{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: конструктор стартовых страниц для кафе и ресторанов Wi5

Подключившись к Wi-Fi заведения, посетитель может сразу оформить и оплатить заказ через веб-приложение.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Мобильные приложения офлайн-кафе или магазинов чуть ли не вредны. Сначала их реклама занимает драгоценное место в зале и ещё более драгоценное внимание гостя. Потом 95% нормальных людей ничего не делают, а 5% гиков скачивают и плюются от кривой аппки, которая всегда делалась по остаточному принципу худшими менеджерами самой дешёвой веб-студии. А зачем стараться, если никто всё равно не скачает?

Английский стартап Wi5 предлагает заменить кривое приложение на красивый сайт. Он придумал способ, как заставить клиента этот сайт увидеть. Гость сидит в кафе, ждёт официанта, достаёт смартфон и подключается к местному Wi-Fi. Сетка, как обычно, редиректит браузер на приветственную страницу, но здесь она — полноценное веб-приложение с меню и оплатой. Официант становится не нужен, можно самому накликать заказ и сразу ввести номер карты.

Похожим образом система работает и в магазинах, но понятно: чем сложнее товар, тем бессмысленнее становится функциональность. На лендингах Wi5 рекламирует только рестораны.

Стартап запустился уже четыре года назад, прошлой осенью привлёк 8 млн фунтов инвестиций.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Gavrilenko

Отличное решение и дизайн))) Мы сделали такой проект перед олимпиадой 2014 imenu.com —- но как раз запретили без регистрации в кафешках подключение к вайфаю)))... и мы проект закрыли...не в том месте сделали)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gavrilenko

да... но рынок меняется))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Капул

Концепция кривовата..
Идея заключается в чём? В экономии времени? Ок. Но сначала нужно придти в заведение, подключиться к wifi и только потом увидеть меню...а ещё и нужно карту привязать.. Очень долго.

Нужно использовать приложения агрегаторы, которые позволяют заранее, ещё до визита в ресторан сделать заказ по меню, оплатить его ApplePay/Google Pay и придти в ресторан к уже накрытому столу. Пример такого агрегатора - приложение AllReady https://play.google.com/store/apps/details?id=com.allready.modile

Ответить
Развернуть ветку
i h8ers

«Но сначала нужно придти в заведение, подключиться к wifi и только потом увидеть меню...» - верно, нужно сломать стереотип поведения человека в кафе! Например: скачать дурацкий апп - виртуально посетить, заказать рандомно, оплатить, посмотреть рекламу и закрыть приложение, поставив отзыв и пять звёзд в сторе.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ну допилят возможность зайти на сайт из дома с выбором ресторана и все то же самое заказать, что и на месте. И проблема решена - сайт становится посредником вместо приложения, которое становится не нужным.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Капул

Заходить с мобильного на сайты - прошлый век. И технологически накладывает массу ограничений.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Лень искать новые данные, но сомневаюсь, что в 2018 тренд резко переломился и все стали сидеть не с мобилы, которая есть у каждого дворника уже, а с десктопа. Хотел бы узнать ваше обоснование на счёт прошлого века и минусов.

Если вы разработчик именно приложений то понятна ваша повестка «сайты гамно, заказывайте приложения»

Ответить
Развернуть ветку
Александр Капул

При чем здесь десктопы? Я говорю, что с мобильного устройства проще пользоваться сервисами через мобильные приложения, а не через сайт. Заказ такси, доставка еды и другие топовые сервисы - все используют именно мобильные приложения. Потому, что это удобнее. Мобильные приложения позволяют гибко работать с уведомлениями, через мобильную версию сайта вы так делать не сможете к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Заказ такси и доставка еды - соглашусь.

Но ставить приложения для каждого отдельного кафе, париумахерской (yclients) в 2019 году уже надоело. У меня стоит приложение Бургеркинга, но это потому что у них точек много и оно позволяет заказывать даже при поездках в другой город.

Возвращаясь к своему исходному комментарию, дополню: допилить приложение, имея базу пользователей, труда не составит.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Капул

Вы правы, под каждый ресторан ставить приложение - это bad practice. Поэтому тут спасают агрегаторы, про один такой я и писал в прошлом комментарии своём.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дилонг

Скажите это Progressive Web App

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дилонг

Концепт, конечно, красивый, но...

Ответить
Развернуть ветку
aladin tokarev

Но человек зашел за интернетом, а не за едой :)

Ответить
Развернуть ветку
SoftBlocks

считается, что заказ онлайн это всегда меньше общая сумма, чем заказ через официанта. В забегаловках фастфуда отлично работают стенды с выбором и оплатой заказа, в ресторанах сложно представить такое

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gavrilenko

это как ребята, которые хотят на АЗС сразу бензин оплачивать)))) чем тогда АЗС жить будет??

Ответить
Развернуть ветку
Александр Капул

Почему сложно представить? Вы просто не ЦА под такой сервис. Существуют люди, которые хотят есть в нормальных ресторанах, но со скоростью обслуживания как в фастфуде. Для таких людей поход в ресторан это не событие, а просто еда.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Литвинцев

"нормальный ресторан" подразумевает приготовление пищи. А не разогрев котлеты в свч печке. Как может в ресторане скорость быть сравнима со скоростью в общепит рыгаловке?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Капул

Объясняю на пальцах: экономия времени гостя происходит за счёт того, что готовить заказ начинают ещё до визита гостя в заведение. Гость только идёт в заведение, и делает там заказ. Пока он идёт, его блюда уже начинают готовить. Гость приходит когда уже заказ его приготовлен или ждёт, но минимум времени. Также экономия времени достигается за счёт того, что гость при заказе сразу же оплатил свой заказ. Ему не нужно ждать счёт, терминал, сдачу.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Литвинцев

не понимаю модель.
это "заказать-заскочить-съесть дома"? в этом случае если у человека есть деньги - зачем ему в ресторан тащиться, время тратить?
или же это "заказать-придти в ресторан-съесть готовое блюдо"? то прием пищи должен длиться час. ну хотя бы 45 минут. плюс аперитив.
В этой схеме экономия времени за счет предварит заказа выглядит странной. интересно узнать есть ли такое в японии - все таки там и жуют тщательно и ресторанов мишленовских больше всего в мире. в москве их вроде так и нет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Капул

Вы просто не ЦА такой модели.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Литвинцев

то есть объяснить модель для кретинов сжирающих ужин за 20 мин заказанный с смартфона - вы не в состоянии? ожидаемо

Ответить
Развернуть ветку
Александр Капул

Вежливо общаться не умеете? Выше всё объяснил. Видимо, понять кто-то не в состоянии просто. Кто экономит своё время, вовсе не "кретины" как вы написали. Съесть стейк и салат - это не час времени. Ну не интересна вам модель, чего спорить, что и всем она не интересна? Типичное российское качество - считать себя умнее всех и спорить, спорить спорить... Есть ЦА и есть не ЦА. Тема исчерпана.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Литвинцев

просто смешно. мишленовских ресторанов в Нерезиновке нет, культура еды на самом примитивном уровне- а вот же хотят обогатить индустрию общепита в мировых масштабах)))

Ответить
Развернуть ветку
xface

Такая штука у нас уже давно есть, только в более глобальном масштабе, а не в рамках wi-fi одного кафе https://plazius.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Это совершенно другая штука - посредник между вами и кафе.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда