Сервисы Сергей Адреанов
1 666

Выбираем CRM – какая подойдёт именно вам?

Расскажу, стоит ли заморочиться самописной CRM и что выбрать между Битрикс24 и amoCRM.

В закладки

О причинах внедрения CRM в проект

Это было начало 2016 года. Тогда мы занимались оказанием услуг для B2B и B2C клиентов, – монтаж архитектурной пленки. Мы понимали необходимость и важность использования CRM, перед которой мы ставили задачи:

  • не терять клиентов
  • вести их в одном месте
  • менять статусы, чтобы понимать движение по заказу
  • каждому заказу присваивать уникальный номер
  • комментировать заказ
  • назначать монтажника
  • отправлять смс-сообщение клиенту

Тогда мы знали об amoCRM, Битрикс24, Мегаплан и FreshOffice и начали их пробовать.

Прежде чем сравнить amoCRM и Битрикс24, вспомним опыт использования 5 систем:

Самописная система

Да-да, начали именно с неё! Почему? Мы не хотели регулярно платить за стоимость, нам нужен был понятный и узкий функционал и нам было просто жалко платить за продукты, в которых, как мы считали, избыток лишних функций. Мы взяли и купили исходник VsDesk (они еще существуют, кстати), программист внес изменения для нас (прикрутил отправку смс-сообщений клиента) и сделал другие правки, нужные для нас.

А спустя 6 месяцев мы решили от неё отказаться, потому что скопились факторы:

  • наш сайт периодически не работал, а панель находилась на нашем поддомене и иногда было просто не зайти;
  • мы часто были в разъездах – с телефона было очень неудобно смотреть и делать действия в плохо адаптированной панели;
  • нам стало нехватать некоторых функций, а программист начал заламывать цены (для нас каждая правка была очень дорогой);
  • нам просто стало страшно этим пользоваться, мы чувствовали себя заложниками системы, нужно было следить и за безопасностью и техником, который это обслуживал;
  • и наконец, узнав, что могут настоящие CRM могут кратно увеличивать продажи, благодаря правильной аналитике по воронке, поиск слабых мест в продажах и так далее, и мы решили наконец попробовать то, что предлагает рынок.

FreshOffice

За 2 недельные попытки настроить его под себя, отказались. Интерфейс вроде был и современный, но неудобный: мелкие шрифты, логика работы не ясна. И в целом эта логика нам не подходила. При этом, самих проблем не было, ни глюков или чего-то еще. Система просто не зашла.

Мегаплан

Сначала показался интересным. Но зарегистрировавшись, поняли, это не для нас. У нас нет какой-то долгой проектной работы с каждой сделкой. Особенно врезалось в память меню "Дела". Это было в целом не для нас, как мы тогда посчитали. И непонятно как замеры фиксировать, куда что заносить и так далее.

amoCRM

Зарегистрировавшись, показалась очень простой и даже слишком. Особенно удивило, что каждому клиенту присваивается какой-то аватар. Я тогда подумал, – как глупо присваивать аватар какому-то лиду. Все заказы по работе были в меню "Сделки". С этим тоже были вопросы, ведь какие это сделки? Это лиды. Сделка – уже оформленный заказ, так я считал. В итоге, мы пришли к выводу, что amoCRM не для нашего бизнеса и после того, как узнали её стоимость, решили отказаться от неё.

Битрикс24

Удивил функционал – просто огромен. Много кнопочек, меню, мне тогда показалось, что даже избыток. Но нам из него нужен был именно блок CRM. А тогда он, как и сейчас кстати, один из элементов системы. Нас почти всё устроило и мы начали пользоваться: подключили телефонию, сделали интеграцию с аналитикой Roistat (тратили много денег на Директ, нужно было узнать, какие ключевые запросы в контекстной рекламе приносили продажи, именно продажи, а не заявки с сайта).

В итоге, мы остановились на Битрикс24: бесплатно, нужные функции почти все есть, заявки фисируется и с сайта и телефона. И ещё раз – бесплатно, нам подходил free-тариф.

И так, давайте сравним по 3 критериям самые популярные CRM: Битрикс24 и amoCRM

1. Визуальная составляющая и лёгкость освоения.

Битрикс24

Очень функциональная и мощная система. Но лично для меня визуальный переизбыток функций: слишком много всего вынесено сразу. С дизайном тут не очень, по моему субъективному мнению. Это как сравнить систему с боингом: обилие тумблеров, переключателей и циферблатов, которые сложно освоить, чтобы полететь на нём.

amoCRM

Даже слишком простая, на первый взгляд. По-настоящему симпатичный дизайн, всё равно что пользоваться техникой Apple. Очень легка, интуинтивно понятна, проста в освоении менеджерами.

2. Архитектура и возможность интеграции.

Битрикс24

Есть возможность подключения виджетов сторонних разработчиков. Но без смены интерфейса самого аккаунта.

amoCRM

Имеет API не хуже Битрикса. С некоторого времени появились Супер–виджеты, которые позволяют менять визуальное представления некоторых элементов и областей аккаунта amoCRM.

3. Автоматизация бизнес–процессов.

Битрикс24

В Битриксе бизнес-процессы настраиваются куда сложнее, чем в amoCRM. Я бы посоветовал довериться здесь интегратору CRM, специализирующемся на Битрикс24. Настроить можно и самому, но часто бывает просто непонятно, в амо же – очень нативно.

amoCRM

Есть такая интересная штука, как Digital pipeline (по-русски Цифровая воронка). Её суть в том, что мы в визуально понятном интерфейсе настраиваем статусы продаж и действия, которые могут происходить при смене этапа сделки или создания сделки в статусе. Действий (триггеров) очень много, например, при входящем звонке отправить смс-сообщение клиенту. Или поставить задачу менеджеру "позвонить клиенту" при заходе клиента на сайт или страницу.

И наконец, таблица полного сравнение amoCRM и Битрикс24

При неактивности, кстати, Битрикс 24 удалит ваш аккаунт. Конечно, с предупреждением. Это связано с особенностями инфраструктуры. А в amoCRM такой проблемы нет. Вообще.

Спустя почти года использования Битрикс24, мы всё же перешли на amoCRM. Причиной послужил увиденный нами кейс со схожей компании и функции в амо, о которых мы даже не догадывались. Приятна была и лёгкость в работе с системой. И сыграл важный фактор – у нас появились деньги, которые нам ранее было жаль тратить на покупку лицензий amoCRM.

А какую CRM выбрали вы, если было бы ни капли жалко денег?
Битрикс 24
amoCRM
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Адреанов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 11, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 70212, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Jun 2019 14:38:18 +0300" }
{ "id": 70212, "author_id": 45490, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70212\/get","add":"\/comments\/70212\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70212"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

"Битрикс24
Для галочки, есть возможность подключения виджетов сторонних разработчиков. Но это несколько ограниченно."

штааа?! о_0

331 (кажется) приложение сейчас в маркетплейсе,
плюс чемодан документации по АПИ чтоб написать своё,
плюс вебхуки чтоб слабать простое решение на коленке

Ответить
1

Вы правы, Антон.
Обе имеют хороший API. Но мы часто в amoCRM останавливаемся на "супер–виджетах", позволяющих делать все в аккаунте вообще и даже порой, меняя интерфейс само амо.

Ответить
0

А вы разрабатывали для битрикса, можно с вам пообщаться?

Ответить
0

Тимур, написал вам в ФБ.

Ответить
2

Интересный обзор. А почему постеснялись написать открытом текстом, что являетесь партнером одной из систем, которые вы обозреваете?

Ответить
1

Спасибо!
Честно говоря, никакой рекламы. Решил поделиться личным опытом.
Партнером стал в 2018 году, хватило опыта и образования, скажем так. Обзор – субъективный, конечно, но старался сделать его максимально честным.
Более того симпатизирует и сам сооснователь амо.

Ответить
1

в опросе нет нормальных вариантов :|

Ответить
1

Именно 2 системы сравниваем. А какие вы хотите видеть варианты?

Ответить
0

Все что представлено на рынке, а не только 2 российских коробки. Мир он большой. Задачи у всех разные.

Shopify, BigCommerce, Magento, WooCommerce, 3dcart, BigCartel, YoKart, VTEX, Volusion, Weebly, Prestashop.

Понятное дело, что Битрикс из-за 1С и относительно простого старта в России рынок захватили, amoCRM начал что-то делать, но не ими одними же рынок существует. От того же Битрикса местами кровь из глаз, но каждому свое решение, по потребностям.

Ответить
4

Вы же тут движки инет-магазов перечислили. А тема про CRM

Ответить
0

спасибо, верно подметили, прочитал поперек статью :|

Ответить
0

Битрикс24 отличный вариант для старта, в бесплатном тарифе заходите хотя бы раз в неделю, чтобы не удалили через 2 недели бездействия.

Ответить
1

Бесплатный слишком ограниченный

Ответить
0

Да, у Б24 что-то со структурой. Им тяжело держать аккаунты клиентов и по возможности (отсутствии активности) удаляют их.
А в amoCRM такой проблемы вообще нет.

Ответить
1

Я работаю на Pipedrive все возможные интеграции с международными сервисами плюс огромный выбор языков плюс Служба поддержки. После амо и битрикс только хорошие впечатления) и да, это стоит $15 пользователь.

Ответить
0

Pipedrive – неплохая CRM, интерфейс на русском есть?

