{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Выбираем CRM – какая подойдёт именно вам?

Расскажу, стоит ли заморочиться самописной CRM и что выбрать между Битрикс24 и amoCRM.

О причинах внедрения CRM в проект

Это было начало 2016 года. Тогда мы занимались оказанием услуг для B2B и B2C клиентов, – монтаж архитектурной пленки. Мы понимали необходимость и важность использования CRM, перед которой мы ставили задачи:

  • не терять клиентов
  • вести их в одном месте
  • менять статусы, чтобы понимать движение по заказу
  • каждому заказу присваивать уникальный номер
  • комментировать заказ
  • назначать монтажника
  • отправлять смс-сообщение клиенту

Тогда мы знали об amoCRM, Битрикс24, Мегаплан и FreshOffice и начали их пробовать.

Прежде чем сравнить amoCRM и Битрикс24, вспомним опыт использования 5 систем:

Самописная система

Да-да, начали именно с неё! Почему? Мы не хотели регулярно платить за стоимость, нам нужен был понятный и узкий функционал и нам было просто жалко платить за продукты, в которых, как мы считали, избыток лишних функций. Мы взяли и купили исходник VsDesk (они еще существуют, кстати), программист внес изменения для нас (прикрутил отправку смс-сообщений клиента) и сделал другие правки, нужные для нас.

А спустя 6 месяцев мы решили от неё отказаться, потому что скопились факторы:

  • наш сайт периодически не работал, а панель находилась на нашем поддомене и иногда было просто не зайти;
  • мы часто были в разъездах – с телефона было очень неудобно смотреть и делать действия в плохо адаптированной панели;
  • нам стало нехватать некоторых функций, а программист начал заламывать цены (для нас каждая правка была очень дорогой);
  • нам просто стало страшно этим пользоваться, мы чувствовали себя заложниками системы, нужно было следить и за безопасностью и техником, который это обслуживал;
  • и наконец, узнав, что могут настоящие CRM могут кратно увеличивать продажи, благодаря правильной аналитике по воронке, поиск слабых мест в продажах и так далее, и мы решили наконец попробовать то, что предлагает рынок.

FreshOffice

За 2 недельные попытки настроить его под себя, отказались. Интерфейс вроде был и современный, но неудобный: мелкие шрифты, логика работы не ясна. И в целом эта логика нам не подходила. При этом, самих проблем не было, ни глюков или чего-то еще. Система просто не зашла.

Мегаплан

Сначала показался интересным. Но зарегистрировавшись, поняли, это не для нас. У нас нет какой-то долгой проектной работы с каждой сделкой. Особенно врезалось в память меню "Дела". Это было в целом не для нас, как мы тогда посчитали. И непонятно как замеры фиксировать, куда что заносить и так далее.

amoCRM

Зарегистрировавшись, показалась очень простой и даже слишком. Особенно удивило, что каждому клиенту присваивается какой-то аватар. Я тогда подумал, – как глупо присваивать аватар какому-то лиду. Все заказы по работе были в меню "Сделки". С этим тоже были вопросы, ведь какие это сделки? Это лиды. Сделка – уже оформленный заказ, так я считал. В итоге, мы пришли к выводу, что amoCRM не для нашего бизнеса и после того, как узнали её стоимость, решили отказаться от неё.

Битрикс24

Удивил функционал – просто огромен. Много кнопочек, меню, мне тогда показалось, что даже избыток. Но нам из него нужен был именно блок CRM. А тогда он, как и сейчас кстати, один из элементов системы. Нас почти всё устроило и мы начали пользоваться: подключили телефонию, сделали интеграцию с аналитикой Roistat (тратили много денег на Директ, нужно было узнать, какие ключевые запросы в контекстной рекламе приносили продажи, именно продажи, а не заявки с сайта).

В итоге, мы остановились на Битрикс24: бесплатно, нужные функции почти все есть, заявки фисируется и с сайта и телефона. И ещё раз – бесплатно, нам подходил free-тариф.

И так, давайте сравним по 3 критериям самые популярные CRM: Битрикс24 и amoCRM

1. Визуальная составляющая и лёгкость освоения.

Битрикс24

Очень функциональная и мощная система. Но лично для меня визуальный переизбыток функций: слишком много всего вынесено сразу. С дизайном тут не очень, по моему субъективному мнению. Это как сравнить систему с боингом: обилие тумблеров, переключателей и циферблатов, которые сложно освоить, чтобы полететь на нём.

amoCRM

Даже слишком простая, на первый взгляд. По-настоящему симпатичный дизайн, всё равно что пользоваться техникой Apple. Очень легка, интуинтивно понятна, проста в освоении менеджерами.

2. Архитектура и возможность интеграции.

Битрикс24

Есть возможность подключения виджетов сторонних разработчиков. Но без смены интерфейса самого аккаунта.

amoCRM

Имеет API не хуже Битрикса. С некоторого времени появились Супер–виджеты, которые позволяют менять визуальное представления некоторых элементов и областей аккаунта amoCRM.

3. Автоматизация бизнес–процессов.

Битрикс24

В Битриксе бизнес-процессы настраиваются куда сложнее, чем в amoCRM. Я бы посоветовал довериться здесь интегратору CRM, специализирующемся на Битрикс24. Настроить можно и самому, но часто бывает просто непонятно, в амо же – очень нативно.

amoCRM

Есть такая интересная штука, как Digital pipeline (по-русски Цифровая воронка). Её суть в том, что мы в визуально понятном интерфейсе настраиваем статусы продаж и действия, которые могут происходить при смене этапа сделки или создания сделки в статусе. Действий (триггеров) очень много, например, при входящем звонке отправить смс-сообщение клиенту. Или поставить задачу менеджеру "позвонить клиенту" при заходе клиента на сайт или страницу.

И наконец, таблица полного сравнение amoCRM и Битрикс24

При неактивности, кстати, Битрикс 24 удалит ваш аккаунт. Конечно, с предупреждением. Это связано с особенностями инфраструктуры. А в amoCRM такой проблемы нет. Вообще.

Спустя почти года использования Битрикс24, мы всё же перешли на amoCRM. Причиной послужил увиденный нами кейс со схожей компании и функции в амо, о которых мы даже не догадывались. Приятна была и лёгкость в работе с системой. И сыграл важный фактор – у нас появились деньги, которые нам ранее было жаль тратить на покупку лицензий amoCRM.

А какую CRM выбрали вы, если было бы ни капли жалко денег?
Битрикс 24
amoCRM
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Anton Trebunskiy

"Битрикс24
Для галочки, есть возможность подключения виджетов сторонних разработчиков. Но это несколько ограниченно."

штааа?! о_0

331 (кажется) приложение сейчас в маркетплейсе,
плюс чемодан документации по АПИ чтоб написать своё,
плюс вебхуки чтоб слабать простое решение на коленке

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Адреанов

Вы правы, Антон.
Обе имеют хороший API. Но мы часто в amoCRM останавливаемся на "супер–виджетах", позволяющих делать все в аккаунте вообще и даже порой, меняя интерфейс само амо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Тимур Амов

А вы разрабатывали для битрикса, можно с вам пообщаться?

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Trebunskiy

Тимур, написал вам в ФБ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Интересный обзор. А почему постеснялись написать открытом текстом, что являетесь партнером одной из систем, которые вы обозреваете?

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Адреанов

Спасибо!
Честно говоря, никакой рекламы. Решил поделиться личным опытом.
Партнером стал в 2018 году, хватило опыта и образования, скажем так. Обзор – субъективный, конечно, но старался сделать его максимально честным.
Более того симпатизирует и сам сооснователь амо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

в опросе нет нормальных вариантов :|

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Адреанов

Именно 2 системы сравниваем. А какие вы хотите видеть варианты?

Ответить
1
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Все что представлено на рынке, а не только 2 российских коробки. Мир он большой. Задачи у всех разные.

Shopify, BigCommerce, Magento, WooCommerce, 3dcart, BigCartel, YoKart, VTEX, Volusion, Weebly, Prestashop.

Понятное дело, что Битрикс из-за 1С и относительно простого старта в России рынок захватили, amoCRM начал что-то делать, но не ими одними же рынок существует. От того же Битрикса местами кровь из глаз, но каждому свое решение, по потребностям.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Гусев

Вы же тут движки инет-магазов перечислили. А тема про CRM

Ответить
4
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

спасибо, верно подметили, прочитал поперек статью :|

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Пахомов

Битрикс24 отличный вариант для старта, в бесплатном тарифе заходите хотя бы раз в неделю, чтобы не удалили через 2 недели бездействия.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тимур Амов

Бесплатный слишком ограниченный

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Адреанов

Да, у Б24 что-то со структурой. Им тяжело держать аккаунты клиентов и по возможности (отсутствии активности) удаляют их.
А в amoCRM такой проблемы вообще нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Dyakov

Я работаю на Pipedrive все возможные интеграции с международными сервисами плюс огромный выбор языков плюс Служба поддержки. После амо и битрикс только хорошие впечатления) и да, это стоит $15 пользователь.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Адреанов

Pipedrive – неплохая CRM, интерфейс на русском есть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Dyakov

Да, я выбирал чтобы был англ/рус/исп, но там ещё больше

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Адреанов

Это круто, но у зарубежных CRM часто проблема с интеграцией российским софтом, нет готовых виджетов, например по телефонии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Dyakov

Мне наоборот нужно было только зарубежное тк проект в сша.

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Скиннер

У Pipedrive есть готовые покупные модули интеграции с основной массой популярного российского софта

Ответить
1
Развернуть ветку
Dimaloss

Скрытая реклама битрикс. Очень перегруженная и сложная система, в которой каждый пук платный. Пользовались, ушли на самописную

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Адреанов

Не поверите, но нет!
Я кстати, партнер amoCRM и мы внедряем именно эту CRM. То что выбрал тогда пал на Б24, из-за отсутствии денег в начале пути, на самом-то деле.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Адреанов

Удивительно, что в опросе Б24 не отстает. Разработка под amoCRM выходит дешевле и с ней может перевернуть систему с ног на голову.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Кулеш

Я являюсь партнёром amoCRM и Битрикс24 и могу сказать, что разработка под амо стоит гораздо больше. У битрикса через бизнес процессы и роботы можно закрыть почти все кейсы без программиста. Ну и конечно же стоимость, если отдел продаж до 4 человек и нужно только продавать и фиксировать это, то лучше взять амосрм. Если людей больше и нужно работать с документами, то лучше выбрать битрикс24. Плюс немаловажный фактор развитие СРМ системы, битрикс развивается очень быстро, а Токовинин вливает деньги в проведение амоконф.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Адреанов

"Плюс немаловажный фактор развитие СРМ системы, битрикс развивается очень быстро, а Токовинин вливает деньги в проведение амоконф"
Вы серьёзно? Быстро развивается? Да, я видел их сквозную аналитику и всё что они анонсируют (и потом это недоступно еще большое кол-во времени) и их фантазии.

Насчет документов – у амо нет из коробки. Но у партнеров есть крутые виджеты на базе гугл-док, генерируйте и отправляйте на лету.

Лично по мне UI/UX в амо на высоте. Эта сейчас такая стратегия компании. Придет время, сделают фокус на "начинку", чтобы взять больше.

Но опять же, лично по мне – на всё должен быть свой заточенный инструмент. CRM – amoCRM, сквозная аналитика – Roistat. Телефония – чаще всего Sipuni.

На рынке сейчас нельзя сделать конфетку из тех инструментов, с которыми приходят к нам клиенты. Они же хотят не только чтобы работало, но и стабильность, а еще и простоту, нативность. Поэтому "сажаем" на уже проверенные опытом связанные между собой инструменты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Кулеш

"Вы серьёзно? Быстро развивается? "
За последний год они очень сильно подтянулись, в том числе и в UI/UX

"Лично по мне UI/UX в амо на высоте. "
Здесь я не могу спорить, все легко и просто, но в тоже время и ничего и нет. За каждый чих нужно платить интегратору или платить за виджеты.
Дополнительная оплата Roistat, Sipuni, а лучше еще и модуль готовых решений от Rocketsales делает амо очень дорогой, в сравнении с битриксом.
Но как интегратору, скорее всего, лучше продавать амо, так как чек за доработки получается очень большой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Адреанов

Честно говоря не пойму, что собственно дорого-то.
Многое можно настроить самому, возможно, вы плохо пытались.

Я вот сам не сторонник модулей с абонентской платой. У Рокетов действительно есть этот модуль и если поставить это всё +ого к лицензиям самой системы. Создается впечатления, что без их модулей работать нельзя.
Но это бред. Есть отраслевые решения, за которые действительно можно отдать деньги и платить абонентку, модули для агентств недвижимостей, где выгрузка на порталы из CRM и так далее..
Roistat как аналитика, почему бы и не заплатить? Ведь он поддерживает почти сотни интеграций с другими сервисами и всё можно соединить. А Sipuni как телефония, вообще умеет обрабатывать входящий звонок по данных из CRM, например, по бюджету и так далее.
Главный вопрос, – а что нужно клиенту? Нас в своё время устроил Б24 и мы его использовали. Есть деньги, захотелось простоты – пересаживаемся в амо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Кулеш

Просто у меня возникает когнитивный диссонанс, когда за большие деньги ты получаешь меньший функционал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Адреанов

Понятно, возможно. В амо просто нет лишнего, CRM–же )

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Добрый

Есть сотни классных CRM например ecwid там все есть даже интеграция с амазоном . И тариф не за комиссии

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Тихомиров

У чувака на картинке был перелом руки?

Ответить
0
Развернуть ветку
Vvp Student

Очень полезный материал. Уже давно исследую рынок ЦРМ в России. Два года пользуюсь продуктом польских друзей из FirmaO. Они совсем недавно вышли на российский рынок с русским языком. Советую попробовать демона на 14 дней тогда почуствуете разницу между отечественным и европейским ЦРМ : firmao.ru/info

Ответить
–2
Развернуть ветку
Читать все 32 комментария
Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Удобство и забота: за что пользователи любят приложение BestDoctor

Приложение BestDoctor — единое окно для получения всех услуг нашей экосистемы медицинских сервисов: записи в клинику, проведения онлайн-консультаций с врачом, страхования путешествий и многих других. 80% пользователей BestDoctor регулярно обращаются к нему и оставляют хорошие отзывы. В этой статье мы расскажем, как медицинские сервисы BestDoctor…

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

Эффект Кинопоиска. Какие исследования обязательно нужно сделать перед редизайном

Все мы, как минимум как пользователи, хотя бы раз ловили себя на мысли, что тому или иному мобильному приложению срочно требуется обновление дизайна. В рамках этой статьи мы предлагаем поставить себя на место людей, ответственных за развитие продукта. С их точки зрения различные причины для редизайна приложения можно сгруппировать в несколько…

Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

«Эталон» требует доплаты в 300 тысяч после оформления ДДУ и выдачи ипотеки из-за ошибки в их калькуляторе

Добрый день!

Возникла неприятная ситуация с застройщиком «Эталон». В ноябре 2021 года было принято решение приобрести квартиру в жилом комплекте от застройщика «Эталон», обратилась напрямую в отдел продаж, без агентов и риэлторов. Процесс выбора несколько затянулся т.к. предложенные изначально варианты не устраивали по планировке или цене, к концу…
Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Путин поддержал идеи Минфина о регулировании криптовалют и разрешении на майнинг в отдельных регионах — Bloomberg Статьи редакции

Майнинг могут разрешить в Иркутске, Карелии и Красноярске, сообщили источники издания.

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Как веб-мастеру заработать на росте EdTech-индустрии

Рынок онлайн-образования в России растет в разы быстрее других сегментов. Большинство экспертов отмечают прирост EdTech свыше 40% в 2021 году. Тенденция обучения на протяжении всей жизни только укрепит позиции сегмента. Мы проанализировали темпы роста образовательного сегмента в партнерской сети Admitad Affiliate, одном из бизнесов компании…

null