Готовое решение агрегатора услуг - разные способы подачи

Сегодня я хочу обсудить разные подходы к запуску готового решения. Если вы давно подписаны на мой блог, вы знаете, что у меня есть готовое решение для запуска агрегаторов услуг. Недавно пообщался с коллегой, у которого похожий продукт и делюсь с вами выводами.

Что такое агрегаторы услуг?

Общая логика агрегаторов услуг в том, чтобы свести заказчиков на те или иные услуги и мастеров, которые эти услуги оказывают. Владелец сервиса зарабатывает на том или ином варианте комиссии.

Наше готовое решение построено, как основа для запуска стартапа. То есть к ядру дописывается индивидуальная идея основателя.

Общение с коллегами

На выходных я поговорил с коллегой, который, как и мы, сделал коробочное решение, правда, иначе выстроил его логику. В нём исполнители не откликаются на задания, а размещают свои услуги, и уже заказчики подбирают себе самого подходящего. Примерно как в Яндекс. Мастер.

Речь не о подходе к бизнес-модели (оба варианта одинаково применимы в зависимости от сферы деятельности), а о подходе к подаче этого коробочного решения. Рассказываю, как получилось наше готовое решение и чем оно отличается от того, что предлагает мой коллега.

Как мы пришли к идее готового решения

Свой путь я начинал с веб-студии, которая затем трансформировалась в студию мобильной разработки, а затем переквалифицировалась в студию по запуску стартапов (веб- и мобильных приложений). Те наработки, которые мы постоянно использовали для запуска похожих проектов, и стали готовым решением.

Так, когда к нам обращаются клиенты, с идеями, реализация которых близка к готовому решению, они могут сэкономить и приобрести кодовые наработки, а затем, с нами или своими программистами, доработать его под собственный стартап. По сути, основатели обращаются к нам для экономии на разработке: у нас есть уже готовый код, который они могут использовать для своего проекта.

Со временем наработки оформились в коробочное решение, сделанное в парадигме "ничего лишнего", ведь важно, чтобы в конечном продукте клиента не было лишнего хлама, который бы мешал работе сервиса.

Как к идее готового решения пришёл мой коллега?

Мой коллега тоже начал с веб-разработки, теперь же он специализируется на готовых решениях, а в качестве преимущества подаёт собственный опыт. По схеме, которую я описал выше, он запустил несколько агрегаторов и довёл их до определённого уровня раскрутки.

Часть этих проектов он продал, часть развивает до сих пор. А после, «сагрегировав» опыт запуска агрегаторов, он сделал готовое решение с точки зрения подхода к их продвижению. В первую очередь — это упор на SEO.

Кроме бизнес-модели принципиальная разница заключается в том, что у нас есть приложение и мы используем Node. js, т. е. более быстрые сервисы, чем классический PHP. У коллеги же идея реализована в виде сайта на Wordpress – шаблона, имеющее всё необходимое для запуска агрегатора с объявлениями.

В чём разница?

Эта статья – о двух разных подходах к разработке готового решения. Я хочу получить от вас обратную связь, чтобы узнать, как вы воспринимаете эти два способа подачи решения.

Мы делаем упор на разработку и предлагаем услуги именно по разработке: вся ответственность за запуск проекта, успешность бизнес-модели и раскрутки лежит на основателе. Он к нам обращается, мы разрабатываем стартап не с нуля, а на готовом решении (за счёт чего основатель и экономит), а дальше это быстро запущенное решение он раскручивает самостоятельно.

Подача коллеги в том, что у него уже есть опыт запуска самих стартапов, то есть упор делается на грамотную раскрутку от человека бывалого.

Моё мнение

Как мне кажется, когда человек придумывает стартап, он не повторяет чужой опыт: можно взять заготовку, которая походит на твою идею, и доработать её под себя. Запуск на чужом опыте – это уже, можно сказать, франшиза. При подобном раскладе не нужно тратить много времени на тестирование аудиторий, каналов продвижения и прочее – всё это тебе выдадут, нужно только следовать определённым шагам от основателя платформы.

Однако в функциональной части ты будешь ограничен, и при запуске того же мобильного приложения придётся набить не одну шишку. Взять же произвольную сферу деятельности и повторить те же шаги не получится – не та область.

При старте с коллегой клиент не начинает с нуля, а получает некие заготовки по продвижению (как минимум, он может попробовать их воспроизвести, и, если повезёт, у него получится).

У каждого из вариантов есть свои плюсы и свои минусы. Что нужно больше вам? На что вы делаете основной акцент при запуске стартапа? Что вам, как основателю, важнее: заготовка, имеющая функционал, который вы можете развивать под себя, ни в чём себя не ограничивая, или же уже протестированный где-либо софт с готовыми шагами по дальнейшему продвижению (хотя и без гарантии, что они будут успешны в вашей сфере деятельности)?

Пишите, спрашивайте, комментируйте – буду рад узнать ваше мнение и поделиться своим!

Обсудить проект, можно написав:

d@brightmobile. ru

+79178232748 (WhatsApp)

1919
Начать дискуссию