Ответить
1

Да, я выбирал чтобы был англ/рус/исп, но там ещё больше

Ответить
0

Это круто, но у зарубежных CRM часто проблема с интеграцией российским софтом, нет готовых виджетов, например по телефонии.

Ответить
1

Мне наоборот нужно было только зарубежное тк проект в сша.

Ответить
1

У Pipedrive есть готовые покупные модули интеграции с основной массой популярного российского софта

Ответить
1

Скрытая реклама битрикс. Очень перегруженная и сложная система, в которой каждый пук платный. Пользовались, ушли на самописную

Ответить
0

Не поверите, но нет!
Я кстати, партнер amoCRM и мы внедряем именно эту CRM. То что выбрал тогда пал на Б24, из-за отсутствии денег в начале пути, на самом-то деле.

Ответить
0

Удивительно, что в опросе Б24 не отстает. Разработка под amoCRM выходит дешевле и с ней может перевернуть систему с ног на голову.

Ответить
0

Я являюсь партнёром amoCRM и Битрикс24 и могу сказать, что разработка под амо стоит гораздо больше. У битрикса через бизнес процессы и роботы можно закрыть почти все кейсы без программиста. Ну и конечно же стоимость, если отдел продаж до 4 человек и нужно только продавать и фиксировать это, то лучше взять амосрм. Если людей больше и нужно работать с документами, то лучше выбрать битрикс24. Плюс немаловажный фактор развитие СРМ системы, битрикс развивается очень быстро, а Токовинин вливает деньги в проведение амоконф.

Ответить
0

"Плюс немаловажный фактор развитие СРМ системы, битрикс развивается очень быстро, а Токовинин вливает деньги в проведение амоконф"
Вы серьёзно? Быстро развивается? Да, я видел их сквозную аналитику и всё что они анонсируют (и потом это недоступно еще большое кол-во времени) и их фантазии.

Насчет документов – у амо нет из коробки. Но у партнеров есть крутые виджеты на базе гугл-док, генерируйте и отправляйте на лету.

Лично по мне UI/UX в амо на высоте. Эта сейчас такая стратегия компании. Придет время, сделают фокус на "начинку", чтобы взять больше.

Но опять же, лично по мне – на всё должен быть свой заточенный инструмент. CRM – amoCRM, сквозная аналитика – Roistat. Телефония – чаще всего Sipuni.

На рынке сейчас нельзя сделать конфетку из тех инструментов, с которыми приходят к нам клиенты. Они же хотят не только чтобы работало, но и стабильность, а еще и простоту, нативность. Поэтому "сажаем" на уже проверенные опытом связанные между собой инструменты.

Ответить
0

"Вы серьёзно? Быстро развивается? "
За последний год они очень сильно подтянулись, в том числе и в UI/UX

"Лично по мне UI/UX в амо на высоте. "
Здесь я не могу спорить, все легко и просто, но в тоже время и ничего и нет. За каждый чих нужно платить интегратору или платить за виджеты.
Дополнительная оплата Roistat, Sipuni, а лучше еще и модуль готовых решений от Rocketsales делает амо очень дорогой, в сравнении с битриксом.
Но как интегратору, скорее всего, лучше продавать амо, так как чек за доработки получается очень большой.

Ответить
0

Честно говоря не пойму, что собственно дорого-то.
Многое можно настроить самому, возможно, вы плохо пытались.

Я вот сам не сторонник модулей с абонентской платой. У Рокетов действительно есть этот модуль и если поставить это всё +ого к лицензиям самой системы. Создается впечатления, что без их модулей работать нельзя.
Но это бред. Есть отраслевые решения, за которые действительно можно отдать деньги и платить абонентку, модули для агентств недвижимостей, где выгрузка на порталы из CRM и так далее..
Roistat как аналитика, почему бы и не заплатить? Ведь он поддерживает почти сотни интеграций с другими сервисами и всё можно соединить. А Sipuni как телефония, вообще умеет обрабатывать входящий звонок по данных из CRM, например, по бюджету и так далее.
Главный вопрос, – а что нужно клиенту? Нас в своё время устроил Б24 и мы его использовали. Есть деньги, захотелось простоты – пересаживаемся в амо.

Ответить
0

Просто у меня возникает когнитивный диссонанс, когда за большие деньги ты получаешь меньший функционал.

Ответить
0

Понятно, возможно. В амо просто нет лишнего, CRM–же )

Ответить
0

Есть сотни классных CRM например ecwid там все есть даже интеграция с амазоном . И тариф не за комиссии

Ответить
–1

Очень полезный материал. Уже давно исследую рынок ЦРМ в России. Два года пользуюсь продуктом польских друзей из FirmaO. Они совсем недавно вышли на российский рынок с русским языком. Советую попробовать демона на 14 дней тогда почуствуете разницу между отечественным и европейским ЦРМ : firmao.ru/info

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }