В 1930-х годах Джорж Оуэен Сквайр, основатель американской компании Muzak Holdings, решил изменить ситуацию и задумался: а что будет, если включить фоновую музыку в общественном месте? Начал он с лифтов. Главной целью было успокоить тревожных пассажиров, которые впервые пользовались лифтом в нью-йоркских небоскребах. И это сработало! Спокойная ненавязчивая музыка создавала приятную атмосферу, и люди гораздо меньше нервничали. Затем феномен фоновой музыки заинтересовал психологов: в 1937 году британцы Стэнли Уайт и Джей Лэнгдон доказали, что рабочие фабрик работают с большей отдачей, если звучит ненавязчивая однообразная музыка, которая включается блоками по 15 минут. Спустя некоторое время оказалось, что благодаря функциональной (созданной специально для решения определенных бизнес-задач) музыке стало меньше прогулов и ранних уходов с работы. Так в мире началась эпоха аудиомаркетинга. В те годы Muzak не имели доступа к библиотекам лицензированной музыки, поэтому компания привлекала лучшие группы и оркестры для записи собственных композиций, которые можно было бы использовать в бизнесе. Благодаря этой стратегии Muzak теперь владеет уникальным архивом. Например, по словам представителей компании, им принадлежат некоторые из немногих сохранившихся оригинальных записей легенды джаза Каспера Рирдона. Muzak до сих пор жив и является крупнейшим игроком на рынке аудиомаркетинга, транслируя свыше 2,5 млн. композиций своим клиентам через спутниковые сервисы, а слово muzak стало нарицательным в Северной Америке и Европе, и ассоциируется с фоновой музыкой для коммерческих целей.