Рубрика развивается при поддержке

Как мы сделали цифровой сервис для проверки здоровья: практика «Доктор рядом»

Привет! Сегодня рассказываем, как мы придумали и сделали диагностический сервис на стыке онлайн- и офлайн- медицины.

Предыстория. Медицинская компания «Доктор рядом» — это небольшая сеть клиник в Москве, которая около полутора лет назад запустила одноименный сервис онлайн-консультаций. Мы стали первой медицинской компанией, которая запустила такую услугу в России. На старте у нас был собственный штат врачей, медицинская лицензия, некоторые наработки в ИТ и вера в большие перспективы телемедицины в России.

В закладки

В 2018-м заработал закон о телемедицине, поэтому ее стали активно включать в свои программы крупные компании. В первую очередь – страховые и банки. К концу 2018 года мы подключили к нашим сервисам почти 4 миллиона клиентов и наладили сотрудничество с крупнейшими страховыми компаниями, увеличили в 10 раз количество удаленных консультаций, собрали команду дежурных врачей, которые занимаются только телемедициной, и навсегда перешли на круглосуточную работу.

Но что-то было не так: хотя у нас было почти 4 миллиона подключенных клиентов, далеко не все они пользовались сервисом. Родилась идея:

А что, если предложить удобные современные медицинские сервисы здоровым людям, которых, к счастью, гораздо больше чем тех, кто заболел? Так стартовала наша серия продуктов для здоровых людей. Первым стал сервис для диагностики — "Профиль здоровья".

Чтобы стать привлекательными, нужно было придумать что-то принципиально новое для рынка. Мы поняли, что сейчас существует несколько способов для превентивной заботы о состоянии здоровья:

1. Диспансеризация в городских клиниках по ОМС

Бесплатная услуга, но ей можно пользоваться только раз в 3 года. Для этого нужно, во-первых иметь на руках полис ОМС, посетить клинику по месту жительства и пройти ряд очных обследований. Такой способ контроля своего здоровья требует времени (хотя для этого у каждого россиянина теперь есть право взять дополнительный выходной). Результат – запись в медкарте.

2. Программы чекапов в коммерческих клиниках

Ориентированы на оценку отдельных систем организма или полную оценку показателей, и обычно привязаны к конкретной клинике. Это достаточно глубокая и дорогостоящая проверка здоровья, которая требует времени: в среднем от 1-2 недель. Подходит очень осознанным людям, которые подозревают у себя определенные отклонения и имеют возможность потратить на их выявление время и деньги. Результат – подробный отчет о состоянии здоровья и отдельных систем организма. Долго, дорого, а если еще и в хорошей клинике, то круто.

3. Лабораторная диагностика

Медицинские лаборатории предлагают наборы анализов, сдавая которые регулярно, можно сделать за динамикой содержания веществ в организме. Это быстро, достаточно доступно, но с результатами такой лабораторной диагностики обычный пациент разобраться не всегда может. Результат – табличка с показателями в цифрах. К такой таблице обязательно нужна консультация врача, чтобы бы разобраться, что означают отклонения от нормы в каждом конкретном случае.

А удобного сервиса, который бы был доступен в любой точке России, был бы полезным и не стоил как чугунный мост, мы не нашли. Так родилась идея сделать «Профиль здоровья» — цифровой телечекап.

Мы решили, что соберем в одном сервисе все самое удобное от «конкурентов», и добавим что-то уникальное, свое:

1. Доступность как по ОМС

Хотя бы для части клиентов. Мы предложили нашим партнерам включать «Профиль здоровья» в клиентские страховки как дополнительный сервис. А значит застрахованным у наших партнеров платить за него дополнительно не нужно. Если есть страховка — бери и пользуйся в любое время.

2. Глубина оценки и решение конкретных задач

Мы разработали программы для проверки отдельных систем организма, для разного возраста и задач. Так, чтобы задавая конкретный вопрос о своем здоровье «на старте», пользователь точно получал на него ответ по итогам использования сервиса.

3. Лабораторная диагностика и федеральный охват

Мы заключили контракты с крупными лабораторными сетями, в качестве работы которых мы уверены на 100%. Это помогло насытить сервис точными медицинскими данными и сделать его не привязанным к конкретной клинике: сдать анализы по «профилю здоровья» можно в нескольких сотнях медицинских офисов по всей России.

4. Медицинская экспертиза. Впервые – в онлайн формате

В каждый чекап мы включили обязательную консультацию с очень квалифицированным врачом через телемедицинскую платформу. 30 минут доктор беседует с пациентом о его здоровье, привычках и образе жизни, и исходя из этого интерпретирует результаты анализов. Это нужно, чтобы сделать развернутый отчет о состоянии здоровья, который станет результатом чекапа.

5. Вишенка на торте, наша разработка и гордость: «Карта здоровья»

Для каждого клиента доктор составляет подробный отчет о состоянии здоровья, рисках для отдельных систем организма и дает персональные рекомендации

Карта здоровья — это подробный, красивый и информативный отчет по итогам диагностики. В «Карте здоровья» клиент находит понятные и четкие данные о том, в каком состоянии отдельные системы его организма и насколько велик риск заболеваний, а также персональные рекомендации по питанию и образу жизни.

Так родился наш первый цифровой продукт для тех, кто следит за здоровьем. Он стал первым в линейке сервисов для поддержки здоровья. Вот, как он работает:

1. Клиент приобретает доступ к "Профилю здоровья" у партнера "Доктор рядом".

2. Скачивает приложение "Доктор рядом" для iOS или Android , регистрируется

3. Записывается на сдачу анализов в удобный медицинский офис по горячей линии и в назначенный день сдает их. Как подготовиться к анализам расскажут специалисты горячей линии

4. Результаты анализов появляются в личном кабинете клиента в приложении. После этого можно записываться на телемедицинскую консультацию к врачу "Доктор рядом".

5. Во время консультации (длится 30 минут) врач беседует с клиентом о его привычках, образе жизни, перенесенных заболеваниях, и комментирует результаты анализов.

6. Через некоторое время в личном кабинете клиента появляется "Карта здоровья". Доктор составляет ее по итогам консультации с клиентом и изучения результатов анализов.

Все люди разные, поэтому мы сделали несколько видов чекапов, которые включают от 20 до 60 видов анализов. Сделали три пакета услуг для разных задач: «Базовый», для ежегодного профилактического обследования, включает 20 тестов, «Стандартный» пакет для комплексного обследования, включает 45 тестов, и самый полный, «VIP-чекап», который включает более 50 тестов (их число может меняться в зависимости от пола и возраста). Чем больше количество тестов в чекапе, тем шире оценка состояния организма. Среди тестов, которые проводят в рамках чекапов — общеклинические, базовые биохимические, гормональные исследования, а также маркёры инфекций, позволяющие судить о состоянии иммунитета, органов и систем организма — системы крови, печени, поджелудочной железы, почек и мочевыводящих путей, щитовидной железы. Также лабораторные анализы помогают выявить риски развития диабета, атеросклероза сосудов и его осложнений, некоторых ревматических заболеваний, а также обнаружить возможные признаки воспаления и инфекции.

На разработку "Профиля здоровья" от идеи до запуска ушло порядка трех месяцев, в продуктовой команде работали 3 человека. «У нас большой опыт в разработке продуктов для банков и страховых компаний который мы привнесли и в разработку медицинских продуктов, что позволило создать действительно интересный и понятный для клиента продукт», — рассказал директор по продуктам «Доктор рядом» Антон Никольский-Волконский.

"Мы не останавливаем разработку и очень внимательно относимся к обратной связи от пользователей и партнеров. Уверен, что через какое-то время «Профиль здоровья» может дополниться как новыми функциями и возможностями, так и приобрести новую форму", — рассказал Антон, — Например, мы предлагаем такой сервис под white label, и вполне вероятно, что нашу разработку интегрируют в свои экосистемы сервисов другие компании, но уже под своим брендом"

Мы решили стартовать продажи "Профиля здоровья" через партнерский канал, предложив его своим партнерам. Первые результаты показывают, что сервис оказался востребованным: первый контракт мы заключили с компанией «Профессиональный консультант» — дочерней структурой ООО «Страховой брокер Сбербанка». Сейчас купить "Профиль здоровья" можно у представителей этой компании.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Доктор рядом", "author_type": "self", "tags": ["\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u044f\u043c\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u043d\u0430","\u0442\u0435\u043b\u0435\u043c\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u043d\u0430"], "comments": 1, "likes": 12, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 64682, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Apr 2019 14:56:42 +0300", "is_special": false }
Облачная платформа
Основа для цифровизации бизнеса
0
{ "id": 64682, "author_id": 281441, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64682\/get","add":"\/comments\/64682\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64682"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Дайте ссылку, не ищется!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }