Как digital-агентству стать заметнее: обзор бесплатных рейтингов

В этом году пришло понимание, что нашему digital-агентству нужно повышать свою видимость в интернете. Для решения этой задачи мы воспользовались в том числе максимально доступным способом — регистрацией на тематических площадках с каталогами IT-компаний.

Как digital-агентству стать заметнее: обзор бесплатных рейтингов

Выбор сервисов

Итак, основная задача — увеличить свое присутствие в выдаче путем попадания в топы рейтингов и аналогичных сервисов, которые показываются на первых страницах поиска по целевым запросам. В качестве бонуса — увеличение количества входящих ссылок. Для начала выбрали только бесплатные сервисы, их, в принципе, немало:

Несмотря на значительные отличия в функциональности и значимости, все они предоставляют digital-агентствам возможность разместить подробную информацию о себе. То есть подходят как минимум для того, чтобы бесплатно опубликовать на дополнительном интернет-ресурсе свои контакты и ссылку.

И, конечно, на каждом из этих сервисов есть каталоги или рейтинги IT-компаний. И условия попадания в них очень сильно отличаются.

На протяжении последних нескольких лет мы не работали с этими сервисами. Поэтому хотя наше агентство и было почти везде зарегистрировано, начинать пришлось фактически с нуля — почти вся информации о компании в профилях была неактуальной.

Wadline

По всей видимости, иностранный проект, сайт русифицирован не на 100%, особенно в админской части. Wadline хорош прежде всего тем, что здесь можно размещать портфолио, все проекты из которого выводятся не только на странице компании, но и в отдельном, общем для всех участников разделе.

Как digital-агентству стать заметнее: обзор бесплатных рейтингов

Рейтинг WADLINE Leader Matrix формируется на основании 12 параметров. Важность и точная методика расчета не указана, подробности мы не пытались выяснить. Просто заполнили профиль агентства, внесли в портфолио основные проекты — и этого оказалось достаточно, чтобы попасть в топ-5 в домашнем регионе — Самаре.

А еще на WADLINE можно добавлять статьи на IT-тематику. Редактор простенький, но необходимый минимум присутствует. Правда, публикуются далеко не все статьи — у нас приняли только 4 из 13. Причем за бортом остались в том числе ставшие популярными на других площадках материалы. Как нам объяснили в поддержке, приоритет в публикации отдается владельцам платных PRO-аккаунтов. Нас это не особо огорчает, так как для ведения блога есть VC и не только.

«IT Рейтинг»

Судя по всему, проект создан в 2020 году и перестал развиваться с весны прошлого года. Правда, это мы поняли уже после того, как добавили в профиль на «IT Рейтинг» основные сведения об агентстве. И попали на 5-е место в каталоге веб-студий в Самаре и на 8-е — в каталоге SEO-компаний.

Как digital-агентству стать заметнее: обзор бесплатных рейтингов

Из плюсов — есть портфолио. Из минусов — проект мертвый, со всеми вытекающими последствиями, включая отсутствие актуальных рейтингов и техподдержки. Но страница агентства со ссылкой есть, в каталоге присутствуем — и большего от IT Рейтинга мы и не требуем.

RUWARD

Это уже серьезная площадка, с собственным рейтингом, формирующимся в результате объединения результатов крупнейших российских рейтингов IT-компаний рунета. Соответственно, чтобы попасть в рейтинги RUWARD, нужно иметь неплохие места в рейтингах известных площадок, таких как AdIndex, «Рейтинг Рунета», Likeni, Sostav, Seonews.

Из этих сервисов сейчас мы работаем с «Рейтингом Рунета», и то только с этого года, поэтому пока непонятно, получится ли что-то занять на RUWARD. Хотя 5 лет назад наше агентство было здесь на 6 месте в рейтинге разработчиков на NetCat (примерно с того времени мы и перестали заниматься этой CMS).

Как digital-агентству стать заметнее: обзор бесплатных рейтингов

Пока для нас RUWARD ценен шикарной страницей профиля компании. Помимо стандартной контактной информации и списка услуг, здесь можно разместить и описания применяемых методик/технологий, и подробные кейсы, и список лучших клиентов, и их отзывы, и даже информацию о новостях и акциях.

Кстати, о кейсах. Публикуются они без какой-либо модерации, но оформлять их неудобно: количество фото и видео ограничено, к тому же размещаются они одной кучей после текста.

Workspace

На самом деле, это биржа для фрилансеров и digital-агентств. Да и рейтинга как такового тут нет — в каталоге агентства ранжируются в каталоге в случайном порядке. Поэтому не уделяли особого внимания этой площадке, даже профиль до конца не заполнили. «Винтра» присутствует на первой странице в каталоге разработчиков сайтов по Самаре — и хорошо. Правда, команда Workspace пишет, что собирается ввести систему «кармы», но как она будет работать, пока не ясно.

Как digital-агентству стать заметнее: обзор бесплатных рейтингов

А сейчас WorkSpace для нас — это лучшая площадка для публикации развернутых кейсов. Здесь есть все что нужно для размещения красочного отчета о проекте: удобный редактор, позволяющий произвольно добавлять этапы работ, фото и видео, отдельная форма для вывода собственного комментария к проекту и отзыва клиента. Кроме того, кейсы публикуются без модерации и выводятся в отдельном разделе сайта.

CMS Magazine

По сути, это устаревшая версия «Рейтинга Рунета», которая до сих пор поддерживается в рабочем состоянии. Наверное, правильнее будет сказать, что «Рейтинг Рунета» — это новая публичная часть. Вся информация об агентстве для «Рейтинг Рунета» редактируется в личном кабинете cmsmagazine.ru, поэтому присутствие здесь необходимо для участия в рейтингах.

Как digital-агентству стать заметнее: обзор бесплатных рейтингов

Информация в карточке компании на CMS Magazine и «Рейтинге Рунета» дублируется, а вот каталог cmsmagazine.ru имеет свою логику распределения агентств по местам. Поэтому заполняя информацию для участия в «Рейтинге Рунета», автоматически получаем попадание на страницы каталоге cmsmagazine.ru. Главное отличие этих площадок заключается в том, что для присутствия на CMS Magazine не нужно никак подтверждать выполнение проектов (об этом чуть позже).

И еще на CMS Magazine есть раздел для публикации кейсов. Правда, здесь строгая модерации — ее проходят в среднем только 10% проектов.

«Рейтинг Рунета»

Здесь уже все серьезно. «Рейтинг Рунета» — это рейтинги с четкой методикой подсчета, для участия в которых нужно ежегодно подтверждать документами факт выполнения работ.

Как digital-агентству стать заметнее: обзор бесплатных рейтингов

Не будем пошагово рассказывать, что нужно сделать для этого. «Рейтинг Рунета» уже все подробно разъяснил, в том числе в своих статьи на vc.ru. Среди них нам больше всего пригодились эти три:

Здесь, а также в официальной инструкции есть вся необходимая информация. Правда, мы все равно засыпали техподдержку мелкими вопросами и уточнениями. И нам терпеливо объясняли каждую мелочь, за что CMS Magazine отдельное спасибо. И, если честно, повторно перечитав инструкции, мы поняли, что все ответы в них на самом деле уже даны. Только из-за обширности сведений иногда не получается сразу найти нужные в данный момент.

Наш путь

Решение об участии в «Рейтинге Рунета» приняли очень вовремя: как раз оставалось время, чтобы не спеша внести основные проекты к началу тестовой проверки. Так как определяющая попадание в рейтинги проверка предполагает предоставление документов по заключенным сделкам, нужно:

  • быть уверенным, что необходимые документы по проекту есть;
  • указать в карточке проекта те же сведения, что и написаны в документах.

Причем тому, кто, как мы, участвует в рейтингах впервые, нужно поднимать информацию как минимум за три последних года — завершенные в этот период проекты учитываются при расчете баллов.

В общем, задача не из простых. Но благодаря CRM-системе «Битрикс 24», в которой фиксируется вся информация по сделкам, и отлаженному электронному документообороту, мы примерно за 2 рабочих дня внесли всю необходимую информацию по 78 проектам. И не сомневались, что по каждому из них сможем предоставить документы.

По каждой сделке в CRM-системе сохранено все что нужно: даты проведения работ, юридическая информация, документы.
По каждой сделке в CRM-системе сохранено все что нужно: даты проведения работ, юридическая информация, документы.

Тестовая проверка представляет собой сокращенную и не влияющую напрямую на попадание в рейтинг версию процесса подтверждения проектов. Это отличная возможность и проверить себя без каких-либо рисков при неудаче, и получить преимущества в случае успеха.

