Сервисы ДК АйТишник
609

Про машинное зрение для распознования психотипа

Пост про ближайший митап (машинное зрение для определения психотипа) - вызвал горячее обсуждение. С одной стороны есть преувеличенные ожидания. С другой стороны есть масса скепсиса.

В закладки

Я хочу написать отдельный пост с разъяснением по технологии, чем она является, чем не является, что от нее можно ждать, чего ждать не следует.

Существует методика тестирования "Большая пятёрка" предрасположенности личности. Она относительно популярна, ее используют во многих организациях. В основе это бумажные тесты - их можно в течении часа пройти и получить некие результаты - отметки по определенным шкалам. Кто-то накопил большой массив данных по микромимике и прохождению этих тестов. Соответственно появилась возможность - на базе серии снимков дать оценку по этому человеку - и эта оценка будет коррелировать с результатами анкетного тестирования BIG-5

В общем-то никакой мистики тут нет. Речь идет о неких моделях, которые как-то подкреплены статистическими данными. И опять же можно говорить о склонностях, предрасоположенностях, но нельзя говорить о чем-то жестко детерменирован.

На практическое поведение человека влияет масса факторов, среда, конкретные ситуации текущий стресс и т.д. Один и тот же человек в разных условиях может действовать разными способами. Условно говоря - человек вырос в конце 80-х в определенных районах имел очень хорошие шансы пойти в криминал, просто потому что была такая ситуация. В других обстоятельствах тот же самый человек был бы нормальным членом общества.

И опять же. Очень важно понимать, что речь идет о моделях. Любая модель не равна реальности. Модели нужны, чтобы описывать реальность, понимать, упрощать, принимать решения и т.д. - и в общем-то любые модели имеют право на существование - даже самые экстравагантные. Вопрос исключительно в практической полезности модели.

ДК АйТишник это не научное сообщество. Мы тут пытаемся оценить практическую полезность технологий с точки зрения бизнеса. Что вышеизложенное значит с точки зрения практики.

Первое и самое очевидное применение экспертизы bestfitme это оптимизация массового найма.

Допустим у нас сеть ресторанов быстрого питания. И мы туда нанимаем сотнями сотрудников, они работают некоторое время, не выдерживают и увольняются. Очевидно, что если мы потратили время на обучение сотрудника, а он поработал месяц и ушел, то это плохо.

Вопрос - можно ли с помощью формальных тестов получить оценку вероятности, что человек на данном месте работы долго не продержится? Теоретически можно. Выгода от внедрения - весьма серьезна.Если мы видим, что определенные показатели коррелируют с вероятностью того, что на данной работе человек не выдержит - то почему бы таких людей не мучить? Все бы и деньги и время сэкономили.

Второй вопрос - может ли быть полезно тут решение от bestfitme? Вполне возможно. Нужно тестировать и принимать решение. Вопрос - насколько тестирование BIG-5 дает релевантные результаты - это отдельный вопрос. Лично я в этом ничего не понимаю. Для меня психология - темный лес. В то что экспертиза bestfitme даст тестную корреляцию с тестом big-5 у меня особых сомнений нет. Хороший пример это IQ тест. Что меряет IQ тест? По сути он меряет метрику IQ теста. Вопрос - показывает ли IQ тест уровень интеллекта? Вряд ли. Коррелирует ли IQ тест с умом в реальной жизни? Наверное коррелирует.

Экспертиза bestfitme это всего лишь инструмент. Не больше и не меньше. Понятно, что если руководитель фирмы дурак, то кадровая эта экспертиза или любая другая ему не поможет. А если HR звено на предприятии профессионально, понимает что делает, как работать с этим инструментом - то определенную пользу получить можно.

Но разумеется вашим бизнесом никто за вас управлять не собирается. Управленческие решения вы должны принимать самостоятельно - на то и голова.

Вчерне получить представление о технологии совсем не сложно. Берете айфон, скачиваете в appstore приложение jobbestfitme, регистрируетесь получаете возможность сделать 5 бесплатных экспертиз.

Мы сегодня на фирме развлекались - фоткали друг друга и смотрели что система выдает. (Уж всяко веселее, чем заполнять часовые тесты). Общее впечатление лично у меня скорее благоприятное. Есть моменты, которые система показывает неплохо. Есть моменты где она дает неверную на мой взгляд оценку. Есть данные, которые слишком общи и непонятно насколько они весомы (например всем система выдала фразу - "мотивируют ценные подарки и премии" - мне просто интересно посмотреть на человека, который равнодушен к ценным подаркам и премиям.

