{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Доставка, которую нам навязали. Или к чему приводят монополии

Итак, я продолжаю исследовать поиск Яндекса вместе с вами. Забавно, что в словосочетании «поиск Яндекса» уже давно пора поменять слово «поиск» на портал, ведь монополист считает себя в праве показывать свои сервисы выше остальных. Ну а в последнее время, на фоне неразберихи и срочными покупками различных брендов, Яндекс поверил в свою вседозволенность. Жаль, если окажется что «частная компания» у нас выше государственного регулирования.

Да и зачастую я слышу, что не надо ничего делать, сами разберутся. Но, как показывает практика — жадность превыше пользователя. Не разберутся. Будем помогать.

Бывает такое, что хотели заказать доставку? Наверное да, на ум сразу приходят ребята из сдэк, достависта, да и у сбера есть свой сервис. Тем не менее у поиска другой взгляд на разнообразие выдачи.

А теперь я напоминаю, что Деливери — это теперь часть Яндекса. Т.е поиск не смог определить других игроков, кроме аффилированных к себе компаний. Деградацию поиска в портал, с таким-то поисковым ранжированием, отрицать сложно. Т.е мы получили вместо глобального поиска, сервис по поиску сервисов Яндекса. Неужели государство преследовало именно такую цель, защищая поисковик от его зарубежного конкурента?

Вроде как государство должно работать на благо народа, а выходит что оно у нас обслуживает интересы Яндекса. Как такое может быть? Да очень просто — все молчат про происки монополиста — Яндекса, потому складывается ощущение о правильности работы «умных алгоритмов». Нет обратной связи. Нужно давать ее, vc – прекрасная площадка для этого!

Иначе, наше молчание приводит к отсутствию конкуренции. А когда нет конкуренции, то сервисы начинают деградировать до уровня Яндекс-такси, где зачастую надо подсказывать водителю правила дорожного движения.

Но это еще не все, друзья мои. Когда я осознал эту степень бессовестной наглости, то мне даже смешно стало. Давайте перейдем по этой поисковой выдаче и посмотрим на результаты?

Яндекс еда:

Деливери Клаб:

Доставка от Яндекса 1:

Доставка от Яндекса 2:

Яндекс всегда советовал нам избегать поискового спама, делать уникальные, качественные сервисы, которые находятся в верхней части выдачи благодаря своим инновационным подходам, полезным для людей.

Скоро будем ждать очередное выступление представителя поиска, который, краснея и заикаясь, нам расскажет о том, что в поиске страницы ранжируются как отдельные документы. И топ именно такой, ведь он приносит людям пользу.

Но есть здравый смысл. Воспользовавшись этим инструментом, любой незаинтересованный человек сразу скажет — поисковик просто воспользовался своим монопольным положением и решил забрать поисковой сегмент доставки себе. Все очень просто.

Дорогие читатели, если вы разделяете мое мнение о том, что пора Яндексу задуматься о своих методах конкуренции и все же вспомнить, что он является поисковой системой, а не поиском по порталу — ставьте лайки этой публикации. Нам с вами нужны охваты, важно чтобы ни у кого не оставалось иллюзий касательно методов продвижения Яндекса.

Также не молчите, пишите о своих кейсах, поиск существует как инструмент для нас — его пользователей, если менеджеры монополиста это начали забывать, то стоит напомнить.

Подписывайтесь на мой блог на VC. У меня осталась еще пара историй о пагубном влиянии монополии Яндекса на наше IT.

0
169 комментариев
Написать комментарий...
Денис Смолянинов

Ну вообще логично же, что Яндекс поиск первым будет выводить свою же доставку

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

В поиске - не логично, поиск - не является собственностью яндекса, а является продуктом взаимодействия сайтов и алгоритма яндекса. Сами по себе они не будут эффективно существовать. Если же поиск дает привелегии каким-то сервисам, то это должно быть парицаемо и отправляться в ФАС или Минцифры на разбирательство.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Поиск этой конторы является ее коммерческим продуктом, поэтому он может показывать что угодно на свое усмотрение. А вот хотите ли вы пользоваться этим продуктом или нет - уже ваше личное дело.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Коммерческий продукт, который занимает значимую долю, и уж тем более первоначально формулирующий себя как конкурентную среду не может менять правила ранжирования, отдавая приоритет какому-либо игроку. Поскольку мало того что он является монополией, так еще и рынком.
Аналогичная ситуация произошла и со стороны Яндекса и его претензий к андроид. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE_Google_%D0%B2_%D0%A4%D0%90%D0%A1

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Тут вы правы, но, имхо, других поисковиков достаточно, чтобы просто игнорить этих умников.)

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Не могу согласиться. Государство поддерживает поисковик. И это правильно. Иметь свой поиск - стратегически верно.

Я глубоко убежден, что в ФАС или Минцифры сидят не глупые люди. Вероятно им постоянно вешают лапшу на уши по поводу довольства качеством поиска.

Надо бы эту лапшу снимать, публикуя обратную связь о поисковика. Нам нужен яндекс. Но он должен быть поисковиком, а не порталом. Нельзя сидеть на двух стульях и быть с одной стороны государственным а с другим - частным. Иначе выходит, что государство позволяет наживаться на нас частной компании.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Manilov

"Я глубоко убежден, что в ФАС или Минцифры сидят не глупые люди. "- я глубоко убежден в обратном

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Контора уже давно в связке с гос-вом, поэтому тут явная обоюдная заинтересованность.)

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Яндекс в России занял, кажется, 90%. Так ещё и политики и их лизуны из каждой щели твердят: США зло, гугл передаёт данные военным!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина

Кстати, результаты поиска от SEO конкретного ключевика зависят. В топе сайты с крутым SEO.
В общем технически, ни какого подвоха в таком топе выдачи нет - первые места по праву отдаются сайтам с хорошей поисковой оптимизацией.
Но вот то, что Яндекс, например, может манипулировать SEO своих проектов, так как задает правила игры - это уже другое ;)

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

когда вы говорите про ВЧ запросы, то там надо быть не оптимезированным на какой-то конкретный запрос, а все же стараться чтобы сайт был хорошим. Это уже давно работает. Текстовая оптимизация по ВЧ стала бесполезной примерно в 2005 году. Да и вообще все это сео - чаще всего бред. В нормальных же компаниях это все перерастает в работу с ux и генерацию страничек под спрос, но уж никак это все уже не про ссылочки и дропы..

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Вообще-то яндекс в своих же правилах заявляет, что сайты-дупликаты (то есть те, которые как две капли похожи на другой, более популярный), не будут отображаться на первой странице выдачи и в целом у них будет меньшее ранжирование.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина

Каким образом это связано с вышесказанным мною?

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Самым прямым образом - не важно на сколько классные сео, по правилам Яндекса, которые он же сам и выставил, деливери должен быть сильно ниже в выдачах.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина

Визуально похожи - это видимо речь о шаблоне и верстке?
Наполнение, мета, структура меню, элементы и др. у этих сайтов тоже одинаковые?
Почему именно диливери должен быть ниже, а не наоборот?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
то это должно быть парицаемо и отправляться в ФАС

Ну напишите в ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Расскажите, пылызы, почему Яндекс свои сервисы вверх не пихает? Только 1 и 5 позиции? А всё остальное отдано конкурентам. Как так то?

Ответить
Развернуть ветку
166 комментариев
Раскрывать всегда