{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Яндекс киноотрасль добил

Я все еще уверен, что поиск — это независимая система, в которой есть равная конкуренция. Уже как забавная игра, пытаюсь пользоваться поисковиком Яндекса как поисковиком, а не порталом — монополистом.

Итак, купим билет на новый фильм-стрелялку Джон Уик?

Для начала попробуем понять, а где вообще можно купить билетик в кино? Ведь отрасли кинопрокатчиков очень больно, плохо, я не против им деньги занести напрямую.

Наверное поищем с телефона, тем более он так хорошо отправляет всю гео-локацию, точно покажет мне удобный и ближайший кинотеатр.

Ого, а как так получается.. Сервис Яндекс Афиша принадлежит монополисту...и...Кинопоиск также принадлежит монополисту... Как же так…

Я хочу купить билет в кино, это очевидно из запроса... На первом месте у нас продающий сервис, а на третьем — сайт-аффилиат для данной функции. На Кинопоиске нельзя купить билет в кино, но Кинопоиск перенаправляет вновь на Яндекс Афишу.. Но ведь сам Яндекс боролся всегда с сайтами аффилиатами, которые не несут пользу в контексте данного запроса, а просто переводят трафик на другой…

Неужели, если afisha.ru создаст вторую страничку, то им дадут еще одно место в поисковой выдаче? Нет же, поиск так не работает. Ну как, для всех кроме Яндекса. Избирательный он у нас какой.

Хорошо, я все еще надеюсь на лучшее. Очень хочу купить билет на Джон Уик 4. Прям запрос так и напишу.

Так.. что тут у нас, Яндекс афиша в органике, первое место, допустим. Хороший сервис просто. А что это за гигантский элемент, который привлекает больше всего внимания на поисковой выдаче?

Докручиваю до него..кстати, у меня палец уже устал, он такой длинны, что просто до участников поисковой выдачи пролистает только человек только с героическим упорством.

Это же виджет — колдунщик, который позволяет купить билет в кино прямо с поиска! Но вот только с Яндекс Афиши. Вот это поворот.

Итак, монополист в очередной раз показал свое лицо. Даже в такой проблемной, загибающейся отрасли как кино, Яндекс не стесняется отжимать бабки у кинопрокатчиков. Так может быть кинопрокатчикам, вместо того, чтобы деньги просить у государства, начать с того, чтобы обеспечить себе возможность конкурентного присутствия на поиске?

Ну и как вишенка на торте. Есть сайт afisha.ru , запущен был в 1999 году. Есть сайт — Яндекс Афиша, 2005ого года запуска. Понятно, почему такое название выбрали? Ровно как и в истории с Профи, Яндекс пришел на готовый рынок. А теперь, видите, по запросу «афиша» монополист считает это именно своим навигационным (брендовым) запросом. Вот как оно бывает.

И еще раз я повторяю для дорогих комментаторов из офиса Яндекса. Ну или из уютной условной Сербии, откуда виднее. Поиск — это рынок. На рынке должна быть конкуренция. Если монополист меняет правила, отдавая предпочтения своим же сервисам, то это должно приводить как к многомиллионным оборотным штрафам, так и к общественному порицанию.

И конечно же все еще я задаюсь вопросом, неужели разработчики, которые так собой гордятся, не видят того, что они делают? Всегда приятно все спихнуть на менеджера и сделать непонимающие глаза, считая себя очень белым и пушистым, вы для этого шли работать в IT?

У меня есть еще пара историй про отжатие рынка яндексом, подписывайтесь на мой блог на VC, так точно не пропустите (тут прям есть большая кнопка подписаться где-то).

Если вы также как и я считаете, что монополия - это плохо, что яндексу надо хорошенько подумать о своих методах продвижения вертикалей, то ставьте сердечко этой статье, на подобные темы нужны охваты и так мы покажем нашу солидарную позицию.

P.S.

Заметил, что активно пытаются сместить акцент на то, что кинопрокатчики - плохие люди. Но это лишь манипуляция. Ведь речь не про них. Наш главный герой - поиск Яндекса. И речь о том, что Яндекс в очередной раз показал свое истинное лицо. И бессовестно показывает сразу три своих сервиса в топе выдачи по данной тематике.

0
270 комментариев
Написать комментарий...
Александр Субботин

Если вы хотели занести деньги именно кинопрокатчику, то покупайте билет на кассе кинотеатра и за наличку)

Все кинотеатры онлайн билеты продают через тех или иных агрегаторов, которые данные передают другим. Например, договор с Афишей, но от них данные уходят и в Яндекс и КиноАфишу, а комиссия для кинотеатра одна, вне зависимости от того где вы купите билет, меньше может быть только при покупке на собственном сайте кинотеатра.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

а может быть у меня должен быть выбор?) Яндекс же, размещая сразу три своих сервиса в топе, фактически меня лишает выбора. Ведь люди не листают дальше первого экрана.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Тебя как-то очень легко лишить выбора, это странно сочетается с пылающим зарядом бунтарства.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Стоит построить чуть более разумную воронку. Яндекс продвигает госудраство, т.к поисковик отечественный. Т.е у него уже становится больше возможностей, чем у зарубежного гугла. Далее, суверенный поисковик и правда нужен, это все понимают. Но если этот поисковик продолжит выставлять в топ свои сервисы, разве это дело?
Вот тут и получается проблема. Вроде бы государственными плюшками пользуемся, а ведем себя все будто бы мы сами-себе компания

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Ну так у этого всего должны быть не мнения, эмоции и "показал своё злое лицо", а регулирующие документы? Где описаны эти "плюшки", в чём выражаются преференции? На каких условиях они выданы, какие из этих условий нарушает наблюдаемая картина?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Вас услышал, давайте буду добавлять побольше сухой выжимки. Но предлагаю ознакомиться с самой простой из них. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE_Google_%D0%B2_%D0%A4%D0%90%D0%A1
Замените тут яндекс на сайты а гугл - на поиск яндекса. Получится ровно такая же картина. Как считаете, яндекс все еще прав?

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Зачем мне "считать кто прав", я не судья, у меня другая работа. Заменять "тут яндекс на гугл" я тоже не буду, это вандализм в википедии называется. О каких преференциях Яндексу идёт речь, и какие их условия нарушены — очень простой вопрос был по сути. Но ты, кажется, оперируешь в какой-то смешанной каше из отдельных фактов, растворённых в "чувстве справедливости" и других эмоциях. Это странно, это не продуктивно, и это не очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
267 комментариев
Раскрывать всегда