(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91589263, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91589263, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+4uNLbN07_ocwYjcy', text: 'Интервью, кейсы и анализ диджитал-рынка', button: 'Посмотреть', color: '#FFFFFF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как попасть в «Рейтинги Рунета» и чего ждать новичкам

Не через постель. В статье мы расскажем, что нужно сделать, чтобы попасть в нужные рейтинги, почему новичкам не нужно бояться, как собрать и подать данные, пройти проверки и занять место повыше. Это одновременно инструкция и ответ на вопрос «а стоит ли?» тем, кто хочет, но сомневается.

Коротко о нас: «Рейтинг Рунета» помогает найти подходящего подрядчика. Для этого мы публикуем аналитику, кейсы, интервью с заказчиками и подрядчиками, обзоры инструментов и методов продвижения в разных сферах. Подпишитесь на этот блог или телеграм, чтобы узнавать о свежих материалах.

1. Зарегистрироваться

Начать нужно с регистрации компании.

Это займёт несколько минут:

  1. Выбираете услуги.
  2. Указываете данные компании: название, год образования, страну и город, адрес регистрации, телефон, сайт, email, число сотрудников.
  3. Указываете данные администратора: имя и email.

После регистрации нужно подождать 1–2 рабочих дня. Мы проверим, что это не спам и не уже зарегистрированная компания (так бывает, когда меняется маркетолог).

2. Внести информацию о юрлицах, услугах и проектах

Пока идёт модерация, можете начать собирать информацию для участия в рейтингах. Она делится на обязательную и дополнительную.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Без неё вы не попадёте в рейтинги.

Извините за картинку, но VC в 2022-м не даёт сверстать таблицу через редактор :)

Мы советуем заранее собрать информацию и после этого вносить данные в личном кабинете. Так вы потратите меньше времени и побеспокоите людей, которые должны предоставить информацию, только один раз.

Какую информацию нужно собрать:

1. Юрлица

1.1 для российской компании: ИНН;

1.2 для иностранной компании: аналог ИНН и адрес офиса.

2. Услуги и стоимость

2.1 список услуг (вот справочник);

2.2 средняя часовая ставка по каждой услуге;

2.3 стоимость проекта «под ключ».

3. Проекты

3.1 услуги;

3.2 период работы (можно указать «по настоящее время»);

3.3 сферы: авто, медицина и т.п. (вот справочник);

3.4 ссылка (если есть);

3.5 тип сайта (если это сайт);

3.6 инструменты и технологии, использованные в проекте (вот справочник);

3.7 формат работы: напрямую с конечным заказчиком или на субподряде;

3.8 заказчик: страна и ИНН.

4. Выручка

4.1 суммарная выручка по всем добавленным юрлицам — за три года, предшествующих публикации рейтингов;

4.2 выручка отдельно по каждой услуге;

4.3 доля транзитных платежей, не являющихся заработком вашего агентства — например, платежи за лицензии или рекламный бюджет;

4.4 подтверждающие документы: отчёт о прибылях и убытках, банковская выписка, бухгалтерская отчётность, отчёт о финансовых результатах, скриншоты с сайта bo.nalog.ru, налоговая декларация по УСН или выписка с банковского счёта за соответствующий год (только для ИП).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Это награды, сертификаты и привязка к крупнейшим компаниям.

Ещё раз извините за скриншот вместо таблицы.

Вот список сертификатов, которые мы принимаем сейчас (пополняется).

Добавите — займёте место выше (подробнее о нашей методике). Не добавите — ничего не случится.

3. Пройти проверку проектов

Проекты подтверждаются актами с подписью/печатью заказчика.

Ближайшая проверка пройдёт весной 2023: тестовая — с 6 по 24 марта, обязательная — с 3 по 14 апреля.

ТЕСТОВАЯ ПРОВЕРКА

Проходить её необязательно.

Её смысл — подготовиться к обязательной проверке. Если пройдёте, то в рамках обязательной нужно будет подтвердить меньше проектов.

Не пройдёте — просто будете знать, что нужно проверить и какие данные причесать.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Не проходишь — не попадаешь ни в один рейтинг.

Как она проходит:

1. Система выбирает случайным образом 10% проектов (не меньше двух).

2. Мы проверяем клиента, формат работы, услуги и период оказания.

3. У вас есть право на ошибку: не подтвердить 10% из выбранных проектов.

Рейтинги публикуются через несколько дней после завершения обязательной проверки.

Сколько времени нужно на внесение данных?

Зависит от количества проектов. Агентства сказали нам в интервью, что потратили на первичное внесение информации от 2 до 7 дней.

И напомним, что начать всё равно нужно с регистрации компании:

Как занять место повыше?

НАДО

1. Как можно раньше внести всю обязательную информацию.

Мы точно знаем, что компании, откладывающие внесение информации на потом, поближе к дате проверки, в спешке что-то забывают — клиентов или проекты, — из-за чего теряют позиции или не попадают в какие-то срезы.

2. Проверить всё до начала проверки (используйте это как чек-лист):

2.1 Клиенты: внесены ли все клиенты за три года до публикации рейтингов и отмечены ли крупнейшие.

