Сервисы Анна Радионова
1 457

Как мы учились конверсию для Telegram-канала считать

В сентябре 2018 года один из владельцев нашего продуктового агентства запустила канал по product-менеджменту «Нормально делай, нормально будет».

В закладки

Канал требовал продвижения, а продвижение, как известно, требует анализа. Едва ли можно выстроить эффективную маркетинговую стратегию, выбирая каналы продвижения вслепую, без оценки эффективности каждого. Так мы столкнулись с той проблемой, с которой сталкиваются все владельцы авторских и не только каналов:

Telegram не публикует данные о том, откуда пришел подписчик, что делает нереальным подсчет конверсии каналов привлечения.

Единственно, что можно сделать - это пускать рекламу через сервис сокращенных ссылок и смотреть количество переходов. Однако количество переходов далеко не всегда коррелирует с количеством подписок. А значит, это не позволяет оценить реальную эффективность канала.

Как сейчас решают эту проблему владельцы телеграм-каналов:

1. Считают среднюю органику канала;

2. Дают рекламу в одном источнике;

3. Вычитают из количества пришедших за 3-4 дня среднюю органику за этот же период и получают число подписчиков.

Этот вариант плох тем, что не позволяет давать рекламу одновременно в несколько источников, так как данные сразу становятся недостоверными. Кроме этого, во время рекламной кампании ссылку на канал может дать кто-то еще, и данные вновь станут нерелевантными.

Возник логичный вопрос: каким образом можно посчитать конверсию, не танцуя с бубном?

Первое, что мы сделали - это разбили источники аудитории на следующие типы:

  • Ссылки на внешних источниках — это реклама вне Telegram, например, на vc.ru, личной странице вконтакте или на сайте;
  • Репосты и упоминания - самый простой способ продвижения канала среди схожих по тематике каналов;
  • Органика - рекомендации друзей, поиск по Telegram и т.д.

Первоначальная идея заключается в том, что человек подписывается на Telegram-канал спустя определенное время после перехода по ссылке. Если отследить это время, то можно при помощи теории вероятностей определить, через какую из ссылок пришел человек.

Данные о переходе мы собираем через свое зеркало, тем самым позволяя избежать заблокированного t.me, и получаем точное время перехода. Данные о подписке мы собираем через Api Telegram, проверяя каналы-клиенты на количество подписчиков каждую секунду.

Самой сложной задачей оказалось собрать статистику о том, за какое время человек подписывается, так как найти “чистые” пары “подписка-переход” довольно сложно. В итоге, потратив месяц, мы собрали необходимое число данных, чтобы посчитать, что в среднем человеку требуется 54 секунды для подписки на канал после перехода (прочитать пост и подписаться).

Подобрав распределение, мы научились считать вероятность подписки человека в том случае, если несколько переходов произошли непосредственно перед одной подпиской. Мы, конечно, не можем определить со 100% вероятностью, какой переход обеспечил подписку, но можем определить вероятность каждого из события, что позволяет получить общую картину эффективности источников.

Как это работает на примере постов сделанных для vc с ссылкой на Telegram-канал:

Стоит отметить, что конверсия в Telegram вообще очень хороша. Мы объявили бета-запуск продукта в феврале, и без рекламы нами уже регулярно пользуется 21 канал. Зарегистрированы более 100. За это время по ссылкам перешло 13173 человека, а подписалось 3620, что соответствует конверсии в 27%.

Сейчас сервис работает бесплатно и открыт для тестирования пользователями.

В ближайшее время подключим информацию о репостах, упоминаниях каналов-клиентов и информацию о числе подписчиков, пришедших через такие репосты.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Радионова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 13, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 67970, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 19 May 2019 17:42:37 +0300" }
{ "id": 67970, "author_id": 298066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67970\/get","add":"\/comments\/67970\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67970"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

у вас в таблице нет для нормального анализа просмотров самих статей хотя бы. Лайки, комменты и т.д. Такой анализ например у меня по данным считается очень плохим, т.к. никак не возможно корреляционно-регрессионный анализ даже построить. Вот есть 507 и есть 18 переходов. И что это значит? Статья была плохая или статья была написана в воскресенье утром и потому в топы никак не поднялся. По вашим данным пока вижу только какие то условные количественные данные, но в метрику пути клиента это плохо встраивается т.к. не понятно, что с этим делать: то ли статьи лучше писать, то ли вовремя их подымать на VC и т.д. Вообще есть много чего улучшать. удачи вам.

Ответить
0

VC тут был приведен как пример.
Основная идея в том, что посмотреть конверсию в подписку в телеграм канале обычными средствами нереально кроме как при помощи танца с бубном :-)
Этот танец с бубном мы сделали за своих клиентов

Ответить
1

вот, а главное вы не уловили...дайте возможность вашим клиентам там заполнить эти данные. И сами проведите корреляционно-регрессионный анализ (нужно минимум 40 линков чтобы было более менее правильным) или им подобные анализы. Таким образом вы повысите стоимость\value вашего сервиса. не путайте value для юзера и цену что вы просите.

я бы имея такой сервис как у вас легко знал ресурсы откуда идёт трафик. Зная ресурс как VC легко хоть в реал тайме подтянуть просмотры, лайки и т.д. и сразу заполнить поля. И далее уже давать разрез. А те поля что автоматический не заполнил дал бы клиенту сделать в ручную. и вуаля не просто цифры, но и логика.

Ответить
0

Отличная идея, спасибо!

Ответить
0

На сайте исправьте или уберите до 1 мая там скидка...или год напишите 2020...сервис может и хороший но как вы его монетизировать будете?

Ответить
0

спасибо, поправили :-)

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }