Бесплатно анализируем сайт конкурента через SimilarWeb. Пошаговая инструкция
Всем, привет!
Сегодня я покажу, как бесплатно проанализировать интересующий вас сайт через сервис SimilarWeb.
Подробно расскажу обо всех нюансах и проведу по всем шагам от регистрации до анализа.
Для примера я возьму сайт Yandex.ru
Какие данные мы получим в итоге:
— Посещаемость сайта по месяцам (мобайл и десктоп)
— Каналы, из которых приходит трафик
— Лояльность аудитории: количество времени на сайте, показатель отказов, просмотры страниц за сеанс
— Демографические данные, гео и интересы аудитории сайта
— Ключевые слова, по которым приходят на сайт
А также немного затронем анализ мобильного приложения.
При анализе учтите, что SimilarWeb имеет погрешность в расчетах трафика. На моём личном опыте погрешность от +7% до +30%, но были случаи погрешности в +300%
Статья будет полезна специалистам ранее не работавшим с сервисом.
Начнем!
Предисловие
Сначала хотелось бы пояснить, для чего нужно уметь пользоваться системами анализа сайтов.
Это пригодится не только для анализа конкурентов, но и при покупке рекламы на сайтах, которые часто завышают свою статистику, пытаясь тем самым продать размещение дороже. А еще — для анализа успешных сайтов/приложений, чтобы понять, за счет чего они растут.
Вот теперь начнём!
Регистрация
Для начала нам нужно зарегистрировать аккаунт в SimilarWeb и получить демо-версию.
Учтите, что у сервиса нет русскоязычной версии, а демо-доступ дается только на 7 дней.
Заходим на сайт SimilarWeb, нажимаем «Login» в правом верхнем углу.
Выбираем способ регистрации. Я выберу Google.
После выбора аккаунта Google попадаем на страницу с линейкой продуктов. Выбираем Marketing Team
После выбора продукта вас перебросит на онлайн-форму, заполняем ее и получаем демо-доступ на 7 дней.
Теперь мы зарегистрировались и можем приступить к анализу трафика.
Анализ сайта
После регистрации мы попадаем на главную страницу сервиса.
Сверху в поле Search вводим url интересующего нас сайта, в моем случае yandex.ru, и выбираем его из появившегося списка.
Теперь мы в главном дашборде системы. Нужно внести настройки.
Сначала выберем временной период для анализа, но учтите, что в бесплатной версии можно выбрать интервал не более 3-х месяцев. В платной версии можно выбрать период до года.
Далее можем настроить гео. При настройках «по умолчанию» будут выбраны все страны.
В этом окне можно настроить статистику по типу устройств (десктоп, мобайл).
Для быстрого анализа нам достаточно просмотреть главный дашборд сервиса.
На первой панели мы видим краткое описание и возможность выбрать любое приложение Яндекса для анализа.
Ниже дашборд с общими показателями: количество визитов, соотношение десктопа к мобайлу и показатели лояльности.
Гео — дашборд отображает топ-5 стран по посещаемости.
Здесь видны основные показатели по каналам трафика.
Следующий дашборд показывает, из каких сайтов приходит трафик.
Здесь мы видим основные данные по поисковому трафику и топ ключевых слов с разбивкой на органический и платный.
Тут мы видим, из каких соц.сетей приходит трафик и какова его доля.
Здесь смотрим, какие медийные сети и паблишеры приносят основной трафик.
В результате мы разобрали дашборд на главной странице, который содержит краткие данные. Используя даже только эти данные, можно многое понять о трафике сайта.
Теперь углубимся в анализ и посмотрим, что мы еще можем получить. Для этого посмотрим на левый столбец
Какие разделы тут есть:
Traffic — подробнее о трафике
Audience — анализ аудитории
Search Traffic — поисковый трафик
Referral Traffic — реферальный трафик
Display Traffic — медийный трафик
Social — детально о социальных сетях
Content — (раздел закрыт для демо-версии)
Давайте разберем каждый из них подробнее.
1. Traffiic
И первый его пункт — Traffic and Engagement
В этом разделе можно посмотреть динамику трафика, показателей лояльности по дням, неделям и месяцам.
Основные показатели лояльности: % отказов, среднее время просмотра страниц и количество просмотров страниц за сеанс.
К примеру, как меняется показатель отказов за 3 месяца и т.д
Второй пункт — Marketing Channels
Здесь находится статистика по каналам. Данные тут те же, что мы видели на главном дашборде, но с разбивкой по месяцам.
Переходим к следующему разделу.
2. Audience
В этом блоке мы сможем подробнее изучить аудиторию сайта.
География сайта
Этот раздел показывает, из какой страны идет трафик и какие у него показатели. Яндекс получает 81,64% трафика из России, на втором месте — США.
Демография
Эта графа ответит на вопрос: кто является аудиторией сайта, её пол и возраст. На Яндекс ходят, в основном поровну, и мужнины, и женщины, превалирует возраст 25-34 лет.
Интересы
Этот раздел покажет, чем интересуется аудитория.
Анализ интересов неполный, но посмотреть основные категории можно.
3. Search Traffic — поисковый трафик
Тут можно узнать, какой трафик превалирует: органический или платный. Каково соотношение брендового и небрендового трафика.
Здесь можно изучить ключевые слова, по которым переходят на сайт, и узнать, на какие именно страницы.
Раздел Competitors (конкуренты)
Этот раздел поможет выяснить основных конкурентов в поисковой выдаче.
4. Referral Traffic
В этом блоке видно, с каких сайтов идет трафик.
Можно изучить динамику переходов (падает трафик с площадок или растет).
5. Display Traffic
Этот раздел поможет понять, как работает медийная реклама и каковы ее основные источники.
6. Social
Раздел для детального изучения трафика из социальных сетей.
Есть возможность проанализировать нужную вам социальную сеть.
На этом мы закончили анализ сайта.
Полученных данных будет достаточно для базового анализа.
Давайте теперь посмотрим, что нам может предложить сервис для анализа мобильных приложений.
Анализ мобильного приложения
Функционал в демо-версии сильно урезан, поэтому покажу, что мы можем получить.
Есть 2 способа попасть в анализ приложения:
1. Общее число установок, версия приложения и рейтинг (эти данные можно найти и в открытых источниках).
2. Динамика общего рейтинга, рейтинг приложения в категории и поисковые запросы, по которым ищут приложение.
3. Установки приложения по месяцам.
Система показывает график установок за последние 6 месяцев, можно отследить динамику интереса к приложению.
4. Использование приложения.
В разделе есть данные о ежедневно активных пользователях, открытии приложения, времени использования и сессии на пользователя.
5. Интересы аудитории.
В этом разделе видно, какие категории интересов у аудитории приложения, и с кем конкурирует данное приложение в каждой из категорий.
На этом мы заканчиваем изучение сервиса.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал (@proroas), пишу о маркетинге, сервисах и аналитике. О том, чем пользуюсь в работе сам.