Лично у меня ощущение такое. Штука перспективная. Но для того, чтобы организация извлекла из системы реальную пользу, нужно чтобы какие-то спецы обеспечили бы внедрение. То есть нужны люди, которые владеют методикой и умеют применять ее на практике. Но это простите свойство любых сложных систем - чтобы извлечь пользу из сайта нужны спецы, чтобы извлечь пользу CRM нужны спецы, чтобы извлечь пользу из больших данных нужны спецы - ну и т.д. Или растить свои кадры, или звать аутсорсеров. Но это нормально наверное...

Возвращаясь к митапу.

Мы надеемся, что на митап придут люди, которые примерно понимают о чем идет речь (и о чем речь не идет). При этом заинтересованы в том, чтобы потестировать технологию в интересах своей организации. Тогда разговор с поставщиками пройдет конструктивно

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "ДК АйТишник", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 7, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 67830, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 May 2019 20:45:41 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 67830, "author_id": 297521, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67830\/get","add":"\/comments\/67830\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67830"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

блин, а тут ещё астрологов-HR хулили )))

Ответить
1

Очень интересное направление.

Ответить
1

Очень интересно пишите:

"Соответственно появилась возможность - на базе серии снимков дать оценку по этому человеку - и эта оценка будет коррелировать с результатами анкетного тестирования BIG-5"

Из текста может сложиться впечатление, что корреляция оценки с фотографией, это такой же факт, как восход солнца, отуда такая уверенность, пруфы?

Если человек старается, развивается, обязательно ли этот процесс должен отобразиться у него на лице, чтобы попасть на работу?

Имея такую систему, в нее можно подавать на вход различные фотографии и смотреть, какие черты лица повышают вероятность попадания на конкретную вакансию. Эти черты лица можно сложить и получить для каждой вакансии изображение идеального кандидата. Если ты на него не похож, то ты не с нами. Значит(по вашему), что люди с одними чертами лица имеют превосходство над людьми с другими чертами лица. Это похоже на шовинизм.

"Кто-то накопил большой массив данных по микромимике и прохождению этих тестов."
В этом массиве каково соотношение различных этносов? Много ли граждан из Таджикистана, Узбекистана, Казахстана и других стран СНГ прошли тестирование BIG-5?

Использование подобной системы еще больше подчеркивает тенденцию брать на работу не человека, а функцию. При этом, существо должно показывать постоянную радость и вовлеченность, иначе система от Abby(https://vc.ru/story/50073-osnovatel-abbyy-david-yan-o-servise-yva-dlya-analiza-povedeniya-sotrudnikov-opasnostyah-ii-i-rolevyh-modelyah) примет соответствующее решение(в пользу бизнеса, конечно же). Это просто унизительно.

Создатели системы почувствуют городость за свою работу, когда их детей пропустят через эти механизмы и дадут отрицательный ответ о приеме на работу на основании микромимики?

Вся статья похожа на дешевую саморекламу приложения jobbestfitme.

Ответить
0

Очень извиняюсь, я опубликовал текст спонтанно. (Я просто хотел понять - можно ли опубликовать произвольный текст на vc)
Без контекста не понятно о чем идет речь.

Если вкратце, мы тут запустили проект - ДК АйТишник. Рассказываем своим клиентам про актуальные технологии и о том, какую пользу они могут принести бизнесу.

То есть мы встречаемся с разными людьми, они нам что-то рассказывают. А мы это пересказываем как поняли.

Ну и предлагаем нашим клиентам провести тестирование.

Иными словами это и есть реклама.

Ответить
0

По технологии все подробности можно узнать на сайте разработчика
(Bestfitme.ru)

Я в тексте допусти ошибку. Серия снимков нужна не для анализа микромимики, а для того чтобы построить 3d модель лица.

В любом случае там есть какая-то база корреляции между результатами бумажных тестов big5 и лицами

Ответить
0

Специалисты соционики определяют психотип по лицу, а уже потом делают подтверждающие тесты. Посмотрите в их сторону, у них много статистики.

Из вашего примера будет понятно что в ресторан пойдут работать только люди которые справляются с эмоциями, а у кого эмоции находятся в зоне риска, те уже с первого дня будут готовить Побег. Соционика это всё умеет определять.

Ответить
0

А где ссылка на митап?

Ответить
0

https://youtu.be/bD3CrhqjW5w
Это приглашающий ролик

Ответить
0

На счет этичности.

Я вам советую скачать приложение, посмотреть какую экспертизу система выдает. Она каждому человеку подберет какие-то теплые слова. То есть там не будет такого результата " судя по роже это закоренелый негодяй. встретишь - гони"

Другое дело - непонятно как бизнес будет этим пользоваться. Вот почему я и говорю - без спецов, которые владеют методикой big-5 это просто прикольный хайтеч гороскоп.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }