Доставка, которую нам навязали. Или к чему приводят монополии
Итак, я продолжаю исследовать поиск Яндекса вместе с вами. Забавно, что в словосочетании «поиск Яндекса» уже давно пора поменять слово «поиск» на портал, ведь монополист считает себя в праве показывать свои сервисы выше остальных. Ну а в последнее время, на фоне неразберихи и срочными покупками различных брендов, Яндекс поверил в свою вседозволенность. Жаль, если окажется что «частная компания» у нас выше государственного регулирования.
Да и зачастую я слышу, что не надо ничего делать, сами разберутся. Но, как показывает практика — жадность превыше пользователя. Не разберутся. Будем помогать.
Бывает такое, что хотели заказать доставку? Наверное да, на ум сразу приходят ребята из сдэк, достависта, да и у сбера есть свой сервис. Тем не менее у поиска другой взгляд на разнообразие выдачи.
А теперь я напоминаю, что Деливери — это теперь часть Яндекса. Т.е поиск не смог определить других игроков, кроме аффилированных к себе компаний. Деградацию поиска в портал, с таким-то поисковым ранжированием, отрицать сложно. Т.е мы получили вместо глобального поиска, сервис по поиску сервисов Яндекса. Неужели государство преследовало именно такую цель, защищая поисковик от его зарубежного конкурента?
Вроде как государство должно работать на благо народа, а выходит что оно у нас обслуживает интересы Яндекса. Как такое может быть? Да очень просто — все молчат про происки монополиста — Яндекса, потому складывается ощущение о правильности работы «умных алгоритмов». Нет обратной связи. Нужно давать ее, vc – прекрасная площадка для этого!
Иначе, наше молчание приводит к отсутствию конкуренции. А когда нет конкуренции, то сервисы начинают деградировать до уровня Яндекс-такси, где зачастую надо подсказывать водителю правила дорожного движения.
Но это еще не все, друзья мои. Когда я осознал эту степень бессовестной наглости, то мне даже смешно стало. Давайте перейдем по этой поисковой выдаче и посмотрим на результаты?
Яндекс еда:
Деливери Клаб:
Доставка от Яндекса 1:
Доставка от Яндекса 2:
Яндекс всегда советовал нам избегать поискового спама, делать уникальные, качественные сервисы, которые находятся в верхней части выдачи благодаря своим инновационным подходам, полезным для людей.
Скоро будем ждать очередное выступление представителя поиска, который, краснея и заикаясь, нам расскажет о том, что в поиске страницы ранжируются как отдельные документы. И топ именно такой, ведь он приносит людям пользу.
Но есть здравый смысл. Воспользовавшись этим инструментом, любой незаинтересованный человек сразу скажет — поисковик просто воспользовался своим монопольным положением и решил забрать поисковой сегмент доставки себе. Все очень просто.
Дорогие читатели, если вы разделяете мое мнение о том, что пора Яндексу задуматься о своих методах конкуренции и все же вспомнить, что он является поисковой системой, а не поиском по порталу — ставьте лайки этой публикации. Нам с вами нужны охваты, важно чтобы ни у кого не оставалось иллюзий касательно методов продвижения Яндекса.
Также не молчите, пишите о своих кейсах, поиск существует как инструмент для нас — его пользователей, если менеджеры монополиста это начали забывать, то стоит напомнить.
Подписывайтесь на мой блог на VC. У меня осталась еще пара историй о пагубном влиянии монополии Яндекса на наше IT.
А почему на VC показывают только статьи VC и не показывают статьи из Дзена и Пикабу? Куда ФАС смотрит?!
Разница очевидна, ведь вы сами решате где размещаться, а поисковик у вас ничего не спросил, по-дефолту он считает, что может забирать весь ваш контент
А вы сами решаете каким поисковиком пользоваться - есть еще Спутник, Рамблер. Да и Гугл пока работает.
Не совсем так, когда государство предустанавливает сервисы яндекса на устройства, то в большинстве своих случаях нам навязывают этот поисковик.
И это абсолютно правильно, поиск должен быть свой.
Но при этом он должен соблюдать понятия конкуренции.
Для этого должно быть какое-то государственное регулирование или хотя бы определение поисковых услуг. Его нет. Сложно что-то предъявить по-существу без законодательной базы.
Есть определение рынка, поиск им и является
Непонятно, раскройте мысль.
Вот я сейчас за вечер накидаю лендинг с доставкой еды. Яндекс меня тоже должен показывать на первой странице вместе со своей .Едой, Самокатом и Озон.Фреш?
Смотрите, если вы прочитаете определение рынка, то найдёте в нем пункты о принципах единой конкуренции. Она должна быть единой для всех и представлять единые правила. Если же один из игроков имеет какие-либо дополнительные бонусы в этих правилах, то он становится нарушителем и должен быть оштрафован и приведён к единству правил. Так работает рынок. Как мы видим, игроком с преференциями у нас является Яндекс, поскольку, очевидно, неконкурентно занимает топ выдачи аффилиатами
А на основании какой экспертизы (по каким нормам и правилам) можно доказать что Яндекс свои сервисы незаслуженно в топ своей выдачи выводит?
Это может и так, но доказать это невозможно без каких-то нормативных документов, регулирующих алгоритмы поиска. А статьи в духе "смотрите! Все же очевидно!" - это разговоры в пользу бедных, и ни один суд их не примет.
Опять же никто не запрещает Самокату протащить свое приложение в список обязательных к установке. Яндекс это сделал с поиском. VK сделал.
Давайте начнём с того что Яндекс сам боролся всегда с аффилиатами в своём поиске. Есть масса выступлений представителей поиска по этому поводу.
Про позиции. Как вы знаете, в сети есть факторы ранжирования Яндекса. Банальная регрессионная модель все покажет ) особенно хорошо все характеризует в случае сервисов Яндекса отсутствие прямого и брендового трафика ) ну и самое простое - сравнительный анализ с Гуглом. Посмотрите, например, на недвижимость Яндекса сейчас в этом ключе
Банальная регрессионная модель
сравнительный анализ с Гуглом
С каких пор это все имеет хоть какую-то юридическую силу?
Короче. Вы готовы в ФАС заявление написать или нет? Иначе все ваши статьи - напрасный труд.
Я объясняю, все эти пункты показывают неконкурентные методы продвижения Яндексом его вертикалей.
Подача от физ. лица в фас затеряется в кипе бумаг. Моя задача показать компаниям простую вещь - их догадки о неконкурентных способах борьбы верны. Пусть подают они.
Ещё есть надежда на зоркий глаз минцифры
Боюсь у минцифры совсем другие заботы на ближайшие много лет.
Минцифры - великие. То, как они отрасль спасали в контексте ситуации, навсегда заслуживает глубокого уважения. Потому я полностью согласен с тем, что этим ребятам не до того) но вдруг ресурс освободится..
Да все это прекрасно понимают
Я же пркрасно понимаю о чем вы - да, Яндекс двигает свои сервисы в ущерб конкурентам. Но что вы предлагаете рандомному юзернейму вроде меня с этим делать? Я даже не пользуюсь их поиском. Мне в общем наплевать на их нечестные методы.
Нам с вами надо подумать об обществе. О конкуренции в них. Если не подумаем мы, то следующие поколения будут брать только то, что дают, если вы понимаете о чем я.
Тех, кто это все понимает - единицы, важно популяризировать проблему
популяризировать проблему
Это так не работает в этой стране. Хотите реально помочь обществу - идите работать в Минцифры или ФАС. Серьезно. У меня таких социальных амбиций нет, уж простите.