2.2 Проекты: внесены ли все проекты за три года до публикации рейтингов и указаны ли ссылки на проекты, потому что без них мы не сможем получить Яндекс ИКС, сильно влияющий на место в рейтингах, связанных с сайтами; указаны ли инструменты, использованные в проектах (чем больше инструментов, тем выше шанс попасть в соответствующие срезы).

2.3 Награды: внесены ли все награды, полученные за три года до публикации рейтингов и в сам год публикации.

2.4 Юрлица: внесены ли все юрлица, от имени которых вы работаете.

2.5 Выручка: подтверждена ли выручка по всем юрлицам; указана ли доля транзитных платежей; распределена ли выручка по услугам.

2.6 Сертификаты: внесены ли все сертификаты по контекстной и таргетированной рекламе.

3. Добавить все услуги, даже если по ним пока нет рейтинга.

Во-первых, они сразу появятся в карточке компании в каталоге CMS Magazine. Во-вторых, чем больше компаний добавит эти услуги, тем выше вероятность, что мы сделаем такой рейтинг, и тем больше ваши шансы занять в нём высокое место.

4. Смотреть на промежуточные результаты, когда мы начинаем публикацию. Если вас нет в каких-то рейтингах или срезах, система в личном кабинете скажет, почему и как туда попасть.

НЕ НАДО

1. Прятать транзитные платежи.

Потому что мы их обнаружим, заблокируем учёт выручки во всех рейтингах, и вы сразу улетите в тартарары.

2. Указывать сроки оказания услуг наобум, типа «так менеджер сказал».

Во время проверки это обычно выясняется.

3. Исключать клиентов, с которыми работаете недавно.

Вес клиента выше, чем у среднего срока работы с ним.

4. Добавлять проекты на субподряде как прямые.

Если это выяснится при обязательной проверке, можно вылететь из всех рейтингов.

5. Исключать сайты с нулевым или маленьким ИКС.

Любой положительный ИКС идёт вам в копилку.

6. Указывать ссылку на другой проект.

Например, на основной сайт Сбербанка, если сделали лендосик на поддомене.

7. Откладывать внос данных на последние дни.

Либо что-то потеряете, либо сделаете ошибки.

8. Откладывать прохождение проверки на последние дни.

Можете не успеть исправить данные или получить документы от клиентов.

Чего ждать от первого года в рейтингах?

Мы посмотрели статистику мест и попаданийв основные рейтинги и срезы, а также трафик на сайты участников, чтобы понять, отличаются ли новички от мастодонтов, и какие вообще есть корреляции.

Была гипотеза, что новички занимают места пониже и получают трафик пожиже, потому что делают больше ошибок, не всё вносят, меньше стараются. Оказалось, что от опыта ничегошеньки не зависит.

Результат значимо коррелирует только с годом основания компании: чем старше, тем выше места, больше попаданий в разные рейтинги и срезы и, соответственно, больше трафик. Мы точно не знаем, почему: это корреляция, а не причинно-следственная связь. Предположение такое: чем старше компания, тем больше её социальный капитал — репутация и связи. Есть постоянные клиенты, работает сарафан, легче нанять специалистов и т.п. Отсюда выше средняя выручка и число клиентов за три года, которые идут в зачёт при расчёте рейтингового балла (подробнее о том, как он считается).

Теперь о том, чего ждать.

Если компания на рынке 20 лет и больше, скорее всего вы:

  • попадёте в 6–10 основных рейтингов и займёте там места с 20-го по 60-е;
  • попадёте в 60–90 срезов и займёте там места с 40-е по 60-е;
  • получите трафик от 1 000 до 4 000 переходов в первый год.

Если компании 15–20 лет, вы:

  • попадёте в 3–5 основных рейтингов и займёте там места с 60-го по 80-е;
  • попадёте в 20–60 срезов и займёте там места с 40-го по 50-е;
  • получите трафик от 400 до 1 000 переходов в первый год.

Дальше по убывающей. Но вы с вероятностью 99% вытащите минимум один лид, который перекроет затраты на подготовку и внесение данных (время своих сотрудников). Дешёвый маркетинговый эксперимент с высокой надёжностью.

Важно: выше даны средние показатели. Если придёт большое тёмное небесное тело, ворочающее миллиардами и работающее с газсберинвестбанкстроями, которое в рейтинги не лезло, а тут решило попробовать, оно займёт место в топ–10 — за счёт выручки, крупных клиентов и среднего срока работы. Если вы — такое тело, можете ждать уверенных 4 000–5 000 переходов.

Что делать молодой компании?

Не бояться.

Да, если вам несколько лет, то в первый год результат не впечатлит. Но есть и другие примеры. В 2022-м одно агентство с ходу взлетело на 8-е место в рейтинге агентств контекстной рекламы и 6-е в рейтинге агентств таргетированной рекламы.

Попробуйте. Можете попасть в региональный, нишевой или технологический срез, которых с каждым годом всё больше и которые дают все более интересный трафик (по данным от самих агентств).

---

Если у вас есть вопросы по участию в рейтингах, проверке или результатам, пожалуйста, пишите в комментариях.

Анонсы новых статей выходят в нашем Телеграм-канале.

Там мы публикуем аналитические материалы и результаты исследований, кейсы, интервью со специалистами и руководителями со стороны заказчика и подрядчика, обзоры инструментов и методов продвижения в разных сферах.

Подписывайтесь!

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+4uNLbN07_ocwYjcy', text: 'Интервью, кейсы и анализ диджитал-рынка', button: 'Посмотреть', color: '#FFFFFF', textColor: '', img: '4d01402a-a742-567b-a3e3-b52c73669cd0', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
24 комментария
Написать комментарий...
Айдар Каримов

попасть в ретинг рунета, а оно вам надо вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Proactivity Group

Это же один из маркетингов инструментов, а в ряде случаев требование для участия в тендере. Кому-то надо 😊

Ответить
Развернуть ветку
VERNO.digital

Мы, как молодая и небольшая веб-студия можем сказать, что 100% нужно участвовать. Нам три года, как только запустились были 13 в регионе, в 2021-пятые, в 2022 - заняли первое место в регионе по разработке сайтов. По одной из наших специализаций попали в ТОП-200.
Помимо развития репутации бренда, это очень круто влияет на команду)

Ответить
Развернуть ветку
Proactivity Group

Класс!

А было страшно начинать, сомневались?

И как влияет на команду?

Ответить
Развернуть ветку
VERNO.digital

Сначала сомневались, хотели поднакопить проектов) Но все равно стали участвовать и идти планомерно.
По команде, конечно всех это драйвит и позволяет понимать, что есть развитие и цели. Особенно, когда каждый приложил для этого усилия.

Ответить
Развернуть ветку
Proactivity Group

Кайф!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Markovsky

В первый же год влетели на 23 место креативности и получили прилично лидов, так что размещаться определенно стоит. Площадке успехов и развития🖐️

Ответить
Развернуть ветку
Proactivity Group

Огонь! Лиды хоть конвертировались?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Markovsky

Да и остались работать только с самыми лучшими)

Ответить
Развернуть ветку
KozhinDev

Участвуем второй год, за это время в своем регионе поднялись на 7 позиций! Результат есть, но надо еще расти.

Ответить
Развернуть ветку
Proactivity Group

Отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Juliya Lomova

Спасибо за инфу! Пошли заполнять) не пойму только про инструменты, что там заполнять для смм

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Юлия, рады помочь!)

Для SMM можно инструменты, которые вы используете в проекте (JagaJam, SMMPLANNER и так далее)

Ответить
Развернуть ветку
Кот Учёный
Ответить
Развернуть ветку
Proactivity Group

Скажите, пожалуйста, вы попробовали и у вас не получилось?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов
Ответить
Развернуть ветку
Juliya Lomova

Спасибо за инфу! Пошли заполнять) не пойму только про инструменты, что там указывать для смм

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Капер

Пишет ошибку, но не указывает, что именно не так. Куда к кому обращаться?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Дмитрий, пожалуйста, отправьте на [email protected] письмо с полным скриншотом заполненной формы регистрации, разберёмся, в чём дело.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Габидуллина

Где отмечать крупнейшие кампании? При введении данных по проекту не нашли такого. Мы в рейтинге агентств контекстной рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Вероника, привязать юр. лица ваших клиентов к крупнейшим компаниям можно в этом разделе: https://cabinet.cmsmagazine.ru/projects/clients

Там в карточке клиента можно отправить запрос на привязку к соответствующей крупнейшей компании.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Габидуллина

Спасибо! Пока из вбитых 45 клиентов крупнейших не нашлось ))
Ещё вопрос:
Мы до 2021 года брали клиентов только на разработку кампании в Яндекс Директ. Соответственно у них нет периода сопровождения. Таких клиентов пара сотен. Но если мы их вобьём, то средний цикл жизни клиента значительно сократится и это нехорошо скажется на рейтинге и мыслях потенциальных клиентов. Что посоветуете в этом случае?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Вероника, пожалуйста, проверьте внимательнее, возможно, они всё-таки у вас есть). Крупнейшими мы считаем не только тех, кто непосредственно входит в рейтинги крупнейших компаний, а и тех, кто принадлежит им. Например, Телеканал ТНТ принадлежит ГазпромМедиа (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%9D%D0%A2), которая, в свою очередь, принадлежит Газпрому, что очевидно — и поэтому ТНТ можно «привязать» к Газпрому.

Количество клиентов сильнее влияет на позицию в рейтинге, чем их больше, тем лучше. И ещё момент — чем больше проектов вы добавите, тем в бОльшем количестве срезов окажетесь (по тематикам, например). В общем, имеет смысл вносить все проекты за 2020-2022 года.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Габидуллина

Спасибо, принято! Тогда грузим всех. )) Ждем - не дождемся итогов. Пока ИКС составляет 15 000, топим дальше!
Только один момент смущает. У нас партнёрство с клик.ру и соответственно нет своего агентского аккаунта и статуса сертифицированного агентства. Есть шансы у нас попасть при таком условии хотя бы в первую сотню?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
null