Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

Стартап дня год спустя: соцсеть для данных, ЖЖ для музыкантов, мобильные инвестиции

Каждую неделю проверяю, как идут дела у прошлогодних стартапов.

В закладки

Как обычно по воскресеньям – субботний обзор проектов из прошлогодних выпусков. Dialogue – без новостей, GLAMSQUAD и onthemarket практически без новостей, Farmers Business Network, DocuSign и casetext – без новостей, но с активным ростом.

Data.world начинался как социальная сеточка вокруг наборов данных. Пользователь А выкладывает Excel-ки с футболистами из разных мировых чемпионатов, а пользователь Б лайкает и подписывается на обновления.

Модель сколь амбициозная – все данные мира на одной площадке, столь и странная с точки зрения практики и монетизации. Зато как раздел корпоративного интранета такая штука может быть полезна, коллеги друг другу действительно интересные вещи подбрасывают. Data.world пока ещё не закрыл открытую часть, но все активнее развивает B2B. В этом году привлек на это направление ещё 12 миллионов долларов инвестиций.

SoundCloud — ЖЖ для музыкантов. Подписки, комментарии, лайки, но вокруг песен, а не текстовых постов. Два года назад компания была в кризисе, прошла его через downround, замену CEO и массовые увольнения. Сейчас, кажется, стартап опять поднимается. В 2018 году он рапортовал о выручке в 100 миллионов долларов, да и продуктовых изменений полно.

Два брата-близнеца DraftKings и FanDuel – лидеры направления Daily Fantasy Sports, американского заменителя тотализатора. Перед игровым днем НФЛ или НБА виртуальные спортсмены по каким-то правилам и ограничениям набирают команды из реальных игроков, а дальше после каждого матча из результатов на стадионе формируется в компьютере: забил гол участник твоей команды – получи десять очков, удалили его с поля – минус два.

В конце тура подводятся итоги, кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. И всё это, конечно, на живые деньги. Основой бизнеса всегда был американский запрет на нормальный онлайн-тотализатор и разрешение этого эрзаца. Самые значимые события индустрии происходили в судах, этот год не стал исключением: Верховный Суд разрешил обычные ставки.

FanDuel после этого немедленно продался Betfair, причем очень красиво – инвесторы и менеджмент деньги получили, а основатели – нет. Сейчас они опять же судятся. DraftKings на хороших новостях привлек очередной раунд инвестиций, вышел в Австралию и всячески демонстрирует уверенность в светлом будущем. Тотализатор пока почему-то не запустил.

Немецкий mycs продает мебель на заказ через онлайн-магазин с конструктором. Для каждого изделия покупатель видит несколько базовых моделей и простенький онлайн-редактор с визуализацией: «добавить выдвижной ящик и складные крышки с обеих сторон, поменять ножки на сплошные, покрасить всё в красный цвет – и в корзину».

За год он привлек ещё 10 миллионов евро инвестиций на географическую экспансию, с новыми деньгами выходит в другие страны Европы. Забавно, что немецкий стартап реально производит мебель в Польше – это не новость, но не наткнулся на это раньше.

Индийский HealthifyMe помогает клиентам правильно питаться. Пользователь вводит параметры тела и цели, забивает в приложение съеденные блюда и фитнес-активность. Стартап считает калории и, главное, соединяет с живыми тренерами и диетологами, которые советуют, подбадривают, требуют.

Одним из «живых тренеров» у HealthifyMe работает чат-бот – предметная область простая, хвалить за яблоко, ругать за пирожок и искусственный интеллект может. Зато стоит он, конечно, дешевле естественного — соотношение цена/качество получается отличное. Стартап говорит, что Ria отправляет 54% всех сообщений системы. В ноябре HealthifyMe привлек 6 миллионов долларов инвестиций на покорение других стран.

Американский Stash — мобильные инвестиции для самых бедных. Все как у всех, клик-клик и пользователь купил кусочек Facebook, но уникальное преимущество стартапа – возможность владеть дробными частями акций. Инвестировать можно хоть 5 долларов.

Для сравнения, одна акция Amazon стоит около 2 тысяч долларов, и на обычных платформах – это минимальный чек для вложения в «магазин всего». Новость этого года – кешбек акциями. Клиент пьет чашку кофе в Starbucks, платит правильной картой банка-партнера, и получил несколько процентов возврата акциями кофейни. Чем больше ты тратишь, тем больше инвестируешь в будущее! Вряд ли это значимый кусок маркетинга компании, но очень красиво. В марте Stash привлек 65 миллионов долларов новых инвестиций.

{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 5, "likes": 26, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 65945, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 28 Apr 2019 12:50:52 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
7

Интересно! Но было бы намного приятнее читать, если бы в тексте были заголовки

Ответить
1

Я смотрю Александр снова вернулся к идее ставить ссылки на свой ФБ вместо нормальных. Хм.

Ответить
1

Было уже несколько циклов таких, скоро будут опять нормальные. Может количество лайков и подписчиков в фб снизилось

Ответить
0

SoundCloud хорош пока бесплатен. Но настолько не удобен пользователю, что давно должен почить...
Только представьте, как стартап развивается, если нигде нельзя отправить о/связь и пожелание...
Ну и самое банальное - у тебя в аккаунте не ЖЖ, а музыкальный винегрет, который невозможно упорядочить на свой манер. Ты можешь только подписаться на кого-то, добавить в избранное, но потом должен листать в поисках нужного трека. Где, горе-программисты, папки, плейлисты? Таже какаха и в юле, где даже поиск по диванам и т.п. нельзя сохранить (шок). Циан и авито, тоже лента избранного, где заколебаешься искать нужное при активном сохранении в избранное. Ждем, короче, когда Яндекс выкатит анплог авито. Судя по тому, как они сделали Я.музыку, это будет удобно...
Р.S. почему им часто похер до удобства пользователя?

Ответить
0

Есть там всё. Странно, что вы не нашли.

Ответить

Комментарии