Выбираем CRM – какая подойдёт именно вам?

Расскажу, стоит ли заморочиться самописной CRM и что выбрать между Битрикс24 и amoCRM.

Выбираем CRM – какая подойдёт именно вам?

О причинах внедрения CRM в проект

Это было начало 2016 года. Тогда мы занимались оказанием услуг для B2B и B2C клиентов, – монтаж архитектурной пленки. Мы понимали необходимость и важность использования CRM, перед которой мы ставили задачи:

  • не терять клиентов
  • вести их в одном месте
  • менять статусы, чтобы понимать движение по заказу
  • каждому заказу присваивать уникальный номер
  • комментировать заказ
  • назначать монтажника
  • отправлять смс-сообщение клиенту

Тогда мы знали об amoCRM, Битрикс24, Мегаплан и FreshOffice и начали их пробовать.

Прежде чем сравнить amoCRM и Битрикс24, вспомним опыт использования 5 систем:

Самописная система

Да-да, начали именно с неё! Почему? Мы не хотели регулярно платить за стоимость, нам нужен был понятный и узкий функционал и нам было просто жалко платить за продукты, в которых, как мы считали, избыток лишних функций. Мы взяли и купили исходник VsDesk (они еще существуют, кстати), программист внес изменения для нас (прикрутил отправку смс-сообщений клиента) и сделал другие правки, нужные для нас.

А спустя 6 месяцев мы решили от неё отказаться, потому что скопились факторы:

  • наш сайт периодически не работал, а панель находилась на нашем поддомене и иногда было просто не зайти;
  • мы часто были в разъездах – с телефона было очень неудобно смотреть и делать действия в плохо адаптированной панели;
  • нам стало нехватать некоторых функций, а программист начал заламывать цены (для нас каждая правка была очень дорогой);
  • нам просто стало страшно этим пользоваться, мы чувствовали себя заложниками системы, нужно было следить и за безопасностью и техником, который это обслуживал;
  • и наконец, узнав, что могут настоящие CRM могут кратно увеличивать продажи, благодаря правильной аналитике по воронке, поиск слабых мест в продажах и так далее, и мы решили наконец попробовать то, что предлагает рынок.

FreshOffice

За 2 недельные попытки настроить его под себя, отказались. Интерфейс вроде был и современный, но неудобный: мелкие шрифты, логика работы не ясна. И в целом эта логика нам не подходила. При этом, самих проблем не было, ни глюков или чего-то еще. Система просто не зашла.

Мегаплан

Сначала показался интересным. Но зарегистрировавшись, поняли, это не для нас. У нас нет какой-то долгой проектной работы с каждой сделкой. Особенно врезалось в память меню "Дела". Это было в целом не для нас, как мы тогда посчитали. И непонятно как замеры фиксировать, куда что заносить и так далее.

amoCRM

Зарегистрировавшись, показалась очень простой и даже слишком. Особенно удивило, что каждому клиенту присваивается какой-то аватар. Я тогда подумал, – как глупо присваивать аватар какому-то лиду. Все заказы по работе были в меню "Сделки". С этим тоже были вопросы, ведь какие это сделки? Это лиды. Сделка – уже оформленный заказ, так я считал. В итоге, мы пришли к выводу, что amoCRM не для нашего бизнеса и после того, как узнали её стоимость, решили отказаться от неё.

Битрикс24

Удивил функционал – просто огромен. Много кнопочек, меню, мне тогда показалось, что даже избыток. Но нам из него нужен был именно блок CRM. А тогда он, как и сейчас кстати, один из элементов системы. Нас почти всё устроило и мы начали пользоваться: подключили телефонию, сделали интеграцию с аналитикой Roistat (тратили много денег на Директ, нужно было узнать, какие ключевые запросы в контекстной рекламе приносили продажи, именно продажи, а не заявки с сайта).

В итоге, мы остановились на Битрикс24: бесплатно, нужные функции почти все есть, заявки фисируется и с сайта и телефона. И ещё раз – бесплатно, нам подходил free-тариф.

И так, давайте сравним по 3 критериям самые популярные CRM: Битрикс24 и amoCRM

1. Визуальная составляющая и лёгкость освоения.

Битрикс24

Очень функциональная и мощная система. Но лично для меня визуальный переизбыток функций: слишком много всего вынесено сразу. С дизайном тут не очень, по моему субъективному мнению. Это как сравнить систему с боингом: обилие тумблеров, переключателей и циферблатов, которые сложно освоить, чтобы полететь на нём.

amoCRM

Даже слишком простая, на первый взгляд. По-настоящему симпатичный дизайн, всё равно что пользоваться техникой Apple. Очень легка, интуинтивно понятна, проста в освоении менеджерами.

2. Архитектура и возможность интеграции.

Битрикс24

Есть возможность подключения виджетов сторонних разработчиков. Но без смены интерфейса самого аккаунта.

amoCRM

Имеет API не хуже Битрикса. С некоторого времени появились Супер–виджеты, которые позволяют менять визуальное представления некоторых элементов и областей аккаунта amoCRM.

3. Автоматизация бизнес–процессов.

Битрикс24

В Битриксе бизнес-процессы настраиваются куда сложнее, чем в amoCRM. Я бы посоветовал довериться здесь интегратору CRM, специализирующемся на Битрикс24. Настроить можно и самому, но часто бывает просто непонятно, в амо же – очень нативно.

amoCRM

Есть такая интересная штука, как Digital pipeline (по-русски Цифровая воронка). Её суть в том, что мы в визуально понятном интерфейсе настраиваем статусы продаж и действия, которые могут происходить при смене этапа сделки или создания сделки в статусе. Действий (триггеров) очень много, например, при входящем звонке отправить смс-сообщение клиенту. Или поставить задачу менеджеру "позвонить клиенту" при заходе клиента на сайт или страницу.

И наконец, таблица полного сравнение amoCRM и Битрикс24

Выбираем CRM – какая подойдёт именно вам?

При неактивности, кстати, Битрикс 24 удалит ваш аккаунт. Конечно, с предупреждением. Это связано с особенностями инфраструктуры. А в amoCRM такой проблемы нет. Вообще.

Спустя почти года использования Битрикс24, мы всё же перешли на amoCRM. Причиной послужил увиденный нами кейс со схожей компании и функции в амо, о которых мы даже не догадывались. Приятна была и лёгкость в работе с системой. И сыграл важный фактор – у нас появились деньги, которые нам ранее было жаль тратить на покупку лицензий amoCRM.

А какую CRM выбрали вы, если было бы ни капли жалко денег?
Битрикс 24
amoCRM
55
32 комментария

"Битрикс24
Для галочки, есть возможность подключения виджетов сторонних разработчиков. Но это несколько ограниченно."

штааа?! о_0

331 (кажется) приложение сейчас в маркетплейсе,
плюс чемодан документации по АПИ чтоб написать своё,
плюс вебхуки чтоб слабать простое решение на коленке

2
Ответить

Вы правы, Антон.
Обе имеют хороший API. Но мы часто в amoCRM останавливаемся на "супер–виджетах", позволяющих делать все в аккаунте вообще и даже порой, меняя интерфейс само амо.

1
Ответить

А вы разрабатывали для битрикса, можно с вам пообщаться?

Ответить

Интересный обзор. А почему постеснялись написать открытом текстом, что являетесь партнером одной из систем, которые вы обозреваете?

2
Ответить

Спасибо!
Честно говоря, никакой рекламы. Решил поделиться личным опытом.
Партнером стал в 2018 году, хватило опыта и образования, скажем так. Обзор – субъективный, конечно, но старался сделать его максимально честным.
Более того симпатизирует и сам сооснователь амо.

1
Ответить

в опросе нет нормальных вариантов :|

1
Ответить

Именно 2 системы сравниваем. А какие вы хотите видеть варианты?

1
Ответить