Как Яндекс киноотрасль добил
Я все еще уверен, что поиск — это независимая система, в которой есть равная конкуренция. Уже как забавная игра, пытаюсь пользоваться поисковиком Яндекса как поисковиком, а не порталом — монополистом.
Итак, купим билет на новый фильм-стрелялку Джон Уик?
Для начала попробуем понять, а где вообще можно купить билетик в кино? Ведь отрасли кинопрокатчиков очень больно, плохо, я не против им деньги занести напрямую.
Наверное поищем с телефона, тем более он так хорошо отправляет всю гео-локацию, точно покажет мне удобный и ближайший кинотеатр.
Ого, а как так получается.. Сервис Яндекс Афиша принадлежит монополисту...и...Кинопоиск также принадлежит монополисту... Как же так…
Я хочу купить билет в кино, это очевидно из запроса... На первом месте у нас продающий сервис, а на третьем — сайт-аффилиат для данной функции. На Кинопоиске нельзя купить билет в кино, но Кинопоиск перенаправляет вновь на Яндекс Афишу.. Но ведь сам Яндекс боролся всегда с сайтами аффилиатами, которые не несут пользу в контексте данного запроса, а просто переводят трафик на другой…
Неужели, если afisha.ru создаст вторую страничку, то им дадут еще одно место в поисковой выдаче? Нет же, поиск так не работает. Ну как, для всех кроме Яндекса. Избирательный он у нас какой.
Хорошо, я все еще надеюсь на лучшее. Очень хочу купить билет на Джон Уик 4. Прям запрос так и напишу.
Так.. что тут у нас, Яндекс афиша в органике, первое место, допустим. Хороший сервис просто. А что это за гигантский элемент, который привлекает больше всего внимания на поисковой выдаче?
Докручиваю до него..кстати, у меня палец уже устал, он такой длинны, что просто до участников поисковой выдачи пролистает только человек только с героическим упорством.
Это же виджет — колдунщик, который позволяет купить билет в кино прямо с поиска! Но вот только с Яндекс Афиши. Вот это поворот.
Итак, монополист в очередной раз показал свое лицо. Даже в такой проблемной, загибающейся отрасли как кино, Яндекс не стесняется отжимать бабки у кинопрокатчиков. Так может быть кинопрокатчикам, вместо того, чтобы деньги просить у государства, начать с того, чтобы обеспечить себе возможность конкурентного присутствия на поиске?
Ну и как вишенка на торте. Есть сайт afisha.ru , запущен был в 1999 году. Есть сайт — Яндекс Афиша, 2005ого года запуска. Понятно, почему такое название выбрали? Ровно как и в истории с Профи, Яндекс пришел на готовый рынок. А теперь, видите, по запросу «афиша» монополист считает это именно своим навигационным (брендовым) запросом. Вот как оно бывает.
И еще раз я повторяю для дорогих комментаторов из офиса Яндекса. Ну или из уютной условной Сербии, откуда виднее. Поиск — это рынок. На рынке должна быть конкуренция. Если монополист меняет правила, отдавая предпочтения своим же сервисам, то это должно приводить как к многомиллионным оборотным штрафам, так и к общественному порицанию.
И конечно же все еще я задаюсь вопросом, неужели разработчики, которые так собой гордятся, не видят того, что они делают? Всегда приятно все спихнуть на менеджера и сделать непонимающие глаза, считая себя очень белым и пушистым, вы для этого шли работать в IT?
У меня есть еще пара историй про отжатие рынка яндексом, подписывайтесь на мой блог на VC, так точно не пропустите (тут прям есть большая кнопка подписаться где-то).
Если вы также как и я считаете, что монополия - это плохо, что яндексу надо хорошенько подумать о своих методах продвижения вертикалей, то ставьте сердечко этой статье, на подобные темы нужны охваты и так мы покажем нашу солидарную позицию.
P.S.
Заметил, что активно пытаются сместить акцент на то, что кинопрокатчики - плохие люди. Но это лишь манипуляция. Ведь речь не про них. Наш главный герой - поиск Яндекса. И речь о том, что Яндекс в очередной раз показал свое истинное лицо. И бессовестно показывает сразу три своих сервиса в топе выдачи по данной тематике.
Если вы хотели занести деньги именно кинопрокатчику, то покупайте билет на кассе кинотеатра и за наличку)
Все кинотеатры онлайн билеты продают через тех или иных агрегаторов, которые данные передают другим. Например, договор с Афишей, но от них данные уходят и в Яндекс и КиноАфишу, а комиссия для кинотеатра одна, вне зависимости от того где вы купите билет, меньше может быть только при покупке на собственном сайте кинотеатра.
а может быть у меня должен быть выбор?) Яндекс же, размещая сразу три своих сервиса в топе, фактически меня лишает выбора. Ведь люди не листают дальше первого экрана.
Тебя как-то очень легко лишить выбора, это странно сочетается с пылающим зарядом бунтарства.
Стоит построить чуть более разумную воронку. Яндекс продвигает госудраство, т.к поисковик отечественный. Т.е у него уже становится больше возможностей, чем у зарубежного гугла. Далее, суверенный поисковик и правда нужен, это все понимают. Но если этот поисковик продолжит выставлять в топ свои сервисы, разве это дело?
Вот тут и получается проблема. Вроде бы государственными плюшками пользуемся, а ведем себя все будто бы мы сами-себе компания
Ну так у этого всего должны быть не мнения, эмоции и "показал своё злое лицо", а регулирующие документы? Где описаны эти "плюшки", в чём выражаются преференции? На каких условиях они выданы, какие из этих условий нарушает наблюдаемая картина?
Вас услышал, давайте буду добавлять побольше сухой выжимки. Но предлагаю ознакомиться с самой простой из них. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE_Google_%D0%B2_%D0%A4%D0%90%D0%A1
Замените тут яндекс на сайты а гугл - на поиск яндекса. Получится ровно такая же картина. Как считаете, яндекс все еще прав?
Зачем мне "считать кто прав", я не судья, у меня другая работа. Заменять "тут яндекс на гугл" я тоже не буду, это вандализм в википедии называется. О каких преференциях Яндексу идёт речь, и какие их условия нарушены — очень простой вопрос был по сути. Но ты, кажется, оперируешь в какой-то смешанной каше из отдельных фактов, растворённых в "чувстве справедливости" и других эмоциях. Это странно, это не продуктивно, и это не очень интересно.