Как Яндекс киноотрасль добил
Я все еще уверен, что поиск — это независимая система, в которой есть равная конкуренция. Уже как забавная игра, пытаюсь пользоваться поисковиком Яндекса как поисковиком, а не порталом — монополистом.
Итак, купим билет на новый фильм-стрелялку Джон Уик?
Для начала попробуем понять, а где вообще можно купить билетик в кино? Ведь отрасли кинопрокатчиков очень больно, плохо, я не против им деньги занести напрямую.
Наверное поищем с телефона, тем более он так хорошо отправляет всю гео-локацию, точно покажет мне удобный и ближайший кинотеатр.
Ого, а как так получается.. Сервис Яндекс Афиша принадлежит монополисту...и...Кинопоиск также принадлежит монополисту... Как же так…
Я хочу купить билет в кино, это очевидно из запроса... На первом месте у нас продающий сервис, а на третьем — сайт-аффилиат для данной функции. На Кинопоиске нельзя купить билет в кино, но Кинопоиск перенаправляет вновь на Яндекс Афишу.. Но ведь сам Яндекс боролся всегда с сайтами аффилиатами, которые не несут пользу в контексте данного запроса, а просто переводят трафик на другой…
Неужели, если afisha.ru создаст вторую страничку, то им дадут еще одно место в поисковой выдаче? Нет же, поиск так не работает. Ну как, для всех кроме Яндекса. Избирательный он у нас какой.
Хорошо, я все еще надеюсь на лучшее. Очень хочу купить билет на Джон Уик 4. Прям запрос так и напишу.
Так.. что тут у нас, Яндекс афиша в органике, первое место, допустим. Хороший сервис просто. А что это за гигантский элемент, который привлекает больше всего внимания на поисковой выдаче?
Докручиваю до него..кстати, у меня палец уже устал, он такой длинны, что просто до участников поисковой выдачи пролистает только человек только с героическим упорством.
Это же виджет — колдунщик, который позволяет купить билет в кино прямо с поиска! Но вот только с Яндекс Афиши. Вот это поворот.
Итак, монополист в очередной раз показал свое лицо. Даже в такой проблемной, загибающейся отрасли как кино, Яндекс не стесняется отжимать бабки у кинопрокатчиков. Так может быть кинопрокатчикам, вместо того, чтобы деньги просить у государства, начать с того, чтобы обеспечить себе возможность конкурентного присутствия на поиске?
Ну и как вишенка на торте. Есть сайт afisha.ru , запущен был в 1999 году. Есть сайт — Яндекс Афиша, 2005ого года запуска. Понятно, почему такое название выбрали? Ровно как и в истории с Профи, Яндекс пришел на готовый рынок. А теперь, видите, по запросу «афиша» монополист считает это именно своим навигационным (брендовым) запросом. Вот как оно бывает.
И еще раз я повторяю для дорогих комментаторов из офиса Яндекса. Ну или из уютной условной Сербии, откуда виднее. Поиск — это рынок. На рынке должна быть конкуренция. Если монополист меняет правила, отдавая предпочтения своим же сервисам, то это должно приводить как к многомиллионным оборотным штрафам, так и к общественному порицанию.
И конечно же все еще я задаюсь вопросом, неужели разработчики, которые так собой гордятся, не видят того, что они делают? Всегда приятно все спихнуть на менеджера и сделать непонимающие глаза, считая себя очень белым и пушистым, вы для этого шли работать в IT?
У меня есть еще пара историй про отжатие рынка яндексом, подписывайтесь на мой блог на VC, так точно не пропустите (тут прям есть большая кнопка подписаться где-то).
Если вы также как и я считаете, что монополия - это плохо, что яндексу надо хорошенько подумать о своих методах продвижения вертикалей, то ставьте сердечко этой статье, на подобные темы нужны охваты и так мы покажем нашу солидарную позицию.
P.S.
Заметил, что активно пытаются сместить акцент на то, что кинопрокатчики - плохие люди. Но это лишь манипуляция. Ведь речь не про них. Наш главный герой - поиск Яндекса. И речь о том, что Яндекс в очередной раз показал свое истинное лицо. И бессовестно показывает сразу три своих сервиса в топе выдачи по данной тематике.
Эмм... А где конкретно яндекс отжимает у кинопрокатчиков? Их корявые сайты первой строкой не подсвечивает? Может быть он их силой загоняет в свою неудобную афишу? Эти ребята годами не шевелились в интернете и сейчас не особо. Быть может вы сейчас много видите рекламы того, что прокатывается в кинотеатрах? Фиг там. Как до кризиса не шевелились, так и сейчас. Лишь денег у государства просят.
Монополии - это плохо. Но офлайн кинотеатры мне не слишком жалко.
Что то я не припомню кривых сайтов кинопрокатчиков. Я последний раз в кино ходил в 2014м но и в 2010 у них были прекрасные сайты. Может конечно у них потеряло смысл с приходом афиши иметь хороший сайт..
Хорошо, такая задача: найдите, какое кино идёт на этих выходных и купите билет в ближайшем к Вам кинотеатре — https://karofilm.ru/
А сайт сети «5 звёзд» вообще посылает на «Афишу» за покупкой.
Даже метатеги не заполнены, а потом скулят а патимутип100. Потому что гладиолус. Кнопки меню половина не работаю в адаптиве, еще и регестрировать акк, всякие куки хуюки. Еще и номер телефона требуют, естественно чтобы потом срать своими спамом 24/7.
А в чем проблема? Вроде все ок
Начнём с того, что поиска по нескольким дням нет. Продолжить?
А что не так? Я зашёл, выбрал кинотеатр, дату. Получил список фильмов.
Или вы готовы ради какого-то фильма ехать куда-то там?
Один кинотеатр и одну дату. А не поиск по ближайшим кинотеатрам на несколько дней.
И это я не говорю о том, что нужно быть лояльным к одной сетке, чтобы искать только по ней.
Вы пользовались сервисами типа Яндекс.Афиши, Афиши или Кинохода в принципе?
Это же не агрегатор, а сеть
Разговор был про сайты кинопрокатчиков. Они, может, и не кривые, но не такие удобные, как агрегаторы, вот и всё.
У "Каро", насколько вижу, сайт в принципе "чтобы было". Там тайтл на главной - "Главная". Но речь о том, что им вроде как и не надо. Собирают витальный траф, всё подвязано к тому, что людишки всё равно пойдут в ТЦ, пусть посмотрят, что там в киношке
Тут скорей всего, ваша догадка истину глаголет!