Сервисы VCV Digital Recruitment
731

Кейс Unilever: Как мы запустили чат-бот ВКонтакте и ускорили отбор кандидатов в 2 раза

В закладки

IT-аналитик Unilever Андрей Кузьмичев рассказал, как компания запустила чат-бот для поиска стажеров и сумела сократить расходы на отбор, несмотря на дополнительные вложения в IT-разработки.

Выступление Андрея Кузьмичева в рамках VCVDemoDay

Полтора месяца в режиме ожидания

Мы проводим стажировки дважды в год и за этот период получаем более 4 000 заявок. Раньше мы вручную отправляли ссылки на тестирование и это занимало до 4 дней! Если соискатель не успевал сдать тест в отведенные ему три дня, ссылку необходимо было реактивировать. Снова вручную. Результаты тестирования также отправляли по почте индивидуально каждому кандидату. Целая череда рутинных действий, в которую то и дело вмешивался «человеческий фактор». А еще было собеседование с HR-ом по Skype, которое занимало целый час, с учетом, что рекрутер был всего один. На языке цифр это выглядит так: чтобы попасть к нам на стажировку каждому кандидату совокупно надо было потратить 1,5 месяца.

Что было

  1. Долгий и дорогой процесс, рекрутингом занималось агентство.
  2. Мы набирали претендентов сразу в 70 проектов с абсолютно разным функционалом.
  3. Кандидаты уставали ждать каждого нового этапа. Они писали HR-менеджеру кучу вопросов, ответы на которые добавляли еще один пул работ.
  4. Огромное количество рутинных задач, рассылки тысячи писем.

Чат-бот вместо рук

Мы поняли, что необходимо срочно найти решение, которое поможет автоматизировать процессы и снять большую часть «головной боли» с менеджеров. Мы решили запустить комплексный проект по замене анкетирования на лендинге чат-ботом ВКонтакте в связке с видеоинтервью.

Бот в официальном сообществе Unilever Careers

Видеоинтервью частично пришли на смену собеседованиям с HR-специалистами. Параллельно мы автоматизировали рассылку результатов теста и ссылок прохождение видеоинтервью в VCV. Если весной прошлого года мы еще продолжали делать это вручную, то сейчас просто добавили рассылку в чат-бот. Процесс рассылки обратной связи тоже автоматизирован: менеджер выставляет определённый статус в системе VCV и фидбэк сразу же отправляется кандидату в чат-боте.

Автоматизация процессов

Как изменился путь кандидата после автоматизации? Теперь потенциальный стажер подает заявку в чат-боте, что занимает у него не более 5 минут. Сразу после регистрации он получает ссылку на прохождение теста. Примерно 1-2 дня занимает получение результатов. Когда этап тестирования пройден, кандидат получает ссылку на запись видеоинтервью. Записанные видеоинтервью в личном кабинете в удобное для него время отсматривает менеджер.

Таким образом, до этапа очного интервью доходят действительно хорошо подготовленные кандидаты. Через 3-4 недели кандидат получает результат отбора на стажировку.

Отбор на стажировку Unilever через чат-бот

У рекрутеров осталось очень мало рутинных задач, нужно только мониторить работу бота, отслеживать ошибки и, конечно же, принимать решения. Кроме того, HR подгружает результаты тест в бота, это занимает две минуты, и самое объемное — это согласование времени собеседования с менеджером.

По результатам проекта нам удалось «поймать хайп» с использованием чат-бота в наших процессах, что дало сильный рост количества заявок. Мы улучшили путь кандидата: сделали его прозрачнее, быстрее и удобнее. Теперь потенциальным стажерам не нужно искать историю прохождения отбора на стажировку в разных каналах и неделями ждать обратной связи. Вся коммуникация происходит в режиме одного окна — что удобно и компании, и кандидатам.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "VCV Digital Recruitment", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 2, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 63070, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Apr 2019 11:54:49 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 63070, "author_id": 274732, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63070\/get","add":"\/comments\/63070\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63070"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

У меня такое ощущение складывается от главных фотографий таких "кейсов", что они всей компанией думали как сделать этого бота, каждый нажимал на кнопочки и потом полгода еще обмывали это дело, довершив процесс памятной фотосессией.
Иначе охарактеризовать уместность коллективных корпоративных фото я не могу.

Ответить
0

Немного иначе, авторы и инициаторы публикации не сами Unilever, а VCV, чьи ссылки в каждом абзаце. Это их упаковка и коллективное фото не имеет отношения к кейсу, разумеется.

Ответить
1

Ссылок на VCV в тексте маловато

Ответить
0

В 2014 была с ребятами на UFLL, теперь уже в команде - молодцы

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }