исторические).
Интересно, хотя последняя часть про русских как-то «не зашла» после того, как человек описал свой чисто американский путь. Положа руку на сердце, русский он только по рождению, а по предпринимательским принципам — вполне «американский».
И это норм. Нашим бы университетам научиться так учить предпринимательству, как это описано.
Прочитал на одном дыхании. Отличное интервью! Умеет мотивировать.
Я вообще поражаюсь: увидел Возника - подошел, поздоровался. К Медведеву через охрану рванул. Круто! Прям пример. Хотя 9 из 10 бы затушевались