{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Битрикс24 или AmoCRM, вот в чем вопрос

В наш век тотальной цифровизации бизнеса практически каждая компания в один прекрасный момент делает выбор в пользу той или иной CRM. Сегодня одни из самых популярных CRM на рынке РФ — это Битрикс24 и AmoCRM. Обе системы имеют свои преимущества и недостатки, поэтому давайте в этой статье проанализируем особенности каждой из них.

Битрикс24 можно охарактеризовать тремя словами: «все в одном». Это целый корпоративный портал, который объединяет в себе CRM, социальную сеть, инструменты управления проектами и задачами, чат для коммуникации внутри компании, электронную почту, телефонию и другие инструменты. Битрикс24 подходит для компаний любого размера: от малого бизнеса до крупной корпорации.

AmoCRM — это программа для автоматизации продаж и управления отношениями с клиентами. Ее разработчики не планировали удовлетворять все нужды компании в автоматизации, и затронули только отдел продаж, от которого в большинстве случаев зависит рост небольших компаний. В результате появилась AmoCRM — узкоспециализированная программа с простым и понятным интерфейсом, где большинство задач решается нажатием одной кнопки.

Сравнение функционала AmoCRM и Битрикс24.

Возможности AmoCRM

  • Коммуникации с клиентами и их учет. Это самый базовый функционал, который мы ждем от CRM. Он позволяет собирать заявки из всех источников лидогенерации, вести сделки по этапам воронок, планировать и контролировать задачи.
  • Отчеты и аналитика. С ее помощью вы сможете проанализировать продажи, оценить загруженность сотрудников, посмотреть количество звонков, совершенных каждым менеджером, задать цели для более направленной работы компании. Аналитика весьма примитивна, поэтому никаких суперспособностей от нее ждать не стоит. Собственные формы добавлять в этот раздел нельзя, что может стать камнем преткновения для опытных пользователей.
  • Интеграции. Можно интегрировать CRM с более чем 500 сервисами, представленными на маркетплейсе. В отдельных категориях Amo предлагает немного больше, чем «Битрикс24». Например, в «Сервисах для общения»: здесь есть Viber и Skype, которых нет в «Битрикс24».
  • Простое и удобное мобильное приложение. С телефона или планшета вы сможете просмотреть уведомления и сделки, добавить новую задачу, сделку или контакт и т.д. Разобраться с приложением можно за 5 минут. В нем нет никаких подводных камней и лишних заморочек.

Возможности Битрикс24

Начнем с того, что модуль CRM — это всего лишь одна составляющая портала Битрикс24. Можно представить, что это встроенная AmoCRM в портал, но с более расширенным функционалом. Итак, какими функциями может похвастать Битрикс24:

  • Роботы и CRM маркетинг. Звонки, письма и сообщения можно генерировать прямо из карточки сделки. План продаж, генерация документов, все это и еще куча примочек доступны в Битрикс24. Однако, с первого взгляда такое обилие функций может напугать сотрудников, все может показаться очень запутанным. Но поверьте нам, это сложно только на первый взгляд.
  • Задачи и проекты. Для оптимизации работы сотрудников можно ставить задачи и контролировать их выполнение. Для наглядности работы с планами есть диаграмма Ганта, а для реализации принципа «точно в срок» — доски канбан.
  • Контакт центр. В нем объединены все способы общения с клиентом: от онлайн-чата на сайте до популярных мессенджеров. Все диалоги с клиентами собраны в одном месте, отвечать на сообщения можно из одного окна.
  • Сквозная аналитика. Она позволяет отслеживать эффективные источники рекламы, и в будущем, возможно, составит хорошую конкуренцию системе Roistat.
  • Конструктор сайтов и интернет магазинов. Аналог Tilda, на котором даже новичок сможет собрать достойный сайт.
  • Интеграция с 1С и другими отраслевыми сервисами. Поддерживается простая интеграция, обмен данными по клиентам, оплатам, товарным группам, остаткам и т.д. (Подробно об интеграции с 1С мы писали здесь, о Битрикс24 и Мой склад — здесь).

Кроме этого Битрикс24 помогает объединить коллектив с помощью корпоративного чата, социальной сети и новостной ленты. Для координации работы сотрудников внутри компании доступны такие инструменты, как облачный диск, календарь, бизнес процессы согласования заявлений на отпуск, база знаний и другие.

Сравнение цен на AmoCRM и Битрикс24.

Цены на платные тарифы Битрикс24 можно посмотреть на скрине:

Также Битрикс24 может похвастать наличием абсолютно бесплатного тарифа. Да, его функционал будет существенно отличаться от любого платного тарифа. Но это прекрасная возможность познакомиться с основными принципами работы портала. А если вы захотите узнать каково это — работать на самом мощном тарифе — к вашим услугам бесплатный тестовый период 30 дней, во время которого для вашей компании не будет никаких ограничений по функционалу Битрикс24. Однако по истечении этого срока карета превратится в тыкву, и вы снова автоматически вернетесь на бесплатный тариф.

Тарифы AmoCRM рассчитываются не только от доступного функционала, но и от количества сотрудников, которые будут работать в CRM.

Система также предполагает наличие бесплатного периода 14 дней, когда можно протестировать на своей компании все фишки платных тарифов.

Чьи цены лучше — решается только в условия конкретной компании. Ведь каждый бизнес имеет свои особенности. Например, в одной компании может работать 5 менеджеров, а в другой 50. И, как вы уже заметили из таблиц с ценами, тарификация у AmoCRM идет за каждого пользователя в месяц. У Битрикс — групповыми наборами. Поэтому для небольшой компании с пятью менеджерами по продажам будет выгоднее содержать AmoCRM. Для агентства недвижимости, где в отделе продаж 50 сотрудников, и всем нужно обеспечить рабочее место, AmoCRM будет экономически нецелесообразна.

Подведем итог.

Обе системы имеют свои преимущества и недостатки, выбор всегда будет зависеть только от потребностей компании. Поэтому задача номер один перед тем, как определиться с выбором — понять цели и задачи автоматизации.

Если вы планируете автоматизировать и контролировать только отдел продаж, в этом случае удобнее использовать AmoCRM.

Если в ваших планах — глобальные цели, и вы намерены автоматизировать все процессы компании, начиная от первого обращения клиента до реализации и сдачи проекта, тогда вам стоит выбрать Битрикс24.

0
2 комментария
Сергей Кошелев

Выбрал amoCRM + ПланФикс.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Ягнышев

Мне кажется, в любом случае каждая компания сама для себя выбирает наиболее удобный сервис

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда