{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Aha Moment. HR-платформа Peakon продвигает самые передовые методы работы с персоналом и уже привлекла 68 млн. долларов

Чем интересна эта компания для инвесторов?

За период 2017-2018 сектор HR Tech привлек около 6,5 млрд. долларов (по данным CB Insights). Одним из наиболее заметных представителей этой индустрии в Европе является датская компания Peakon.

Продукт. Базовое ценностное предложение - возможность лучше понимать поведение сотрудников через онлайн опросы. Платформа Peakon анализирует обратную связь от сотрудников и помогает оптимизировать все, начиная от удержания персонала до производительности труда. Это если официально, а если конкретно и предметно, то сервис Peakon предлагает альтернативу ежегодным или полугодовым исследованиям персонала в виде так называемых пульсовых опросов (pulse surveys).

Это позволяет в буквальном смысле “держать руку на пульсе” состояния сотрудников и работать с актуальными данными. Часто к стандартным годовым исследования мнения персонала сами опрашиваемые относятся как к формальности и с изрядным скепсисом: можно было бы заняться чем-то более полезным, чем в очередной раз заполнять анкету из нескольких десятков вопросов, повторяющихся из года в год. В свою очередь еженедельные опросы Peakon требуют на заполнение не более 2-3 минут. Обычно это 3 вопроса, где ответы принимаются в виде шкалы от 1 до 10.

Рост бизнеса. Начали работу в 2016-м году. В марте этого года датчане привлекли раунд B в размере 35 млн. долларов. Среди участников отметились Atomico, EQT Ventures, IDInvest Partners, Balderton Capital, Sunstone. Общий размер привлеченных инвестиций достиг уровня в 68 млн. долларов. Количество сотрудников - более 180 человек. Главные офисы компании расположены в Лондоне и Копенгагене. Представительства есть также в США, Германии и Новой Зеландии. Среди клиентов есть Capgemini, BMW, Maersk, Delivery Hero, easyJet. В феврале 2018-го Фил Чэмберс (один из основателей Peakon) заявил, что за предшествующие 12 месяцев им удалось увеличить выручку на 600%.

Aha Moment

- Фаундеры Peakon очень внимательно следят за последними веяниями в науке управления кадрами для наилучшего позиционирования себя на рынке. Это легко проследить по пресс-релизам поднимаемых раундов, публичным выступлениям и другим упоминаниям в Интернете. Сначала в определении того, чем занимается платформа делался упор на анализе обратной связи (Feedback), далее на удержании (Retention) и лояльности, затем стали говорить о вовлеченности персонала( Employee Engagement). В одном из последних выступлений на телеканале Bloomberg было сказано, что Peakon - это сервис для формирования опыта/впечатлений сотрудников (Employee Experience). При этом основой сервиса были и остаются быстрые опросы персонала.

- В корпоративной методологии управления кадрами происходит переход от концепции Employee Engagement к концепции Employee Experience. Интересно, что решаемые проблемы исходно одни и те же: реализует ли сотрудник наилучшим образом свои таланты и способности, развивается ли он, ставит ли себе новые цели, какую производительность показывает.

Концепция Employee Engagement (EE) или “вовлеченность”. EE применительно к сотрудникам компании проявляется в ощущении ими своей значимости, причастности к общему делу, самореализации. Это повышает их энтузиазм в рабочем процессе и лояльность работодателю. А уже за всем этим следует повышение продуктивности, достижение целей и удержание.

Фокус на вовлеченности сотрудников позволяет снизить показатели текучки кадров. Вовлеченные сотрудники остаются дольше, а для бизнеса это означает избегание периодов снижения продуктивности подразделений из-за поиска замены ключевым сотрудникам. Также это позволяет экономить на тренингах и рекрутинге новых кадров.

Такие компании как Delivery Hero и easyJet сделали EE одним из ключевых показателей эффективности своих бизнесов (KPI).

Концепция Employee Experience (EX) или “опыт сотрудников”. Название метода возникло по аналогии с User Experience (UX). Подход EX обращает внимание не столько на роль сотрудника в жизни компании, сколько на роли компании в жизни сотрудника. EX - это абсолютно все возможные взаимодействия сотрудника с компанией, начиная от момента его рекрутинга и заканчивая увольнением.

Концепция Employee Engagement исповедует подход сверху-вниз: есть уже существующие корпоративная культура, рабочие процессы и уклад, в которые нужно вовлечь работников. Employee Experience - это концепция, работающая снизу-вверх: корпоративную культуру, рабочие процессы и уклад выстраивают на основании мировоззрения и ценностей рабочих, как бы идеалистично это не звучало.

Компании-обитатели Кремниевой Долины стали одними из первых применять концепции EX. Первопроходцем были AirBnB, где ввели новую должность Chief Employment Experience Officer вместо стандартного Human Resource Manager. Также специалисты именно по EX есть в таких компаниях как Ralph Lauren, Adobe, Qualtrics, JP Morgan Chase & Co., LinkedIn, Verizon Wireless.

- Peakon в своей работе объединяет подходы Employee Engagement и Employee Experience в одну систему: EX рассматривается как процесс взаимодействия с сотрудником, а EE - как результат такого взаимодействия.

Peakon оценивает уровень Employee Engagement на основании набора ключевых драйверов вовлеченности персонала. Например, чувства дружественной атмосферы в коллективе или ощущения поддержки руководства. С помощью регулярных опросов оцениваются показатели драйверов EE. Эти данные сравниваются с отраслевыми стандартами. Затем даются рекомендации по оптимизации вовлеченности персонала через улучшение отстающих драйверов, либо драйверов с наибольшим потенциалом влияния на EE. Далее для работы по каждому из драйверов предлагается план действий, а также набор образовательных статей и видео-роликов из библиотеки Peakon.

Peakon реализует концепцию EX в виде общей для всех сотрудников сюжетной структуры (в некотором роде а-ля концепция мономифа Джозефа Кэмпбелла из книги “Тысячеликий герой”:). EX любого члена команды/компании разбивается на 4 фазы: введение в должность (onboarding), начальное развитие (initial development), последующее развитие и удержание, расставание.

- Актуальность таких сервисов как Peakon объясняется следующими трендами и факторами:

1) Поколение Y - основная движущая сила на рынке труда сегодня. Сервисы типа Peakon позволяют бизнесу выстроить взаимодействие со своими трудовыми ресурсами с учетом предпочтений миллениалов: предельно открытые коммуникации, вопросы нахождения своего предназначения и самореализации;

2) Обострившаяся борьба за таланты на рынке труда. В особенности среди технологических компаний и стартапов Кремниевой Долины;

3) Стремление компаний к выстраиванию процесса управления бизнесом и принятия решений на основе данных (data-driven approach).

- Можно выделить несколько ситуативных вариантов использования Peakon с точки зрения решения задач бизнеса (use-cases):

1) Задача успешной интеграции новых сотрудников в команды, либо целых команд/подразделений в работу мультикультурных и многонациональных компаний из Кремниевой Долины, Лондона, Нью-Йорка и т.д.;

2) Задача слияния 2-х компаний с уже устоявшимися корпоративными культурами и укладами;

3) Задача изменения корпоративной культуры при передаче управления компанией от основателя к наемному менеджеру.

Занимательное наблюдение. Какие конкретно результаты для бизнеса дает акцент на Employee Experience? Согласно исследованию эксперта Джейкоба Моргана (Jacob Morgan, автор книги The Employee Experience Advantage) такие компании в 11,5 раз чаще получают награду Glassdoor Best Place to Work; в 28 раз чаще попадают в список самых инновационных компаний от журнала Fast Company, в 2,1 раза чаще попадают в список самых инновационных компаний в мире от журнала Forbes.

А самое главное: у таких компаний в 4 раза и более выше прибыль, и в 2 раза и более выше выручка.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда