{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы учились конверсию для Telegram-канала считать

В сентябре 2018 года один из владельцев нашего продуктового агентства запустила канал по product-менеджменту «Нормально делай, нормально будет».

Канал требовал продвижения, а продвижение, как известно, требует анализа. Едва ли можно выстроить эффективную маркетинговую стратегию, выбирая каналы продвижения вслепую, без оценки эффективности каждого. Так мы столкнулись с той проблемой, с которой сталкиваются все владельцы авторских и не только каналов:

Telegram не публикует данные о том, откуда пришел подписчик, что делает нереальным подсчет конверсии каналов привлечения.

Единственно, что можно сделать - это пускать рекламу через сервис сокращенных ссылок и смотреть количество переходов. Однако количество переходов далеко не всегда коррелирует с количеством подписок. А значит, это не позволяет оценить реальную эффективность канала.

Как сейчас решают эту проблему владельцы телеграм-каналов:

1. Считают среднюю органику канала;

2. Дают рекламу в одном источнике;

3. Вычитают из количества пришедших за 3-4 дня среднюю органику за этот же период и получают число подписчиков.

Этот вариант плох тем, что не позволяет давать рекламу одновременно в несколько источников, так как данные сразу становятся недостоверными. Кроме этого, во время рекламной кампании ссылку на канал может дать кто-то еще, и данные вновь станут нерелевантными.

Возник логичный вопрос: каким образом можно посчитать конверсию, не танцуя с бубном?

Первое, что мы сделали - это разбили источники аудитории на следующие типы:

  • Ссылки на внешних источниках — это реклама вне Telegram, например, на vc.ru, личной странице вконтакте или на сайте;
  • Репосты и упоминания - самый простой способ продвижения канала среди схожих по тематике каналов;
  • Органика - рекомендации друзей, поиск по Telegram и т.д.

Первоначальная идея заключается в том, что человек подписывается на Telegram-канал спустя определенное время после перехода по ссылке. Если отследить это время, то можно при помощи теории вероятностей определить, через какую из ссылок пришел человек.

Данные о переходе мы собираем через свое зеркало, тем самым позволяя избежать заблокированного t.me, и получаем точное время перехода. Данные о подписке мы собираем через Api Telegram, проверяя каналы-клиенты на количество подписчиков каждую секунду.

Самой сложной задачей оказалось собрать статистику о том, за какое время человек подписывается, так как найти “чистые” пары “подписка-переход” довольно сложно. В итоге, потратив месяц, мы собрали необходимое число данных, чтобы посчитать, что в среднем человеку требуется 54 секунды для подписки на канал после перехода (прочитать пост и подписаться).

Подобрав распределение, мы научились считать вероятность подписки человека в том случае, если несколько переходов произошли непосредственно перед одной подпиской. Мы, конечно, не можем определить со 100% вероятностью, какой переход обеспечил подписку, но можем определить вероятность каждого из события, что позволяет получить общую картину эффективности источников.

Как это работает на примере постов сделанных для vc с ссылкой на Telegram-канал:

Стоит отметить, что конверсия в Telegram вообще очень хороша. Мы объявили бета-запуск продукта в феврале, и без рекламы нами уже регулярно пользуется 21 канал. Зарегистрированы более 100. За это время по ссылкам перешло 13173 человека, а подписалось 3620, что соответствует конверсии в 27%.

Сейчас сервис работает бесплатно и открыт для тестирования пользователями.

В ближайшее время подключим информацию о репостах, упоминаниях каналов-клиентов и информацию о числе подписчиков, пришедших через такие репосты.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Клименко

VC тут был приведен как пример.
Основная идея в том, что посмотреть конверсию в подписку в телеграм канале обычными средствами нереально кроме как при помощи танца с бубном :-)
Этот танец с бубном мы сделали за своих клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Клименко

Отличная идея, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Клименко

спасибо, поправили :-)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда