Wildberries запустил сервис для путешествий WB Travel. Разбираемся, что с ним не так

Странная навигация, дорогие билеты и другие проблемы, которые оттолкнут пользователей.

Это блог студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Заглядывайте к нам в Telegram

WB Travel — это новый сервис от Wildberries, который помогает спланировать путешествие: подобрать подходящий маршрут, найти и забронировать билеты, прочитать полезные статьи и купить все необходимое для отдыха. Протестировали и рассказываем, что он предлагает пользователям и почему пока не может конкурировать с Ozon Travel и Яндекс Путешествиями.

Проблема №1. Чтобы найти WB Travel, надо пролистать весь каталог

Wildberries спрятал новый сервис в конец каталога: чтобы найти его, пользователь сначала пролистывает множество блоков с категориями. В основное приложение маркетплейса WB Travel не интегрирован — страницы открываются WebView.

Wildberries запустил сервис для путешествий WB Travel. Разбираемся, что с ним не так

Проблема №2. Нельзя купить билеты на мероприятия

Пользователь может прочитать про экскурсии, выставки и другие мероприятия, которые проходят в российских городах. Например, он ищет мероприятия в Иркутске, а WB Travel показывает ему подборку мест и событий.

Но забронировать экскурсию, купить билет или хотя бы перейти на сайт организатора нельзя. Если пользователь захотел сходить на мероприятие, ему нужно самостоятельно найти его в поисковике.

Wildberries запустил сервис для путешествий WB Travel. Разбираемся, что с ним не так

Проблема №3. Странные фильтры усложняют поиск

Wildberries предлагает авиа, жд и автобусные билеты для путешествий по России. Пользователь фильтрует авиабилеты по цене, времени вылета и скорости. Некоторые фильтры дублируют друг друга — например, не очевидно, в чем разница между «Лучшей ценой» и «Лучшим выбором».

Wildberries запустил сервис для путешествий WB Travel. Разбираемся, что с ним не так

Проблема №4. Чтобы увидеть билет, нужно еще раз авторизоваться

Пользователь выбирает подходящий билет, указывает контактные данные и оплачивает его. Купленные билеты сохраняются в личном кабинете. Чтобы попасть в него, нужно снова авторизоваться — ввести номер заказа и e-mail или телефон.

Wildberries запустил сервис для путешествий WB Travel. Разбираемся, что с ним не так

Отсутствие бесшовного доступа к заказам отталкивает пользователя — например, в Яндекс Путешествиях и Ozon Travel пользователи могут сразу просматривать всю информацию о билетах, авторизовавшись через единый ID.

Проблема №5. Сложно найти избранное

Пользователь может выбирать понравившиеся достопримечательности, добавлять их в избранное и составлять свой личный маршрут. Правда, где просматривать сохраненные маршруты, непонятно — в профиле нет раздела с избранным.

Wildberries запустил сервис для путешествий WB Travel. Разбираемся, что с ним не так

Проблема №6. Непонятно, зачем нужны чек-листы

WB Travel предлагает пользователями вести «чек-лист путешественника». Работает это так: турист просматривает список достопримечательностей и отмечает галочкой те, которые он посетил. Зачем это пользователю — непонятно, так как никаких дополнительных возможностей, например, построить маршрут до музея, у сервиса нет.

Wildberries запустил сервис для путешествий WB Travel. Разбираемся, что с ним не так

Проблема №7. Живешь в Петербурге? Отлично, посмотри афишу Брянска

Как сервис рекомендует события — тоже непонятно. Например, петербуржцу сервис показывает спектакли, экскурсии и выставки, которые проходят в Брянске и Нижнем Новгороде.

Wildberries запустил сервис для путешествий WB Travel. Разбираемся, что с ним не так

Проблема №8. Невыгодная программа лояльности

WB Travel предлагает пользователям скидку до 10% на покупку билетов. При этом билеты стоят дороже, чем на других платформах.

Например, билет по маршруту Санкт-Петербург — Сочи от «Уральских авиалиний» с вылетом 8 апреля на WB Travel стоит 6485 рублей, на Яндекс Путешествиях — 6285 рублей, а на Ozon Travel — 6309 рублей.

Wildberries запустил сервис для путешествий WB Travel. Разбираемся, что с ним не так

При этом конкуренты WB Travel помогают клиентам сэкономить. Например, Ozon Travel предлагает оплачивать билеты баллами, которые клиенты зарабатывают на покупках в маркетплейсе. А Яндекс Путешествия начисляют кешбэк 10% за бронирование отелей баллами Плюса — их можно потратить в любом сервисе экосистемы.

Вывод

Wildberries запустил туристический сервис по трем причинам:

Чтобы не отставать от конкурентов. Российские экосистемы и маркетплейсы уже давно развивают трэвел-направления. Например, у Ozon есть Ozon Travel, у Яндекса — Яндекс Путешествия, а у МТС — «Броневик».

Чтобы зарабатывать на кросс-сейле. Wildberries сможет продвигать на WB Travel товары из категорий для отдыха и отпуска.

Чтобы строить экосистему и удерживать клиентов внутри нее. Пользователи привыкают взаимодействовать с сервисами компании, а Wildberries сможет получить аудиторию из клиентов маркетплейса.

Но пока WB Travel выглядит недоработанным: сервис полноценно не интегрирован в приложение маркетплейса, в нем нет возможности покупать что-то, кроме авиа, жд и автобусных билетов. У Wildberries нет выгодной программы лояльности, которая бы мотивировала пользователей покупать на маркетплейсе не только товары, но и планировать путешествия.

Спасибо за внимание!

Wildberries запустил сервис для путешествий WB Travel. Разбираемся, что с ним не так
1414
15 комментариев

Проклятое место (с)
Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер. . . Бац! на выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают. ! ! ! снова Жигули!
Увольняют нахер весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!
Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс.. Смотрят на всё это. Инженер директору:
- А я тебе говорил - место проклятое! ! ! А то всё "руки из жопы, руки из жопы"

3

Что-что, а вот пользоваться ВБ- травел пользоваться не буду

1

Сколько иван дурак не лепил конфеты из навоза - все одно покупать их не хотели. И руками лепил и ногами и членом, и обертку менял и в конфеты свои плевал "на счастье" и конкурсы устраивал "кто найдет в конфете мои ногти - килограмм конфет в подарок" - а все покупателей было мало.
А тем советчикам, что говорили ивану дураку "смени начинку, мудила" отвечал он, что "главное - не начинка, главное - обертка!"
Бокальчук становится очень похожа на усманова - все, до чего дотянутся их руки, рано или поздно превращается в говно.

А что будет если они дотянутся друг до друга - большой взрыв или всё свернётся в сингулярность?

Комментарий недоступен

В китае джек ма пытался сделать нечто подобное, понаоткрывав под крышей алибабы кучу малу сервисов на все случаи жизни, от интернет магазинов и мессенджеров до банковских услуг и проката чего угодно.
Китайское правительство сказало ему "ты охуел? А ну дели давай свое болото на отдельные компании, оставляй в составе алибабы одну, а остальные выводи в свободное плавание. Или мы сами тебя сейчас разделим!". После этого джек ма распотрошил свою империю, обиделся на китайские власти (скорее - просто испугался) и съебался почти на год жить в японию.

Вот я - потребитель. Из-за изменения состава семьи, так получается, что в свои 47 лет, я начинающий путешественник по путевкам. И могу Вам доложить, что в отличие от критиков-теоретиков из этой заказной статьи, лично мне данный турагент или кто он там, показался наилучшим для планирования отпуска с сыном в Турции на неделю.

1. Наиболее понятным для меня в интерфейсе этого магазина путевок оказалась возможность выбора даты начала отпуска и окончания. А во всех остальных онлайн-магазинах индустрии приходится вводить начальную и оконечную дату НАЧАЛА отпуска, а потом количество ночей - это какой-то сюр, но так у всех, кроме ВБ-трэвэл.

2. такой хрени с оплатой, как у других, например "мир путевок в лето", которыми я пользовался ранее или "Лондонтурс", на ВБ просто не предусмотрено. В вышеупомянутых ты вносишь деньги, а потом начинается развод с "ваша бронь не подтверждена, соглашайтесь на соседний отель на 30% дороже". Здесь деньги турагенту(или туроператору) до подтверждения ВБ не отдаёт.

3. Вероятно это возрастное, но интерфейс(я пользуюсь компьютерной версией магазина) мне нравится больше. Нет этого супердизайнерского мелкого темно-серого шрифта на светло-сером фоне и прочих свистоперделок. Всё по делу. В отличие от современных мамкиных дизайнеров, у ВБ сайт отлично масштабируется как на большой экран, так и на малый.

4. Информации по отелю и перелетам ровно столько, сколько лично мне хочется - не пришлось ни выискивать в иных источниках ни пролистывать неинтересные портянки.

Автор статьи с моей точки зрения, высасывал факты из пальца и смотрится это не очень красиво. Особенно это хорошо видно, когда он предъявляет, что мол билет на самолет на сто рублей дороже, чем у конкурентов стоил. Проложить маршрут к достопримечательности? А почему не включить будильник, чтоб не проспать самолет? Почему у автора нет претензий к другим турагенствам, что они не предлагают построить маршрут до достопримечательности или аэропорта? Или не предложить купить панамку от солнца и маленький тюбик зубной пасты? А уж выводы, который автор делает из изложенных размышлений, весьма смелые.
Поэтому редакции Heads and Hands, по заказу которой опубликована данная статья, вероятно могло быть и стыдно, обрати внимание на эту статью бОльшее количество народу. Но краснеть не пришлось, т.к. отписалось только несколько нытиков из ближайшего зарубежья, не понимающих, что купить билет на аиразию например, а потом к нему еще двойной багаж из России можно ТОЛЬКО на ВБ и более нигде.

Наверное я и есть ЦА данного магазина. А ВБ только удачи.