Проверка проходит просто. Система выбрала 4 проекта — примерно 5% от тех, что были внесены. От нас требовалось загрузить документы — обычно это Договор и Акт выполненных работ. У нас без проблем приняли также счета и платежные поручения. Как загружаются документы расскажем чуть подробнее, так как не нашли детальную информацию об этом от «Рейтинга Рунета».

Сначала стандартно: переходишь на страницу подтверждения проекта и загружаешь документы. А дальше начинается самое интересное: открывается специальный интерфейс, и в нем нужно рамками в своих документах выделить:

  • наименование юрлица или ФИО заказчика;
  • наименование собственного юрлица агентства;
  • подпись и печать заказчика;
  • наименование услуги;
  • дату начала и завершения работ.

Все эти данные должны совпадать с указанными изначально в карточке проекта. Без разметки документы не отправятся на проверку.

Как digital-агентству стать заметнее: обзор бесплатных рейтингов

Небольшие расхождения по датам (у нас в одном проекте было примерно на 1 месяц) — допустимы. А также не будет проблем, если у заказчика сменилось юридическое лицо. В любом случае, можно объяснить ситуацию в комментарии для модератора.

В общем, по нашему опыту, если фактически работа выполнена и хоть какие-то документы о сделке есть — проект будет подтвержден.

Статусы проектов легко отслеживать в личном кабинете.
Статусы проектов легко отслеживать в личном кабинете.

Тестовую проверку у нас прошли все 4 проекта в течение дня. После этого нужно было ждать примерно три недели до начала основной проверки. За это время добавили все мелкие проекты, так как выяснили, что прибавление любой сделки, независимо от ее серьезности, дает дополнительные баллы.

Через 3 дня после окончания тестовой проверки в личном кабинете появились промежуточные результаты рейтингов. Уже тогда стало ясно, что с основной задачей — попасть в ТОП-10 по региону — в целом мы справились. Забегая вперед отметим, что в итоговом рейтинге мы получили плюс-минус те же позиции.

Так как всего мы добавили 105 проектов, и стандартно, согласно инструкциям, проверяется 10%, мы готовились подтверждать 6–7 работ (а еще 4 уже прошли проверку).

Но к нашему удивлению, на обязательную проверку попали только 2 проекта. Думаем, что это благодаря хорошим баллам «кармы», заработанным при тестовой проверке.

Как digital-агентству стать заметнее: обзор бесплатных рейтингов

Эти два проекта мы также успешно подтвердили, и теперь результаты наших трудов — на ratingruneta.ru

Результат

Итак, мы добавили 105 проектов и подтвердили 6 из них. В общей сложности на подготовку к участию в рейтинге было потрачено примерно 48 человеко-часов, то есть 6 рабочих дней. Можно было бы сделать и быстрее, но мы перепроверяли данные по всем проектам, чтобы точно ничего не перепутать.

  • места в ТОП-10 в 6 номинациях среди компаний Самары;
  • места в ТОП-20 еще в трех региональных рейтингах;
  • места в ТОП-200 в 4 основных рейтингах: разработка CRM, контекстная реклама, корпоративные решения, поддержка и развитие;
  • места в ТОП-200 и ТОП-100 в 33 срезах, помимо упомянутых.

Вместе с местами в рейтингах мы получили красочные дипломы в электронном виде, а также соответствующие им бейджи для сайта и шаблоны картинок для соцсетей, вот такие:

Как digital-агентству стать заметнее: обзор бесплатных рейтингов

Итоги

Спустя примерно три месяца после того, как начали вплотную заниматься регистрациями в каталогах мы имеем:

  • присутствие нашего агентства на первой странице сайтов из ТОП-5 по запросам типа «лучшие digital-агентства в самаре»;
  • 6 сайтов, на которых указана контактная информация и ссылка на наш сайт;
  • 3 площадки для публикации развернутых кейсов;
  • 4 сервиса для размещения портфолио.

Теперь ждем лидов. Если верить «Рейтингу Рунета», только от него мы получим как минимум одного с вероятностью 99%.

44
2 комментария

Спасибо за статью. Очередной раз убедился что рейтинги пустая трата денег. За 6 рабочий день мы только с директа получаем не менее 200 лидов.

Ответить

Ну, 6 дней — это чтобы зайти, а потом они постоянно и бесплатно 24/7 работают в теории. Посмотрим, что будет на практике — расскажем.

Ответить