{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы сделали цифровой сервис для проверки здоровья: практика «Доктор рядом»

Привет! Сегодня рассказываем, как мы придумали и сделали диагностический сервис на стыке онлайн- и офлайн- медицины.

Предыстория. Медицинская компания «Доктор рядом» — это небольшая сеть клиник в Москве, которая около полутора лет назад запустила одноименный сервис онлайн-консультаций. Мы стали первой медицинской компанией, которая запустила такую услугу в России. На старте у нас был собственный штат врачей, медицинская лицензия, некоторые наработки в ИТ и вера в большие перспективы телемедицины в России.

В 2018-м заработал закон о телемедицине, поэтому ее стали активно включать в свои программы крупные компании. В первую очередь – страховые и банки. К концу 2018 года мы подключили к нашим сервисам почти 4 миллиона клиентов и наладили сотрудничество с крупнейшими страховыми компаниями, увеличили в 10 раз количество удаленных консультаций, собрали команду дежурных врачей, которые занимаются только телемедициной, и навсегда перешли на круглосуточную работу.

Но что-то было не так: хотя у нас было почти 4 миллиона подключенных клиентов, далеко не все они пользовались сервисом. Родилась идея:

А что, если предложить удобные современные медицинские сервисы здоровым людям, которых, к счастью, гораздо больше чем тех, кто заболел? Так стартовала наша серия продуктов для здоровых людей. Первым стал сервис для диагностики — "Профиль здоровья".

Чтобы стать привлекательными, нужно было придумать что-то принципиально новое для рынка. Мы поняли, что сейчас существует несколько способов для превентивной заботы о состоянии здоровья:

1. Диспансеризация в городских клиниках по ОМС

Бесплатная услуга, но ей можно пользоваться только раз в 3 года. Для этого нужно, во-первых иметь на руках полис ОМС, посетить клинику по месту жительства и пройти ряд очных обследований. Такой способ контроля своего здоровья требует времени (хотя для этого у каждого россиянина теперь есть право взять дополнительный выходной). Результат – запись в медкарте.

2. Программы чекапов в коммерческих клиниках

Ориентированы на оценку отдельных систем организма или полную оценку показателей, и обычно привязаны к конкретной клинике. Это достаточно глубокая и дорогостоящая проверка здоровья, которая требует времени: в среднем от 1-2 недель. Подходит очень осознанным людям, которые подозревают у себя определенные отклонения и имеют возможность потратить на их выявление время и деньги. Результат – подробный отчет о состоянии здоровья и отдельных систем организма. Долго, дорого, а если еще и в хорошей клинике, то круто.

3. Лабораторная диагностика

Медицинские лаборатории предлагают наборы анализов, сдавая которые регулярно, можно сделать за динамикой содержания веществ в организме. Это быстро, достаточно доступно, но с результатами такой лабораторной диагностики обычный пациент разобраться не всегда может. Результат – табличка с показателями в цифрах. К такой таблице обязательно нужна консультация врача, чтобы бы разобраться, что означают отклонения от нормы в каждом конкретном случае.

А удобного сервиса, который бы был доступен в любой точке России, был бы полезным и не стоил как чугунный мост, мы не нашли. Так родилась идея сделать «Профиль здоровья» — цифровой телечекап.

Мы решили, что соберем в одном сервисе все самое удобное от «конкурентов», и добавим что-то уникальное, свое:

1. Доступность как по ОМС

Хотя бы для части клиентов. Мы предложили нашим партнерам включать «Профиль здоровья» в клиентские страховки как дополнительный сервис. А значит застрахованным у наших партнеров платить за него дополнительно не нужно. Если есть страховка — бери и пользуйся в любое время.

2. Глубина оценки и решение конкретных задач

Мы разработали программы для проверки отдельных систем организма, для разного возраста и задач. Так, чтобы задавая конкретный вопрос о своем здоровье «на старте», пользователь точно получал на него ответ по итогам использования сервиса.

3. Лабораторная диагностика и федеральный охват

Мы заключили контракты с крупными лабораторными сетями, в качестве работы которых мы уверены на 100%. Это помогло насытить сервис точными медицинскими данными и сделать его не привязанным к конкретной клинике: сдать анализы по «профилю здоровья» можно в нескольких сотнях медицинских офисов по всей России.

4. Медицинская экспертиза. Впервые – в онлайн формате

В каждый чекап мы включили обязательную консультацию с очень квалифицированным врачом через телемедицинскую платформу. 30 минут доктор беседует с пациентом о его здоровье, привычках и образе жизни, и исходя из этого интерпретирует результаты анализов. Это нужно, чтобы сделать развернутый отчет о состоянии здоровья, который станет результатом чекапа.

5. Вишенка на торте, наша разработка и гордость: «Карта здоровья»

Для каждого клиента доктор составляет подробный отчет о состоянии здоровья, рисках для отдельных систем организма и дает персональные рекомендации

Карта здоровья — это подробный, красивый и информативный отчет по итогам диагностики. В «Карте здоровья» клиент находит понятные и четкие данные о том, в каком состоянии отдельные системы его организма и насколько велик риск заболеваний, а также персональные рекомендации по питанию и образу жизни.

Так родился наш первый цифровой продукт для тех, кто следит за здоровьем. Он стал первым в линейке сервисов для поддержки здоровья. Вот, как он работает:

1. Клиент приобретает доступ к "Профилю здоровья" у партнера "Доктор рядом".

2. Скачивает приложение "Доктор рядом" для iOS или Android , регистрируется

3. Записывается на сдачу анализов в удобный медицинский офис по горячей линии и в назначенный день сдает их. Как подготовиться к анализам расскажут специалисты горячей линии

4. Результаты анализов появляются в личном кабинете клиента в приложении. После этого можно записываться на телемедицинскую консультацию к врачу "Доктор рядом".

5. Во время консультации (длится 30 минут) врач беседует с клиентом о его привычках, образе жизни, перенесенных заболеваниях, и комментирует результаты анализов.

6. Через некоторое время в личном кабинете клиента появляется "Карта здоровья". Доктор составляет ее по итогам консультации с клиентом и изучения результатов анализов.

Все люди разные, поэтому мы сделали несколько видов чекапов, которые включают от 20 до 60 видов анализов. Сделали три пакета услуг для разных задач: «Базовый», для ежегодного профилактического обследования, включает 20 тестов, «Стандартный» пакет для комплексного обследования, включает 45 тестов, и самый полный, «VIP-чекап», который включает более 50 тестов (их число может меняться в зависимости от пола и возраста). Чем больше количество тестов в чекапе, тем шире оценка состояния организма. Среди тестов, которые проводят в рамках чекапов — общеклинические, базовые биохимические, гормональные исследования, а также маркёры инфекций, позволяющие судить о состоянии иммунитета, органов и систем организма — системы крови, печени, поджелудочной железы, почек и мочевыводящих путей, щитовидной железы. Также лабораторные анализы помогают выявить риски развития диабета, атеросклероза сосудов и его осложнений, некоторых ревматических заболеваний, а также обнаружить возможные признаки воспаления и инфекции.

На разработку "Профиля здоровья" от идеи до запуска ушло порядка трех месяцев, в продуктовой команде работали 3 человека. «У нас большой опыт в разработке продуктов для банков и страховых компаний который мы привнесли и в разработку медицинских продуктов, что позволило создать действительно интересный и понятный для клиента продукт», — рассказал директор по продуктам «Доктор рядом» Антон Никольский-Волконский.

"Мы не останавливаем разработку и очень внимательно относимся к обратной связи от пользователей и партнеров. Уверен, что через какое-то время «Профиль здоровья» может дополниться как новыми функциями и возможностями, так и приобрести новую форму", — рассказал Антон, — Например, мы предлагаем такой сервис под white label, и вполне вероятно, что нашу разработку интегрируют в свои экосистемы сервисов другие компании, но уже под своим брендом"

Мы решили стартовать продажи "Профиля здоровья" через партнерский канал, предложив его своим партнерам. Первые результаты показывают, что сервис оказался востребованным: первый контракт мы заключили с компанией «Профессиональный консультант» — дочерней структурой ООО «Страховой брокер Сбербанка». Сейчас купить "Профиль здоровья" можно у представителей этой компании.

0
1 комментарий
Lidiya Shcherbanenko

Дайте ссылку, не ищется!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда